Постановление 354 пункт 48 с последними изменениями 2020 о коммунальных услугах

Содержание
  1. Сводная Таблица Изменений Постановления Правительства Рф От 06052020 № 354 На 2020г
  2. 354 постановление Правительства РФ с последними изменениями 2020
  3. Ознакомление с постановлением правительства РФ 354 с последними изменениями 2020
  4. Последними изменениями редакции Постановления Правительства 354 РФ в 2020 году
  5. Сводная таблица изменений Постановления Правительства РФ от № 354
  6. Постановление правительства РФ 354 от: руководство для решивших заключить прямой договор
  7. 354 постановление правительства РФ с последними изменениями – 2020
  8. О чем документ
  9. Основные понятия
  10. Перерасчет за коммунальные услуги по закону
  11. Последние изменения
  12. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам
  13. Законодательное регулирование
  14. Права и обязанности поставщика услуг
  15. Потребителя
  16. Порядок расчёта и оплаты услуг
  17. Урегулирование спорных моментов
  18. Постановление о коммунальных услугах №354 с последними изменениями в 2020 году (ЖКХ) – правила учета, предоставить документ, потребитель, испонение
  19. Обзор текста постановления
  20. Порядок предоставления
  21. Стоимость и принцип оплаты
  22. Нововведения в документе
  23. Постановление Правительства №354: изменения в сфере ЖКХ
  24. Суть Постановления №354
  25. Решение спорных вопросов по Постановлению №354
  26. Проведение проверки в сфере ЖКХ после внесения изменений в Постановление
  27. Изменения правил предоставления ЖКУ
  28. Как происходит снятие показателей с учетных приборов
  29. Изменения размера и расчета оплаты ЖКУ
  30. Изменения в определении размера платы за коммуналку
  31. Другие изменения в Постановлении №354
  32. Правила 354 п 42
  33. Договор на предоставление коммунальных услуг: какие коммунальные услуги существуют, форма договора, качество услуг, существенные условия
  34. Права и обязанности потребителей и исполнителей коммунальных услуг (РСО, УО, ТСЖ)
  35. Порядок расчета и внесения коммунальных услуг
  36. Вопросы установки и эксплуатации счетчиков
  37. Правила ЖКХ: Постановление Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями на 2019-2020 год
  38. Значение документа для сферы ЖКХ и основное содержание
  39. Основные правила предоставления услуг
  40. Основные правила оплаты услуг и ресурсов
  41. Противоречия в Правилах по оплате ТБО
  42. Изменения размера оплаты – перерасчет
  43. Проблема с расчетом за тепловую энергию
  44. Законодательные инициативы
  45. Оценка Правил
  46. 03.03.2019 | Февральские поправки Правил 354
  47. Постановление 354 С Изменениями На 2020
  48. О порядке предоставления коммунальных услуг населению
  49. Постановление 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах

Сводная Таблица Изменений Постановления Правительства Рф От 06052020 № 354 На 2020г

Постановление 354 пункт 48 с последними изменениями 2020 о коммунальных услугах

Кто будет выступать поставщиком услуг по коммуналке, потребитель может определиться самостоятельно. В договоре между сторонами должны отражаться все оговоренные услуги, условия и правила. Гражданину необходимо знать, как оформляется этот документ.

Жилищное хозяйство по завершении отопительного сезона проводит перерасчет и либо возвращает уплаченные деньги, либо корректирует в обратную сторону. Оплата сверх нормы является распространенным вариантом в том случае, когда собственник не отправляет показатели счетчика в государственные органы по разным причинам, поэтому на следующий месяц ему обязаны провести перерасчет.

354 постановление Правительства РФ с последними изменениями 2020

6. Неисправность прибора учета или повреждение пломбы счетчика по истечении срока поверки. В этом случае пересчет стоимости оказанных услуг ЖКХ будет делаться по среднемесячным показаниям прибора учета (согласно п.

59 ПП РФ), а по истечении срока, указанного в п. 59 по п. 60 ПП РФ — с использованием нормативов, и в том случае, если потребитель предоставлял показания такого прибора учета, исполнитель осуществляет перерасчет (см.

разделы 6, 7 ПП РФ),

Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

Ознакомление с постановлением правительства РФ 354 с последними изменениями 2020

Они изменяют некоторые алгоритмы предоставления коммунальных ресурсов в жилые и коммерческие объекты недвижимости. Обновленная редакция постановления содержит в себе 17 основных частей и одно дополнительное приложение.

  • отсутствие жильцов в течение расчетного периода – требует документального подтверждения;
  • оказание некачественных услуг управляющей компанией;
  • умышленное препятствование нормальной работы приборов учета путем занижения их показателей;
  • пользование коммунальными ресурсами в отсутствие установленных приборов учета.

Последними изменениями редакции Постановления Правительства 354 РФ в 2020 году

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

  • ненадлежащее качество ЖКУ, получаемых потребителем;
  • причинение ущерба жизни и здоровью граждан вследствие плохого качества предоставленных услуг;
  • отсутствие у покупателя услуг полной и правдивой информации о получаемых услугах;
  • ущемление прав покупателя услуг, зафиксированное в заключенном соглашении;
  • понесенные потребителем убытки из-за ненадлежащего качества предоставленных ЖКУ.

Сводная таблица изменений Постановления Правительства РФ от № 354

а) распределить между всеми жилыми помещениями (квартирами) пропорционально размеру общей площади каждого жилого помещения (квартиры) — в отношении отопления и газоснабжения для нужд отопления либо пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении (квартире) — в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения для приготовления пищи и (или) подогрева воды;

:  Если продала квартиру и пришёл налог

По истечении указанного в подпункте «а» пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, — в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил исходя из расчетного объема коммунального ресурса.

Постановление правительства РФ 354 от: руководство для решивших заключить прямой договор

Постановление довольно объемно и вдумчивое знакомство с ним займет немало времени. Несмотря на это, смысл ознакомиться с ним есть. Фактически этот документ ответит на любой вопрос о ЖКУ и порядке их получения.

Источник: https://lawcapital.ru/zakony-i-drugie-normativnye-akty/svodnaya-tablitsa-izmenenij-postanovleniya-pravitelstva-rf-ot-06052019-354-na-2019g

354 постановление правительства РФ с последними изменениями – 2020

Постановление 354 пункт 48 с последними изменениями 2020 о коммунальных услугах

Порядок предоставления коммунальных услуг регулируется различными правовыми актами, в том числе и постановлениями правительства. Одно из них – Постановление №354, в котором разъясняются существенные положения по поводу предоставления газа, воды, отопления, а так же процесс и правила перерасчета в установленных законом случаях.

О чем документ

Законом регулируют отдельные вопросы предоставления гражданам тех или иных услуг. Раздел восемь регулирует порядок перерасчета показаний воды по счетчикам. Сюда входит как горячее, так и холодное водоснабжение.

При этом, перерасчет происходит только тогда, когда жилое помещение не оборудовано приборами общего или индивидуального учета (счетчиками). Плата за общедомовые нужды, при этом, не перерасчитывается. Считают по тарифам и нормативам, предусмотренным в соответствующем регионе.

В этом акте отмечаются так же сроки, отведенные на перерасчет. Многие задаются вопросом, можно ли провести перерасчет, если передали показания счетчика воды спустя более, чем 3 или 6 месяцев. В этой ситуации перерасчет произвести нельзя.

Связано это с тем, что заявление должно быть подано в течение месяца с момента прибытия.

Если подавались сведения в течении более длительного периода времени, то перерасчет возможен только тогда, когда после истечения полугода уполномоченное лицо управляющей организации посетило данное жилое помещение и произвело необходимые замеры.

Гражданин не может самостоятельно указать в заявлении показания счетчика, они будут признаны недействительными.

Основные понятия

В этом правовом документе используются различные понятия, среди которых:

  1. Домофонд — это сам дом и необходимые для его обслуживания хозяйственные и иные постройки.
  2. Индивидуальный прибор рассчета – это счетчик, который замеряет расход и потребление различных коммунальных ресурсов: газа, воды и др.
  3. Коммунальные услуги – это услуги, предоставляемые гражданам, находящимся в жилых помещениях, необходимые для обеспечения их нормальной жизнедеятельности.
  4. Нежилое помещение в многоквартирном доме — это такое помещение, которое предназначено для ведения бизнеса, обслуживания дома и других целей, не связанных с непосредственным проживанием.
  5. Норматив потребления коммунальной услуги – это устанавливаемые региональными правительствами количественные показатель нормы потребления газа, воды, света и других коммунальных ресурсов на одного человека.

Понятия, не закрепленные в данном законе, можно найти в Жилищном кодексе РФ и других правовых актах.

Перерасчет за коммунальные услуги по закону

Собственнику согласно нормативу нужно знать о том, с какого периода можно сделать пересчет. В случае наличия счетчика в первые три месяца плата определяется по средней норме потребления. Далее подсчеты происходят по нормативам, предусмотренным в соответствующем регионе.

Данная схема применяется только тогда, когда у гражданина в квартире установлены приборы учета. Если же таковых нет, то изначально применяется норма потребления горячей и холодной воды, предусмотренной в регионе РФ. Это происходит путем анализа квитанций из ЖЭУ и счетчиков водоснабжения.

Были введены новые правила, по которым такие расчеты происходят в течение полугода, а уже после этого работники управляющей компании или водоканала приходят и снимают показания.

Не всегда перерасчет происходит по заявлению гражданина. Увеличить сумму платежа в большую сторону возможно тогда, когда гражданин своими неправомерными действиями нарушает порядок потребления воды.

Это может быть тогда, когда:

  1. На счетчике сорваны пломбы или он неисправен.
  2. Трубы, ведущие в квартиру, отрезаны от общих приборов учета.
  3. Отказ пустить работников жилищных служб в квартиру для сверки показаний и др.

Узнать о том, что был произведен перерасчет можно из специального акта, выносимого сотрудниками горводоканала или жилищной эксплуатационной службы. Там указывается, каким именно образом установили незаконное потребление и какая плата за ЖКХ теперь будет произведена.

Жаловаться на неправомерно вынесенный акт можно в вышестоящие инстанции или в прокуратуру РФ. При этом можно ссылаться на поверки счетчиков, ненадлежащее исполнение обязанностей работниками горводоканала и др.

Последние изменения

Последними нововведениями в данном постановлении стало закрепление понятий, таких как: региональный оператор, твердые бытовые отходы.

Необходимость введения понятия регионального оператора было вызвано тем, что в платежках появилась такая строка, как капитальный ремонт многоквартирного дома. Региональный оператор, это, по сути, главный распорядитель полученных бюджетных средств.

Поэтому в случае необходимости произведения перерасчета оплаты за капитальный ремонт, гражданин должен написать и подать заявление именно региональному оператору, а не управляющей компании или ресурсоснабжающей организации.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам

Правила предоставления коммунальных услуг также регулируется данным постановлением правительства.

Прежде всего, необходимо определить, с какого момента должны быть предоставлены данного рода услуги:

  • с момента возникновения права собственности на жилье;
  • с момента вступления в силу наемных актов;
  • со дня заключения социального наемного договора жилого помещения;
  • со дня ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;
  • и др.

Не каждому жилому помещению предоставляется одинаковый пакет коммунальных услуг. Все зависит от степени благоустроенности помещения. Так, например, если отсутствуют трубы для подачи воды, то она гражданам не поставляется. Потребление воды из колодца регулируется отдельными тарифами.

Все услуги должны предоставляться круглосуточно. Ограничение поставки того или иного блага может быть вызвано исключительно недобросовестным отношениями потребителя к своим непосредственным обязанностям, например, внесению платы за коммунальные услуги.

Законодательное регулирование

Главным правовым актом, регулирующим данный вопрос, является Конституция РФ. Помимо этого, особое внимание стоит обратить и на жилищный кодекс.

Более детально раскрывает этот вопрос Постановление правительства РФ «»О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Региональное законодательство в пределах своей компетенции может устанавливать отдельные тарифы и ставки. Локальные акты управляющих организаций также являются действенным регулятором коммунальных правоотношений.

Права и обязанности поставщика услуг

Поставщик, как особо уполномоченное лицо, имеет право:

  1. Получать доступ в жилые помещения граждан для сверки приборов учета.
  2. Установка этих приборов.
  3. Получение своевременной платы за поставляемые коммунальные услуги.

В то же время, поставщик обязан:

  1. Предоставлять услуги надлежащего качества.
  2. Предоставлять услуги по нормативам, предусмотренным как федеральным, так и региональным законодательством.
  3. Взимать плату в пределах, не превышающих региональных норм.
  4. Делать перерасчет платы за услуги по требованию заявителя и при наличии к тому оснований.

Отдельными нормативными правовыми актами могут быть установлены другие права и обязанности.

Потребителя

Потребитель, как еще один участник коммунальных отношений, имеет право:

  1. Получать услуги надлежащего качества.
  2. Просить о произведении перерасчета.
  3. Платить за предоставленные услуги по тарифам, предусмотренным законодательством.

Потребитель услуг обязан:

  1. Оплачивать потребленные блага вовремя.
  2. Обеспечивать доступ в квартиру работникам коммунальных служб для установки приборов учета.
  3. Оплачивать штрафы, если такие возникли и др.

Отдельные права и обязанности могут быть закреплены в договоре между ресурсоснабжающей организацией и гражданином.

Порядок расчёта и оплаты услуг

354 постановление правительства рф с последними изменениями 2020 устанавливает, что оплата за потребленные услуги должна производиться не позднее десятого числа каждого месяца. Сумма в квитанции рассчитывается исходя из количества прописанных в жилом помещении лиц, количества потребляемых благ и норматива, установленного для конкретного региона.

Любой гражданин имеет право запросить у управляющей организации формулу и разъяснения, по которым происходит расчет.

В случае задержки оплаты, гражданин может быть подвергнут штрафным санкциям.

Урегулирование спорных моментов

Заставить произвести пересчет неправильно начисленной платы за воду можно путем обращения в различные государственные структуры, например:

  • жилищная инспекция;
  • прокуратура;
  • суд.

Для того чтобы иметь законные основания снятия расходов за прошедшие сроки, нужно предъявить доказательства этого отсутствия. Во внимание могут приниматься показания свидетелей, справки из медицинских учреждений, из санаториев, судебные решения и др.

Таким образом, при наличии необходимых оснований и по причине того, что гражданин долго отсутствовал в квартире, он имеет право на перерасчет платы за потребление воды.

Для этого нужно обратиться с заявлением в управляющую компанию и ждать от них ответа. В случае отказа, данное решение можно обжаловать.

Порядок и правила предоставления коммунальных услуг регулируются постановлениями правительства и иными правовыми актами.

Источник: https://posobie03.ru/354-postanovlenie-pravitelstva-rf-s-poslednimi-izmenenijami/

Постановление о коммунальных услугах №354 с последними изменениями в 2020 году (ЖКХ) – правила учета, предоставить документ, потребитель, испонение

Постановление 354 пункт 48 с последними изменениями 2020 о коммунальных услугах

Внесение изменений в действующие законодательные акты и постановления является стандартной процедурой. Причинами совершения соответствующих манипуляций считаются многие обстоятельства. Только с начала 2020 года поправки были включены в несколько десятков нормативных актов.

Постановление о коммунальных услугах №354 с последними изменениями в 2020 году не является исключением. Правила предоставления таких услуг базируются на взаимоотношениях собственников жилого имущества.

Для понимания характеристик нормативного акта необходимо в обязательном порядке ознакомиться с главными определениями, с обзором текста постановления, наиболее важными оговорками нормативов, правами и обязанностями сторон, порядком предоставления, со стоимостью и с принципами оплаты.

Правила предоставления услуг коммунального характера в полной мере регулируют отношения между собственниками недвижимости и пользователями помещений с организациями, выступающими в качестве основных поставщиков услуг.

В первую очередь, постановление регулирует:

  • права и обязанности поставщиков и потребителей услуг;
  • порядок заключения соответствующих соглашений;
  • порядок осуществления процедур, связанных с контролем качественных характеристик услуг;
  • нюансы формирования ценовой политики в случае установки в жилых помещениях приборов индивидуального учета потребления энергетических ресурсов – каждое устройство имеет индивидуальный номер;
  • правила проведения мероприятий, связанных с перерасчетом платежей;
  • правила ограничения поставок услуг;
  • ответственность всех сторон за некорректное исполнение условий заключенного договора.

Обзор текста постановления

Реформы, затронувшие актуальное жилищное законодательство, повлекли за собой необходимость внесения изменений в нормативную документацию, регулирующую сферу ЖКХ. Именно поэтому в Постановление №354 были внесены некоторые изменения. Они, в свою очередь, дополнительно отражаются в Постановлении №1489 от 26 декабря 2016 года.

Основной текст документа содержит в себе исчерпывающую информацию о начислениях на общедомовые нужды. Ранее данный вид оплаты относился к коммунальным платежам, но в 2020 году он перешел исключительно в жилищную сферу. Другими словами, весь перечень расходов на потребление воды и электрической энергии включается в основную статью расходов за пользование жилым помещением.

Величина издержек на реализацию общих нужд оценивается в качестве сальдо между значениями всех учетных приборов, установленных на лестничных клетках или в специальных подсобных помещениях, и внутриквартирных счетчиков. Порядок начисления полностью зависит от того, были ли установлены в многоквартирном доме соответствующие приспособления.

При их отсутствии сумма отчислений рассчитывается в зависимости от общего метража конкретного помещения пропорционального общей площади дома.

Дополнительно текст рассматриваемого нормативного акта отражает спектр требований, предъявляемых к ОДН. Величина выплат определяется благодаря расчетному методу, который, в свою очередь, основывается на количестве квадратных метров в квартире. 1 июня 2020 года были установлены единые нормативы на расходы общедомового характера.

Если после завершения отчетного периода фиксируется превышение нормативов использования услуг ЖКХ, то расходы в этом случае всегда возмещаются управляющей организацией.

Среди базовых прав потребителей коммунальных услуг следует выделить:

  • получение регламентированных услуг;
  • требование улучшений до установленного уровня или снижения оплаты по факту неудовлетворения качеством;
  • возможность ознакомления с нормативными актами и прочей документацией, относительно комплекса потребляемых услуг.

Каждый потребитель должен в обязательном порядке делать следующее:

  • осуществлять своевременную плату за пользование услугами;
  • вносить сопутствующие отчисления на обеспечение общедомовых нужд;
  • обеспечивать свободный доступ в жилое помещение уполномоченным представителям поставщика услуг для контроля установленных инженерных коммуникаций;
  • проводить контрольные мероприятия для надзора за внутриквартирными элементами.

Что касается исполнителей, то они могут:

  • получать полноценные и своевременные выплаты за предоставленные коммунальные услуги;
  • требовать полного соблюдения предписаний, относительно использования объектов жилого имущества;
  • получать компенсационные выплаты от государства за каждого потребителя соответствующих услуг – если они имеют право на оформление субсидий;
  • иметь полноценный доступ в дом для снятия показателей с приборов учета.

Среди их обязательств важно выделить:

  • предоставлять весь комплекс услуг в заявленном качестве и количестве;
  • обеспечивать поставку ресурсов в установленные сроки;
  • заключать специальные договоры с гражданами;
  • отслеживать функциональность инженерных коммуникаций в многоквартирном доме;
  • осуществлять ремонтные мероприятия по мере необходимости.

Стоит отметить, что все коммунальные услуги должны полностью удовлетворять законодательные требования. Поставщики должны обеспечить бесперебойность поставок. Немаловажна и организация топления в зимний период- эта процедура должна проводится в пределах заданных параметров.

Порядок предоставления

В качестве основных сторон договора выделяются потребители и исполнители (юридические лица, несущие прямую ответственность за обеспечение домов услугами). Выбор исполнителя напрямую зависит от индивидуального предпочтения потребителей.

Им могут быть:

  • управляющие организации;
  • ТСЖ;
  • ЖКС;
  • снабжающие компании.

Стандартное соглашение должно полностью отражать комплекс необходимых правил и условия предоставления заявленных услуг. Лица, проживающие в многоквартирных домах, должны быть осведомлены обо всех нюансах документа.

Независимо от вида собственности, все без исключения жильцы должны обеспечиваться услугами ЖКХ. Пользователи имеют право на включение в договор дополнительных операций, основной целью которых является благоустройство прилегающей территории.

Если услуги оказываются на недостаточном уровне, то гражданам разрешается составить специализированный акт, в котором отражаются все нарушения условий первоначального соглашения.

Стоимость и принцип оплаты

Постановление Правительства Российской Федерации №354 определяет перечень основных алгоритмов ценообразования на услуги ЖКХ.

Процедура проводится с учетом соблюдения следующих условий:

  • срок расчетного периода составляет 30 календарных дней;
  • определение стоимости проводится на основании сопутствующих нормативных актов;
  • региональные органы власти могут в самостоятельном порядке устанавливать нормативы потребления электроэнергии для конкретных категорий жителей;
  • собственники жилого имущества потребляют все ресурсы, включая те, которые используются на придомовой территории;
  • ежемесячные выплаты определяются на базе значений индивидуальных и общих учетных приспособлений – в качестве исключения выделяется только отопление;
  • потребление воды при отсутствии горячего снабжения должно расцениваться только в качестве использования холодного водоснабжения;
  • в случае отказа пользователей от предоставления текущих показателей стоимость определяется на базе средних значений.

Все собственники объектов жилого имущества должны совершать постоянные выплаты за получение следующих услуг:

  • водоснабжение и водоотведение;
  • содержание дома;
  • техническое обслуживание лифтов – если они имеются в доме;
  • утилизация отходов бытового плана;
  • уборка лестничных клеток и прилегающей к дому территории;
  • техническое обслуживание домофонов.

Нововведения в документе

В 2020 году актуальными являются следующие изменения:

  • пересмотр коэффициентов на водоотведение;
  • редактирование пункта о монтаже индивидуальных учетных приборов – физические лица должны принимать данную поправку во внимание в обязательном порядке;
  • изменение тарифной сетки – планируется уменьшение стоимости услуг примерно на 15% по всей территории Российской Федерации (данное нововведение в данный момент все еще находится на стадии рассмотрения).

Дополнительно с текущего года проводится полная интенсификация регулирующих организаций. Довольно активно повсеместно внедряются инновационные процессы развития производства, направленные на расширение параметров производительности. Это имеет прямое отношение к тем компаниям, которые предоставляют населению услуги различного рода.

Постановление Правительства №354: изменения в сфере ЖКХ

Постановление 354 пункт 48 с последними изменениями 2020 о коммунальных услугах

Постановление Правительства №354 регулирует сферу оказания услуг коммунального спектра. Данный акт предусматривает федеральные нормативы, применяемые для расчета оплаты ЖКУ.

Суть Постановления №354

Рассматриваемый акт содержит сведения, которые являются обязательными при расчете суммы, необходимой для внесения за коммунальные услуги.

В том числе:

  • правила расчета норм водоотведения;
  • описание процедуры установки приборов измерительного значения;
  • список мер, выступающих основанием для монтирования таких приборов;
  • возможность использования упрощенного порядка внесения оплаты;
  • необходимость предоставления сведений с учетных приборов;
  • регламент исполнения перечисленных условий.

Постановление о коммунальных услугах в большинстве своем содержит сведения об организации, предоставляющей коммунальные услуги. ЖЭК несет ответственность перед лицами, выступающими потребителями ЖКУ, если качество не отвечает установленным стандартам.

Последние изменения имеют своей целью регулирование спорных вопросов, возникающих между участниками рассматриваемых правоотношений. Причиной образования споров в большинстве случае выступает неправильный расчет оплаты за коммунальные услуги.

Решение спорных вопросов по Постановлению №354

Постановление №354 указывает на то, что для решения любого спора потребуется посетить организацию, которая является поставщиком услуг коммунального спектра. Используется только письменная форма заявления, так как в дальнейшем может потребоваться подтвердить факт обращения к поставщику системы ЖКХ.

Правила гласят, что рассмотрение жалобы осуществляется в течение определенных нормативными актами сроков – в течение 10 дней.

Отсчет ведется с даты принятия заявления. Затем гражданину направляется ответ по его обращению. Если организация проигнорировала заявление, подать жалобу можно в суд или отдел по защите потребительских прав.

Проведение проверки в сфере ЖКХ после внесения изменений в Постановление

Постановление с изменениями коснулось также условий проведения проверочных мероприятий.

Предусматривается, что после получения сообщения от потребителя о том, что ему оказываются некачественные услуги, назначается проверка в ближайшие 2 часа.

В настоящее время устанавливается, что нарушение данного правила может быть только при условии возникновения непреодолимой силы. Если сотрудник управляющей компании обнаружил такой факт, ему требуется сообщить собственникам жилых помещений.

Изменения правил предоставления ЖКУ

Правовые акты о предоставлении коммунальных услуг часто меняются. Если гражданин не успевает следить за внесенными коррективами, это может выражаться в финансовых последствиях.

Последние изменения в рассматриваемом акте связаны с тем, на каких условиях предоставляются услуги коммунального типа в многоквартирных домах. Предоставление ЖКУ происходит после получения организацией разрешения на возведение дома либо при вручении документов, предусматривающих возможность ввода в эксплуатацию строения.

Для этого должно произойти принятие квартир на основании передаточных актов. Также изменился пункт, отражающий обязанности исполнителей.

Теперь на производителя услуг возложены обязательства:

  • проведение обслуживания многоквартирных домов в техническом плане. Делать это организация может самостоятельно или привлекать других лиц;
  • проведение только тех работ, которые разрешены законами;
  • производить расчеты за предоставленные услуги;
  • делать перерасчет при наличии достаточных оснований;
  • проверка правильности начисленных сумм оплаты;
  • проверять приборы учета. Делать это нужно минимум 1 раз за полгода.

Кроме того, данная организация уполномочена начислять оплату за отопление и другие виды коммунальных услуг.

Как происходит снятие показателей с учетных приборов

Водоснабжение предполагает установку в помещении счетчиков. Ежемесячно граждане передают показатели с таких приборов в управляющую компанию. При этом сотрудники ЖЭК обладают полномочиями по проведению проверки переданных данных.

С этой целью размещаются объявления на официальном сайте УК или на доске объявлений, которая расположена в каждом подъезде. В назначенное время сотрудники управляющей компании приходят и проверяют сведения по учетным приборам.

Также УК может дополнять платежные квитанции такими данными:

  • о возможности применения мер ответственности к гражданам, если нарушена целостность пломбы на учетном приборе или при наличии несанкционированного подключения к сетям;
  • о праве жильцов на обращение в УК для установки счетчиков.

Прежде чем начать учитывать горячее водоснабжение при оплате, управляющая компания должна установить, проверить или заменить учетный прибор.

Важно! На получателя услуг ложится обязанность по сообщению сведений о том, сколько лиц проживает в помещении. Также предусматривается обязательство по оформлению письменного соглашения о предоставлении коммунальных ресурсов.

Изменения размера и расчета оплаты ЖКУ

Расчет сумм, подлежащих оплате владельцами помещений, производится по нормативу. В ситуации, когда приборы, установленные в отдельно взятой квартире и во всем доме, ведут учет повременным способом, то оплата производится по мере завершения каждого периода.

Вода и другие услуги, отнесенные к числу общедомовых, подлежат оплате в равной степени всеми жильцами дома. Если электроэнергия поставляется структурным подразделением управляющей компании, то данная организация несет обязанность по установлению тарифов.

Учетные приборы используются для определения потребленного объема услуг. В Постановлении №354 отражена формула, которая применяется при начислении сумм оплаты. Закреплена она в пунктах 20-21 данного акта.

Изменения в определении размера платы за коммуналку

Нормы по горячему водоснабжению и другим ресурсам продолжают устанавливаться на уровне регионов. Оплата производится согласно показаниям приборов учета.

Введено ограничение относительно периода, за который берутся показатели во внимание. Этот срок составляет не более полугода.

Когда длительность сезона отопления меньше, начисление производится согласно фактическому периоду предоставления ресурсов. Минимальный срок составляет 3 месяца.

Если время использования прибора завершилось или аппаратура вышла из строя, с этого момента оплата осуществляется по усредненному нормативу потребления. Когда длительность отопительного сезона составляет менее 3 месяцев, плата начисляется согласно пункту 42 Постановления.

Другие изменения в Постановлении №354

Действующая редакция рассматриваемого акта предусматривает, что при наличии самовольного подключения к коммунальным сетям, оплата рассчитывается исходя из правил незаконного использования. В этом случае применяются повышающие коэффициенты.

Причиной выступает неправомерное поведение гражданина. Обжаловать подобное решение ЖЭК не удастся.

Таким образом, на управляющую компанию возлагается много обязанностей, в том числе обеспечивать дом коммунальными ресурсами, вывозить мусор. Граждане обязаны оплачивать данные услуги согласно установленным нормативам.  Постановление Правительства РФ №354 предусматривает правила начисления платежей за ЖКУ.

Источник: https://zkhrf.ru/zakony-zhkh/postanovlenie-pravitelstva-354

Правила 354 п 42

Постановление 354 пункт 48 с последними изменениями 2020 о коммунальных услугах

Нормативных правовых актов, которые регламентируют сферу управления МКД, огромное количество. К сожалению, потребители ЖКУ, а зачастую и представители ТСЖ/ЖСК, знаю пару законов и в своих знаниях могут быть ограничены. Поэтому я решил разобрать самые важные и часто применяемые нормативные правовые акты в сфере управления МКД.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Сокращенное название данный документ получил — Правила 354 или Правила предоставления коммунальных услуг.

Правила 354 пришли на замену Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства № 307 от 25 мая 2006 года.

Из названия Правил 354 уже понятно, что оно применимо к ситуациям, когда идет речь о коммунальных услугах в многоквартирных и индивидуальных домах. Разберу подробнее где и что искать в Правилах 354 на примере вопросов и ответов

Договор на предоставление коммунальных услуг: какие коммунальные услуги существуют, форма договора, качество услуг, существенные условия

П. 3 -30 Правил 354 подробно регламентирует базовые вопросы предоставления коммунальных услуг:

Права и обязанности потребителей и исполнителей коммунальных услуг (РСО, УО, ТСЖ)

Обязанности исполнителей коммунальных услуг закреплены в п. 31 Правил 354, среди которых снятие показаний ОДПУ, проведение проверок счетчиков не реже 1 раза в 6 месяцев и т.д.

Права исполнителей коммунальных услуг содержатся в п. 32 Правил 354 — требовать доступ к жилое помещение для осмотра общего имущества, устанавливать на счетчик антимагнитные пломбы, приостанавливать и ограничивать коммунальные услуги и т.д.

Права потребителей содержатся в п. 33 Правил 354 — получать коммунальные услуги в объеме и в качестве, требовать от представителей исполнителей документы, подтверждающие их полномочия на доступ в жилое помещение, снимать и передавать показания и т.д.

Обязанности потребителей указаны в п. 34 Правил 354 — в случае аварий сообщать об этом в аварийную службу, сохранять на счетчиках пломбы и т.д.

Порядок расчета и внесения коммунальных услуг

П. 36- 79 посвящены таким вопросам и содержат многие положения по расчету (формулам) коммунальных услуг. Но в большей части эти положения отсылают к формулам в приложение 2.

Обязательные реквизиты платежных документов содержатся в п. 69 Правил 354, а запрет на размещение рекламы в платежных документах указан в п. 69(1) Правил 354.

Кстати, именно в пп. к(1) п. 69 содержится требование по наличию штрихкодов. Подробнее в статье — Куда идут деньги за ЖКХ? Миф о расшифровке штрихкодов на платежках ЖКХ. Также следует отметить, что среди реквизитов платежных документов нет таких как печать и подпись бухгалтера управляющей организации, подробнее в этом в статье.

Возможные варианты способов оплаты коммунальных услуг содержатся в п. 65 Правил 354 (безналичный, наличный расчет и т.д.)

Вопросы установки и эксплуатации счетчиков

Урегулированы п. 80 — 85(3) Правил 354.

Оснащение индивидуальными приборами учета — обязанность собственников, а ввод в эксплуатацию таких приборов учета осуществляется по заявке собственника (п.81 Правил 354). О том, кто должен следить за сроками поверки счетчиков читайте в статье.

Что подлежит проверке в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию указано в п. 81(4), а реквизиты акта ввода в эксплуатацию и процедура составления актов в п. 81(6)- 81(8) Правил 354.

О несанкционированном вмешательстве в работу счетчика указано в п. 81(11) Правил 354.

Правила ЖКХ: Постановление Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями на 2019-2020 год

Важнейшим документом для сферы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Правила утверждены Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями 2019 года. До 2020 года поправки в него не планируются. По своей значимости постановление уступает разве что Жилищному кодексу РФ

Расскажем подробнее, как в соответствии с Постановлением 354 должны оказываться и оплачиваться услуги ЖКХ, как регулируются правоотношения между поставщиками коммунальных услуг, исполнителями и потребителями, какие важные изменения в 2017-м, 2018-м и 2019-м годах были внесены в документ.

Значение документа для сферы ЖКХ и основное содержание

Постановление 354 с последними изменениями 2019 года о коммунальных услугах утверждает Правила их предоставления. Если Жилищный кодекс содержит множество общих, отсылочных и бланкетных норм, то в постановлении 354 можно найти вполне конкретные правила, с указанием сроков, объемов, коэффициентов и т.д.

В действующей редакции документа есть нормы, регулирующие:

  • условия предоставления услуг;
  • обязательные условия договора с типовыми соглашениями;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок определения платы за оказанные коммунальные услуги с формулами расчета (приложение 2);
  • порядок их учета;
  • порядок перерасчета данной платы;
  • порядок приостановления оказания услуг;
  • правила установления оказания услуг ненадлежащего качества с требованиями по качеству (приложение 1);
  • меры ответственности сторон.

При этом Правила не регулируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. В данном случае применяются Правила поставки именно газа в указанных целях, утвержденные Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2008 г.

Таким образом, постановление 354 о коммунальных услугах (ЖКХ) в 2019-2020 годах является документом, представление о котором должен иметь каждый совершеннолетний гражданин РФ, без преувеличения. Ведь каждый сталкивается в быту с вопросом правильного использования жилого помещения, с оплатой коммунальных услуг и т.д..

Скачать или распечатать действующие Правила ЖКХ можно на официальном сайте нормативно-правовых актов //pravo.gov.ru/ в формате txt или rtf или в конце статьи.

Читайте так же:  Изменение названия ооо пошаговая инструкция

Основные правила предоставления услуг

Оказание услуг начинается с момента возникновения права на жилое помещение. При этом Правилами установлено, что услуги оказываются на основании возмездного договора. Но согласно п. 7 Правил договор заключается уже путем совершения конклюдентных действий потребителя по использованию услуг.

Важно! За качество услуг отвечает ресурсонабжающая организация, за их поставку в конкретный дом и содержание его сетей – управляющая организация или товарищество собственников, в зависимости от выбранного способа управления МКД. Каждый собственник несет ответственность за находящиеся внутри его квартиры оборудование. Граница эксплуатационной ответственности определяется по границе принадлежности сетей на основании специальных актов по каждому ресурсу.

Правила содержат подробные разъяснения по вопросу расчета платы за коммунальные услуги.

Основные правила оплаты услуг и ресурсов

В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:

  • выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
  • отсутствия показаний счетчиков;
  • если не предоставлен доступ для проверки прибора.

Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.

Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

Противоречия в Правилах по оплате ТБО

В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.

Однако данное положение противоречит правилу оплаты только за потребленные услуги. Пока собственники могут воспользоваться правом на перерасчет платы при временном отсутствии на основании ст. 155 ЖК РФ и пунктов Правил 86, 90 и 91.

Изменения размера оплаты – перерасчет

Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п.

86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении.

Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

[3]

Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).

Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются.

Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

Проблема с расчетом за тепловую энергию

Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2018г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

  • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
  • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
  • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.

При этом проблемы расчета платы за потребленную тепловую энергию в Российской Федерации остаются. В тех домах, где приборов учета вообще нет, расчет производится по нормативам. По утверждению чиновников таковых в России еще 40%. Нередко по нормативам продолжают начислять, даже если есть счетчики, например, в Ленинградской области.

Утверждение нормативов входит в полномочия регионов, однако иногда они передаются отдельным муниципальным образованиям, что приводит к значительной разнице в нормативах. С 1 января 2020 года регионы должны перейти на единые нормативы.

Законодательные инициативы

В настоящее время есть инициативы принятия определения нормативов по единым принципам по всей стране. Предложена единая формула, учитывающая определенные критерии – год постройки, этажность и т.д.

Читайте так же:  Осмотр жилища может быть произведен

Кроме того, Россия постепенно будет переходить на использование «умных» счетчиков, которые будут передавать показания самостоятельно.

Оценка Правил

Нельзя сказать, что Правила ЖКХ написаны доступным языком. Однако знать их основные положения необходимо, ведь в нашей стране действует принцип – незнание закона не освобождает от его исполнения.

Также уточняющие нормы по отдельным ресурсам можно найти в посвященных им постановлениях. Кроме того, регулярно пункты Правил разъясняют Минстрой, ФНС, иные государственные органы в целях их правильного понимания с учетом последних изменений законодательства. В прессе и на портале проектов нормативных актов можно узнать об планируемых изменениях и принять участие в их обсуждении.

03.03.2019 | Февральские поправки Правил 354

Источник: https://coltis.ru/pravila-354-p-42/

Постановление 354 С Изменениями На 2020

Постановление 354 пункт 48 с последними изменениями 2020 о коммунальных услугах

В соответствии с абз. вторым п. 40 Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления МКД вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в таком доме.

Обратим внимание, что в указанных формулах для расчета объема потребленной тепловой энергии в качестве самостоятельного показателя учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, которая определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир МКД и предназначенных для обслуживания более одного помещения в МКД (согласно сведениям, указанным в паспорте МКД): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам.

О порядке предоставления коммунальных услуг населению

Независимо от вида собственности, жильцы должны быть обеспечены необходимым перечнем услуг.

Помимо этого, пользователь имеет право лично регулировать и включать в договор дополнительные виды мероприятий, направленные на благоустройство дома и прилегающей территории.

При оказании услуг низкого уровня или по другим обоснованным причинам, потребитель имеет право составить акт о нарушении условий договора. Для арендаторов помещения оформляется договор аренды.

Правила предоставления коммунальных услуг (КУ) регламентируются законами, Жилищным кодексом РФ, актами Правительства РФ.

Базовым документом, регулирующим порядок оказания населению коммунальных услуг, является Постановление Правительства No354 от 06.05.2011 года.

На протяжении последних лет этот документ претерпел ряд поправок, последние из которых вступили в силу с 1 января 2020 года. В список коммунальных услуг входит:

Постановление 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах

Вне зависимости от имеющегося типа собственности граждане должны обеспечиваться полным перечнем необходимых им услуг. Помимо этого, у пользователя есть право на то, чтобы самостоятельно регулировать и добавлять в составленное соглашение дополнительные мероприятия, направленные на благоустройства дома вместе с прилегающей к нему территорией.

Если до 1 января 2020 года отчисления в счет коммунальных услуг осуществлялись исключительно для тех квартир, в которых присутствовали зарегистрированные или фактически проживающие жильцы, в соответствии с новыми правилами начисление суммы будет осуществляться в зависимости от общего количества владельцев жилья, а не от того, сколько пользователей коммунальных услуг имеется по факту.

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: