Сантехнические работы косгу

Содержание
  1. Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?
  2. Применение нового КОСГУ
  3. Аттестация и экспертиза рабочих мест
  4. Аттестация оборудования
  5. Установка и ремонт окон
  6. Стрижка и спил деревьев
  7. Сантехнические работы косгу
  8. Выбор статей затрат КОСГУ для ремонтных работ
  9. Электромонтажные работы косгу
  10. По какому коду КОСГУ приобретать лампы, сантехнические трубы, краны
  11. По какому виду расходов и КОСГУ учитывать сантехнику
  12. Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ
  13. Приобретение сантехники унитаз умывальник косгу
  14. Разграничение расходов между КОСГУ 226 Прочие работы и услуги и КОСГУ 225 Работы, услуги по содержанию имущества
  15. Трос сантехнический косгу
  16. По какой подстатье КОСГУ (223 “Коммунальные услуги“ или 225 “Работы, услуги по содержанию имущества“) следует оплачивать услуги по гидродинамической промывке (ассенизации) канализационных труб, канализационных сетей
  17. Тема: КОСГУ
  18. Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества
  19. Приобретение материалов в 2020 году: какой КОСГУ применить
  20. Унитаз косгу 2020
  21. Попробовать демо
  22. Приказ № 69н: коротко о главном
  23. Призы, знамена, кубки, медали
  24. Понятие КОСГУ
  25. Аккумулятор
  26. Системный блок
  27. Порядок применения КОСГУ бюджетными учреждениями в различных ситуациях | Аюдар Инфо
  28. Расходы на закупку медизделий и дезинфицирующих средств
  29. Расходы на приобретение средств индивидуальной защиты
  30. Расходы на монтажные (демонтажные) работы
  31. Расходы на оплату услуг по водоснабжению и водоотведению
  32. Расходы на оплату химического анализа воды акватории
  33. Расходы на плату, взимаемую операторами электронных площадок
  34. Расходы на выплату компенсации за использование работником личного имущества

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?

Сантехнические работы косгу

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ требуют относить расходы к определенному коду исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Правильный выбор из подстатей 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — своеобразная лакмусовая бумажка профессионализма бухгалтера.

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2016 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Применение нового КОСГУ

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции.

Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря.

Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой.

В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей.

Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Рассмотрим несколько наиболее типичных случаев, в которых бухгалтеры бюджетной сферы задаются вопросом: 225 или 226?

Аттестация и экспертиза рабочих мест

Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Чаще всего для аттестации рабочих мест учреждения привлекают сторонние организации.

Рабочие места относятся к имущественному комплексу.

Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

Но в Указаниях № 65н по данной статье нет подобных работ и услуг. В то же время расходы, которые не упомянуты в подстатьях 221–225 КОСГУ, должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2016 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Аттестация рабочих мест — это комплекс мероприятий и процедур, он гораздо шире, чем просто эксплуатация (содержание) имущества. Поэтому здесь однозначно стоит выбрать 226 КОСГУ.

Аттестация оборудования

Похожий вопрос возникает если речь идет о расходах на аттестацию непосредственно оборудования, которые стоит на балансе организации.

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т.п., то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций.

На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226.

Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

Установка и ремонт окон

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ.  Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр.

Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон.

Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».

Если вы все же применили в договоре (контракте) формулировку «установка окон» и списали расходы на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, вы рискуете получить возражения от контролирующих органов.

Стрижка и спил деревьев

Затраты на уход за деревьями можно определить к какой-либо статье КОСГУ после того, как определено, являются ли они частью имущества организации. Если деревья растут на земле учреждения, они однозначно относятся к имуществу.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

Отдельный вопрос связан с применением Указаний № 65н, если учреждение получило предписание на спил опасных, аварийных деревьев на своем земельном участке. Это зависит от того, имеет ли учреждение право на постоянное пользование этой землей. Если да, то отнесите расходы на 225 КОСГУ, в ином случае на 226 КОСГУ. Тем же правилом можно руководствоваться, чтобы учесть затраты на корчевание пней.

А если вы планируете использовать спиленные стволы и ветви в котельной, то оплата подрядчику за распиловку, колку и укладку дров пройдет по 226 статье «Прочие работы, услуги».

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/83

Сантехнические работы косгу

Сантехнические работы косгу

Потребность в соотношении некоторые типов расхода/дохода с идентификаторами КОСГУ — довольно нередкое явление, поэтому в определённых случаях иметь под рукой эту таблицу необходимо практически постоянно.

Далее мы обозначим основные расшифровки для кодов этой таблицы, которые используются на практике наиболее часто.

Максимально полный перечень классификаторов можно найти в официальном приказе Министерства финансов России от 2013-го года (№ 65н).

Все тонкости относительно практического использования кодов таблицы классификации КОСГУ зависят от нормативных актов Министерства финансов РФ, а также от управляющих лиц бухгалтерского учёта бюджетного типа.

Выбор статей затрат КОСГУ для ремонтных работ

Подскажите, пожалуйста, если получилась такая ситуация, что на лицевом счете уже находятся средства по КОСГУ 226, а необходимо провести ремонтные работы системы отопления и нового помещения, каким образом это можно осуществить используя КОСГУ 226, если не получается вернуть средства с лицевого счета и передвинуть их на КОСГУ 225? Возможно провести демонтажные работы старой системы отопления по КОСГУ 226 и монтаж новой системы отопления также по КОСГУ 226?

Подскажите, пожалуйста, ремонт системы отопления арендованного помещения — это КОСГУ 225?А если приобретать отдельно радиаторы — КОСГУ 340, а работы по установке по КОСГУ 225?Замена котла — это тоже 225?

А какие работы по ремонту помещения можно провести по КОСГУ 226?

В частности:. К подстатье относят прочие работы и услуги. Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по и по КОСГУ. Чтобы не совершать ошибок, важно понимать разницу между двумя подстатьями и знать распространенные частные случаи.

То есть, по сути, без перекрытия воды сантехнические работы не могут быть произведены.

Следовательно, расходы по рассматриваемому договору могут быть отнесены на подстатью КОСГУ так же, как и непосредственные расходы на проведение сантехнических работ.

В рассматриваемой ситуации расходы по договору на оказание услуг по открытию и закрытию задвижек на центральном водопроводе в силу их экономического содержания могут быть отнесены на подстатью КОСГУ.

Электромонтажные работы косгу

Помимо этого, правила КОСГУ были подвержены изменениям относительно командировочных издержек, а также по части прибыли от субсидии на госзадание бюджетного учреждения.

Теперь в процессе составления графика на последующий год вместо проставления КОСГУ используется КВР.

Для оплаты закупки товаров, выполнения работ (в том числе электромонтажных) и оказания услуг теперь используются коды КВР 220, 240 (242 — исключение).

:  Документы Для Переоформления Субсидии Жкх

С самого начала 2016-го года роль таблицы классификации расходов была изменена.

С этого времени вместо кодов КОСГУ для оплаты начали применяться классификаторы КВР (видов расходов), хотя таблица КОСГУ и далее продолжает фигурировать в бухгалтерском учёте и общей отчётности.

Новые правила затронули и казённые учреждения, и автономные, и бюджетные.

По какому коду КОСГУ приобретать лампы, сантехнические трубы, краны

Согласно Указаниям № 171н расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, в т. ч. строительных материалов, оплачиваются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Следовательно, расходы на приобретение ламп, сантехнических труб, кранов должны быть отражены по статье 340 КОСГУ.

Классификация материалов, приведенная в Инструкции № 157н, не зависит от целей, для которых они приобретаются (ремонт, создание иного нефинансового актива и др.). Таким образом, материальные запасы, перечисленные в вопросе, согласно положениям Инструкции № 157н должны быть отнесены к строительным материалам.

По какому виду расходов и КОСГУ учитывать сантехнику

Если сантехнику приобретаете в рамках строительства, оплатите ее по виду расходов 407 или соответствующим элементам подгруппы 410 «Бюджетные инвестиции». Если расходы в сводный сметный расчет строительства не входят, тогда это вид расходов 244.

— в случае, если согласно классификатору ОКОФ ОК 013-2014 материальные ценности отнесены к основным фондам, но в соответствии с п.

99 Инструкции N 157н указанные ценности относятся к материальным запасам (несмотря на то, что срок полезного использования данных объектов более 12 месяцев), такие объекты принимаются к учету согласно Инструкции 157н в составе материальных запасов.

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

В соответствии с нормами Инструкции № 157н (п. 118) отопительный котел не явля­ется самостоятельным объектом основных средств, а относится к материальным запа­сам.

Следовательно, необходимо сначала исправить ошибку в учете: отсторнировать операцию принятия к учету котла как объекта основных средств и отразить исправи­тельную проводку по оприходованию старого котла как материальных запасов и далее списать его на увеличение стоимости здания.

Администрация сельского поселения для целей исполнения работ по благоустрой­ству приобрела бензопилу. В соответствии с п. 51 Инструкции № 157н бензопила отне­сена к материальным запасам и приобретена по коду 340 КОСГУ. Согласно принятой в органе власти учетной политике бензопила списана при передаче в эксплуатацию. В результате объект отсутствует и на балансовых, и на забалансовых счетах.

Приобретение сантехники унитаз умывальник косгу

Практически ни одно строительство не обходится без прокладывания канализации. Вам нужно приобрести различные материалы, предназначенные для получения надежного решения.

В магазинах в широком ассортименте представлена приобретение сантехники унитаз умывальник косгу, предназначенная для частного дома или городской квартиры.

Вы сможете приобрести качественные варианты, предназначенные для длительного использования.

Если вы решили обновить ванну или туалет, то придется тщательно выбрать необходимые материалы. Опытные специалисты советуют приобретать все необходимое от производителей.

Вам доступна шкаф сантехнический, имеющая сертификаты. Одновременно рекомендуется приобрести все материалы и комплектующие, предназначенные именно для данной модели.

Такой комплект позволит вам в полной мере насладиться качеством изделий.

Разграничение расходов между КОСГУ 226 Прочие работы и услуги и КОСГУ 225 Работы, услуги по содержанию имущества

(а) За счет средств по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» Учреждение перечислило за оформление обхода трассы газопровода Учреждения 0,395 тысячи рублей, в то время как данные расходы, по мнению ТУ ФСБН, следовало произвести по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Суды установили, что Учреждение и Исполнитель заключили договор, в соответствии с которым Исполнитель обязуется осуществлять техническое обслуживание и ремонт газового оборудования, а также аварийное обслуживание.

Все расходы по данному договору оплачены за счет средств подстатьи КОСГУ 225, в том числе, обход и осмотр трассы газопровода, техническое обслуживание крана на вводе, осмотр технического состояния и проверка на загазованность, а оформление обхода трассы газопровода (составление рапорта) оплачивалось по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». На момент расходования Минфином РФ не был однозначно определен порядок проведения таких расходов (услуги по оформлению обхода трассы) по кодам КОСГУ, в связи с чем, в данном случае отсутствовали основания для вывода о нецелевом расходовании средств. Противоречия в позициях сторон имеют характер методологических разногласий о порядке применения КОСГУ, но не могут быть квалифицированы как нарушение бюджетного законодательства.

П-ВВО55

(а) За счет средств подстатьи КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», Учреждением перечислено за проверку и замеры сопротивления изоляции электропроводки на объектах учреждения 99 074 рублей, в то время как данные расходы, по мнению ТУ ФСБН, следовало произвести по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Трос сантехнический косгу

Преимущества частных домов, по сравнению с многоэтажками в том, что в доме можно обустроить по собственному вкусу любое помещение. Главное, включить фантазию. К примеру, можно сделать отдельную ванную комнату и туалет для детей.

Для этого понадобится трос сантехнический косгу — раковина, унитаз, и сама ванная чаша или кабинка для душа. Санитарное оборудование для детей должно быть меньших размеров, и соответственно меньшей массы.

Можно подобрать раковину округлой формы в необычном цвете.

При выборе оборудования для ванной комнаты, туалета и кухни, нужно обращать внимание на определенные характеристики.

Такие параметры, как размер раковины, унитаза, ванной чаши или душевой кабинки, а так же их цвет и форма, зависят от размера санитарного помещения, а так же от общего стиля интерьера.

Когда все оборудование установлено, и сантехника состоит из сияет чистотой, то можно приглашать знакомых оценить все ее достоинства.

По какой подстатье КОСГУ (223 “Коммунальные услуги“ или 225 “Работы, услуги по содержанию имущества“) следует оплачивать услуги по гидродинамической промывке (ассенизации) канализационных труб, канализационных сетей

— услуги ассенизации, водоотведения (включая оплату по повышенному тарифу, в случае если концентрация загрязняющих веществ в сточных водах превышает предельно допустимые значения соответствующих показателей или в связи с превышением установленного объема сброса сточных вод в систему канализации (сверхнормативный сброс));

Ответ: В данном случае следует выяснить, какова была необходимость выполнения указанного вида работ.

Если работы проведены в связи с технологической необходимостью (технологическое функционирование системы канализации), то оплату по договору следует производить по подстатье 223 “Коммунальные услуги“.

В противном случае следует применять подстатью 225 “Работы, услуги по содержанию имущества“. Поясним. Согласно Указаниям N 150н на подстатью 223 “Коммунальные услуги“ относят расходы по оплате договоров на:

:  Аренда земли уфа под гараж

Тема: КОСГУ

А куда вы приходуете сантехнику, оконные блоки и двери металлические? И как ведёте их учёт может быть я чего то не понимаю? И по какой форме вы составляете акт выполненных работ если ремонт производите сами, а сантехнику и светильники закупаете за наличный расчёт? Где найти его форму? Какими документами вы руководствуетесь?

А в вашем обычном примере 310 статья будет банальной нецелевкой и двух мнений тут быть не может можете не фантазировать. Хочется обеспечить контроль?

Ну так заводите дополнительные забалансовые счета с любой аналитикой какой пожелаете, вам такое право дано инструкцией, зачем инструкцию извращать еще и других сбивать с толку (тут и без вас полно желающих)?

Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества

— поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь помещений, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне;

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием), ремонтом и реставрацией нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования.

Кондиционер представляет собой прибор для охлаждения или обогрева воздуха в помещении. При этом в зависимости от исполнения, применения и функциональности различают множество типов кондиционеров.
Как правило, срок полезного использования кондиционеров — более 12 месяцев.

Кроме того, при необходимости кондиционер может быть демонтирован без нанесения ущерба зданию и установлен в другом помещении. Таким образом, кондиционер вполне соответствует критериям отнесения конкретных видов имущества к самостоятельным объектам основных средств, приведенным в п.п.

38, 39, 41, 45 Инструкции N 157н.

Учитывая, что монтаж кондиционера предусмотрен договором поставки, а результатом исполнения поставщиком своих обязательств является объект, полностью выполняющий свои функции и соответствующий характеристикам, установленным к объектам основных средств, расходы в рамках рассматриваемого договора вполне обоснованно могут быть отнесены на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Приобретение материалов в 2020 году: какой КОСГУ применить

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора.

Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Начиная с 1 января 2020 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

Источник: https://lawcapital.ru/bez-rubriki/santehnicheskie-raboty-kosgu

Унитаз косгу 2020

Сантехнические работы косгу

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Унитаз косгу 2020». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Только мы привыкли к новым понятиям и требованиям в Порядка № 209н, введенным с начала 2020 года, как в него снова планируется внести коррективы. На этот раз изменяющим приказом является Приказ Минфина России от 13.05.2020 № 69н. О нем и о том, как изменится порядок применения бюджетной классификации расскажут в статье эксперты компании «Учет в БГУ».

Попробовать демо

Приказ № 69н устанавливает иные сроки применения названных кодов КОСГУ. Использование подстатей КОСГУ, касающихся отнесения расходов в части неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (2) , так же отложено до 2021 года.

До этого времени при приобретении неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности применяем подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (3) .

А подстатьи КОСГУ, касающиеся расчетов с нерезидентами (4) , будут применяться уже с 2020 года.

Приказ № 69н: коротко о главном

  1. Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, относятся на подстатью 226 КОСГУ.

    То есть если не идет речи о капитальных вложениях, то при монтаже оборудования следует применять подстатью 226 КОСГУ.

  2. В подстатье 228 КОСГУ будет дано более детальное понятие капитальных вложений. А именно, капитальные вложения в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).

  3. И вообще, подстатья 228 КОСГУ будет применяться в отношении иных расходов, кроме прямо поименованных в ней, по приобретению работ (услуг), формирующих объем капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).

Согласно п. 11.4.

4 Порядка № 209н расходы на оплату договоров на приобретение (изготовление) строительных материалов, за исключением строительных материалов для целей капитальных вложений, относятся на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ.

Все виды материалов, включая строительные материалы, приобретенные (изготовленные) для целей капитальных вложений (в рамках капитального ремонта с реконструкцией), подлежат отражению на счете 0 105 34 347 «Увеличение стоимости строительных материалов – иного движимого имущества учреждения».

Призы, знамена, кубки, медали

В то же время строительные материалы, приобретенные (изготовленные) для ремонта движимого имущества – объектов нефинансовых активов (например, приобретение ДСП, стекла, шурупов для ремонта мебели), следует отражать на счете 0 105 36 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения».

Рекомендуем прочесть:  Все изменения в ук рф в 2020

Отражение в 2020 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. 21.10.2020 Минфин скорректировал правила применения кодификаторов. На этот раз исключили всего одну увязку, которая предназначена для расчетов с военнослужащими. Речь идет о КВР 133 и подстатье 262 КОСГУ в части выплат пособий по уходу за ребенком.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Понятие КОСГУ

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

Аккумулятор

Для использования на предприятии есть одноразовые и перезаряжаемые огнетушители. И те, и те являются основными средствами, числятся на забалансовом счете и учитываются по коду 310. В ОКОФ огнетушители идут в группе 330.28.29.22.110.

Системный блок

В классификаторе компьютер входит в группу «Машины офисные прочие», номер 330.28.23.23. Системный блок является частью компьютера и не может функционировать отдельно от него, потому при покупке его учитывают по КОСГУ 346.

Источник: https://uristekb.ru/grazhdanskij-kodeks/unitaz-kosgu-2020

Порядок применения КОСГУ бюджетными учреждениями в различных ситуациях | Аюдар Инфо

Сантехнические работы косгу

Зарипова М., эксперт журнала

В статье рассмотрены особенности отнесения отдельных расходных операций на соответствующие по какой статьи косгу (подстатьи) КОСГУ с учетом требований Порядка № 209н[1] и разъяснений Минфина.

Расходы на закупку медизделий и дезинфицирующих средств

В Письме от 06.04.2020 № 02‑08‑10/27111 Минфин привел разъяснения о порядке применения кодов бюджетной классификации при осуществлении расходов на мероприятия по профилактике и противодействию распространению новой коронавирусной инфекции.

В частности, чиновники отметили, что в целях реализации данных мероприятий учреждения закупают бесконтактные измерители температуры, дезинфицирующие средства, антисептики, диспенсеры для антисептических средств, маски, латексные перчатки, бактерицидные лампы и другие нефинансовые активы.

Минфин напомнил, что согласно положениям Порядка № 209н расходы косгу на приобретение нефинансовых активов отражаются в рамках статей группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ, например:

  • затраты на приобретение основных средств – по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • затраты на приобретение материальных запасов – по соответствующим подстатьям статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

На статью 310 КОСГУ относятся расходы на приобретение бесконтактных измерителей температуры, диспенсеров для антисептических средств, бактерицидных облучателей (облучателей-рециркуляторов) и иных приборов (оборудования), срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев.

По подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ отражается приобретение в целях оказания медицинской помощи (медицинских услуг) термометров (срок полезного использования которых составляет менее 12 месяцев), бактерицидных ламп, дезинфицирующих средств, антисептиков, масок, латексных перчаток. В случае приобретения медицинским учреждением в рамках одного контракта (договора) указанных материальных запасов как в целях оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд, в том числе для посетителей, расходы косгу на оплату данных контрактов (договоров) также подлежат отражению по подстатье 341 КОСГУ.

К расходам учреждений (за исключением учреждений, оказывающих медицинскую помощь), отражаемым по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ, относятся расходы на приобретение:

  • бактерицидных ламп, дезинфицирующих средств, антисептиков;
  • масок, латексных перчаток для своих сотрудников (персонала) в целях профилактики случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией.

Таким образом, порядок применения соответствующей по какой статьи косгу 340 для бюджетных при отражении расходов на приобретение дезинфицирующих средств, антисептиков, масок будет зависеть от осуществляемого вида деятельности (медицинская либо иная).

Расходы на приобретение средств индивидуальной защиты

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) – это технические средства, предназначенные (или необходимые) для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных или опасных производственных факторов и защиты от загрязнения (ст. 209 ТК РФ).

В целях реализации мероприятий по профилактике и противодействию распространению новой коронавирусной инфекции медицинские казенные учреждения (госпитали) закупают СИЗ для защиты медицинского персонала: очки, одноразовые перчатки, респираторы соответствующего класса защиты, противочумные костюмы первого типа или одноразовые халаты, бахилы и др.

Порядок бухгалтерского учета специальной одежды установлен Инструкцией № 157н[2], согласно п.

 99 которой специальная одежда в государственных медицинских организациях учитывается в составе материальных запасов на счете 0 105 05 000 «Мягкий инвентарь».

В соответствии с разъяснениями Минфина, приведенными в Письме от 24.01.2020 № 02‑08‑10/4318, расходы на приобретение СИЗ следует отражать в бухгалтерском учете:

  • по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н[3]);
  • с применением подстатьи 345 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ для бюджетных (п. 11.4.5 Порядка № 209н).

Расходы на монтажные (демонтажные) работы

В соответствии с разъяснениями финансового ведомства, приведенными в Письме от 10.02.2020 № 02‑08‑10/8681, расходы на монтажные (демонтажные) работы отражаются в следующем порядке:

1) если работы осуществляются для целей капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов) и не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, то они относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Такими работами, в частности, считаются работы для целей капитальных вложений в нефинансовые активы в рамках капитального ремонта (например, в целях реконструкции);

2) если работы проводятся не для целей капитальных вложений (например, снос здания, сооружения), их следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Расходы на оплату услуг по водоснабжению и водоотведению

Порядок учета таких расходов разъяснен в Письме Минфина РФ от 16.01.2020 № 02‑08‑10/1630.

Размер и порядок компенсации расходов, связанных с негативным воздействием загрязняющих веществ на работу централизованной системы водоотведения, установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, и соответствующими правовыми актами субъектов РФ.

В силу пп. «ж» п. 35 указанных правил абонент обязан вносить:

  • плату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения;
  • плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены этими правилами.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, в том числе за отведение сточных вод (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).

На основании п. 10.2.3 Порядка № 209н расходы на оплату услуг по договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, включая плату за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, а также плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, следует отражать по подстатье 223 КОСГУ.

Расходы на оплату химического анализа воды акватории

Согласно положениям ст. 20 Федерального закона от 10.01.

2002 № 7‑ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы качества окружающей среды устанавливаются на основании результатов лабораторных испытаний, а также для территорий и акваторий на основании данных наблюдений за состоянием окружающей среды.

При установлении нормативов качества окружающей среды используются показатели, контроль за которыми обеспечивается посредством применения соответствующих методик (методов) измерений, способов индикации и тестирования.

Пунктом 10.2.

5 Порядка № 209н предусмотрено, что расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического (функционального) состояния (проведение химического анализа воды акватории в рамках заключенного договора водопользования), относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минфина РФ от 26.12.2019 № 02‑08‑05/102483.

Расходы на плату, взимаемую операторами электронных площадок

Часть 4 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допускает взимание платы с участника или лица, с которым заключается контракт, за участие в электронной процедуре.

В соответствии с п. 10.9.7 Порядка № 209н расходы на плату, взимаемую операторами электронных площадок с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, установленную ст. 24.1 Федерального закона № 44‑ФЗ, подлежат отражению по подстатье 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 26.12.2019 № 02‑08‑05/102481).

Расходы на выплату компенсации за использование работником личного имущества

При использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих ему, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием (ст. 188 ТК РФ). Размер возмещения определяется соглашением сторон трудового договора, составленным в письменной форме.

Как разъяснил Минфин, при наличии локального акта, устанавливающего обязанность работодателя по компенсации затрат сотрудника, связанных с использованием его имущества в служебных целях, соответствующие расходы работодателя подлежат отражению по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» и по подстатьям КОСГУ:

  • 222 «Транспортные услуги» – при использовании личного автомобиля (см. Письмо от 21.06.2019 № 02‑08‑05/46146);
  • 221 «Услуги связи» – при использовании сотового телефона (см. Письмо от 30.12.2019 № 02‑05‑11/103497).

Расходы на приобретение услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

В силу положений ст. 1 Федерального закона от 24.06.

1998 № 89‑ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Как следует из п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, обращение с твердыми коммунальными отходами является коммунальной услугой – наряду с отоплением, водо- и электроснабжением.

Таким образом, согласно п. 10.2.3 Порядка № 209н расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе по обращению с твердыми коммунальными отходами, относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ (см. также Письмо Минфина РФ от 05.12.2019 № 02‑08‑10/94463). 

[1] Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н. [2] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. [3] Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. Приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н.

Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение, №5, 2020 год

Источник: https://www.audar-press.ru/primenenie-kosgu-byudzetmyni-uchrezhdeniyami

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: