Может ли камера на заправке фиксировать заезд под стоп

Содержание
  1. 9 нарушений, за которые уже штрафуют камеры
  2. Нарушение скоростного режима
  3. Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта
  4. Нарушение разметки (пересечение сплошной линии)
  5. Езда по обочине
  6. Выезд на загруженный перекресток
  7. Нарушения на пешеходных переходах
  8. Пересечение стоп-линии
  9. Проезд на запрещающий сигнал светофора
  10. Остановка в запрещенном месте
  11. наблюдение на АЗС
  12. Куда смотрят видеокамеры на автозаправочной станции
  13. контроль на въезде и выезде
  14. На заправочной линии
  15. Зона кассовых расчетов
  16. Зона слива топлива с бензовозов
  17. Торговый зал магазина, территория кафе на АЗК (АЗС)
  18. камеры охраны периметра автозаправочного комплекса
  19. наблюдение и аналитика
  20. Выбор оборудования для проекта
  21. Что фиксирует камера контроля перекрестка, какие нарушения теперь под надзором
  22. Внешний вид и места установки камер контроля перекрестка
  23. Принцип работы
  24. Какие нарушения фиксируют камеры
  25. Вопросы читателей
  26. Фиксируют ли камеры проезд под кирпич – Справочник автомобилиста
  27. Кирпич и камера
  28. Форум автозащитника
  29. Штраф за проезд под кирпич: что ждет неосмотрительных водителей
  30. Проезд под кирпич штраф или лишение в 2018
  31. Штраф за проезд под кирпич в 2019 году — ПДД, под камеру, кто решает штраф или лишение
  32. Какой сейчас штраф за проезд под знак «кирпич»?
  33. Дорожный знак 3.1., «кирпич»
  34. Штраф за проезд под «кирпич»
  35. Лишение прав за проезд под «кирпич»
  36. Все случаи въезда под знак «кирпич» (таблица)
  37. Какой штраф за кирпич в 2020 году?
  38. Как обжаловать штраф за кирпич?
  39. Штраф «за кирпич» со скидкой 50%
  40. Как камеры распознают наезд на стоп-линию и в каком случае ждать штрафа?
  41. Правила проезда стоп-линии и остановки перед ней
  42. Механизм распознавания камерой наезда
  43. Ситуации и штрафы
  44. Можно ли оспорить

9 нарушений, за которые уже штрафуют камеры

Может ли камера на заправке фиксировать заезд под стоп

Живых инспекторов ГИБДД постепенно заменяют камеры фиксации нарушений, работающие в автоматическом режиме. И с каждым днем они учатся ловить нарушителей за новые нарушения ПДД. Вот что при этом важно знать каждому водителю…

Изначально комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД планировалось устанавливать в местах повышенной аварийности для «успокоения» движения, но регионы очень быстро поняли, что такой способ пополнения бюджета достаточно эффективен, потому стационарные камеры начали устанавливать по принципу «вот здесь водитель может нарушить». Постепенно комплексы учатся фиксировать все новые и новые нарушения, дисциплинируя водителей.

Необходимо помнить, что при фиксации нарушений автоматическими камерами действует «презумпция виновности», то есть водителю приходится доказывать свою невиновность или то, что комплекс работает с ошибками.

Нарушение скоростного режима

Первые камеры умели фиксировать только превышение водителями разрешенной скорости, их устанавливали на границах населенных пунктов, сегодня же такие комплексы ставят и в черте города, и на загородных трассах.

Самыми спорными считаются комплексы, которые фиксируют среднюю скорость на определенном участке.

В ПДД нет понятия «средняя скорость», но использование комплексов «Автодория», «Кордон-Темп» и других признанно законным, как и штрафы с них.

Согласно ст. 12.9 КоАП России превышение разрешенной скорости на 20–40 км/ч, зафиксированное автоматическими комплексами фиксации нарушений, наказывается штрафом в размере 500 руб., на 40–60 км/ч — в размере 1000 руб., на 60–80 км/ч — в размере 2500 руб., при превышении разрешенной скорости на более чем 80 км/ч — штрафом в 5000 руб.

Комплексы фиксации нарушений уже давно умеют «стрелять» и в спину

Комплексы фиксации нарушений уже давно умеют «стрелять» и в спину

Материалы по теме

Для последних двух нарушений введено понятие «повторное нарушение»: в обоих случаях придется заплатить 5000 руб. Повторным считается нарушение, совершенное в течение 12 месяцев с момента первого. На штрафы за скорость предусмотрена 50-процентная скидка в случае добровольной оплаты в течение 20 дней с момента вынесения постановления. На повторные нарушения скоростного режима она не распространяется.

Стоит помнить, что при нарушении скоростного режима на скорости свыше 60 км/ч, зафиксированном инспектором с радаром, предусмотрено и лишение водительских прав.

В Москве против лихачей активно внедряют систему «Пит-Стоп»: нарушение фиксируется комплексом, передающим информацию на планшет инспектора ГИБДД, который составляет протокол о нарушении ПДД, после чего материалы направляются в суд, где и принимается решение оштрафовать водителя или лишить его водительских прав на срок до 6 месяцев.

Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта

Пионером здесь стала Москва, власти которой решили давать приоритет общественному транспорту, выделяя для него отдельные полосы движения. Позднее к столице начали присоединяться и другие города.

Причем дни, в которые можно выезжать на выделенку (в Москве это суббота и воскресенье), а также перечень транспорта, которому разрешено, так же как и автобусам с маршрутками, двигаться по этим полосам (в Москве к общественному транспорту приравнены и таксомоторы), региональные власти определяют сами.

Некоторое время власти Москвы устанавливали камеры и на общественный транспорт, потом от этой идеи отказались

Некоторое время власти Москвы устанавливали камеры и на общественный транспорт, потом от этой идеи отказались

В Москве и Санкт-Петербурге за выезд на полосу для общественного транспорта в нарушение ПДД предусмотрен штраф в размере 3000 руб., по всей остальной России — 1500 руб. (ст. 12.17 КоАП). Действует 50-процентная скидка. Кстати, многие камеры, фиксирующие выезд на выделенку, могут «штрафовать» и за следующее нарушение.

Нарушение разметки (пересечение сплошной линии)

Изначально такие комплексы должны были отучить любителей поворачивать и съезжать с трасс вторым (а иногда третьим и четвертым) рядом. Кроме съездов и поворотов такие комплексы стали ставить в туннелях и на въезде в них.

В постановлении будут приложены фотографии, причем камера проследит траекторию движения машины, прежде чем зафиксировать нарушение ПДД

В постановлении будут приложены фотографии, причем камера проследит траекторию движения машины, прежде чем зафиксировать нарушение ПДД

Штраф выписывают согласно части первой ст. 12.16 КоАП России, он составляет 500 руб., при этом действует 50-процентная скидка.

Езда по обочине

Камеры уже довольно давно «выписывают» штрафы и за езду по обочине, причем не важно, какая она — грунтовая или асфальтовая. Так власти борются с торопыгами, которые не хотят стоять в пробках, а затем создают еще большие заторы, вклиниваясь обратно на проезжую часть.

Часть первая ст. 12.15 КоАП предусматривает за такое нарушение штраф в размере 1500 руб. Действует 50-процентная скидка.

Выезд на загруженный перекресток

Большинство серьезных дорожных заторов в крупных городах происходит из-за того, что водители, стремясь побыстрее пересечь перекресток, фактически закупоривают его. Они не успевают проехать на разрешающий сигнал, потом начинают двигаться машины в перпендикулярном направлении, в итоге движение встает во всех направлениях.

Вначале в качестве эксперимента водителей, выехавших на загруженный перекресток, штрафовали в паре мест Москвы. А в этом году понятие «вафельной разметки» было введено и в ПДД. Достаточно оказаться внутри нее после того, как загорится запрещающий сигнал светофора, и камера тут же зафиксирует нарушение.

Вафельная разметка на перекрестках появилась в ПДД в этом году и тут же начала массово внедряться в крупных городах

Вафельная разметка на перекрестках появилась в ПДД в этом году и тут же начала массово внедряться в крупных городах

Штраф придет за нарушение пункта 13.2 ПДД России. Вероятнее всего, выпишут его по части 1 ст.12.13 КоАП России. Он составляет 1000 руб. Но теоретически штраф могут выписать и за нарушение предписаний разметки (часть первая ст. 12.16 КоАП РФ). Он составляет 500 руб. В обоих случаях действует 50-процентная скидка.

Нарушения на пешеходных переходах

Из-за высокой смертности пешеходов штраф за непропуск пешехода в России был увеличен: сегодня он составляет от 1500 до 2500 руб. (ст. 12.18 КоАП РФ). Камеры «выписывают» штрафы на 2500 руб.

Если инспектор практически всегда трактует ситуацию в пользу пешехода, то автоматический комплекс начинает «вести» пешехода, только как тот ступит на переход. Одновременно фиксируются транспортные средства.

Если траектории пешехода и транспортных средств не пересекаются, то штраф не придет.

Пересечение стоп-линии

В этом году начали внедрять комплексы, фиксирующие проезд стоп-линии.

На перекрестках достаточно пересечь ее двумя передними колесами, и комплекс зафиксирует нарушение, после чего владелец автомобиля получит штраф по части 2 ст. 12.12 КоАП России — 800 руб. Действует 50-процентная скидка.

В случае же, если перед линией установлен соответствующий знак, то штраф составит 500 руб., 50-процентная скидка также действует (ч. 1 ст. 12.16 КоАП).

При проезде без остановки стоп-линии с соответствующим знаком камера «ведет» транспортное средство, фиксируя его скорость

При проезде без остановки стоп-линии с соответствующим знаком камера «ведет» транспортное средство, фиксируя его скорость

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Камеры начали фиксировать это нарушение относительно недавно. Причем проездом считается и выезд автомобиля за стоп-линию. Статья 12.12 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1000 руб.

, а за повторное — 5000 руб. Стоит помнить, что запрещающим является и желтый сигнал светофора.

Кроме того, некоторые комплексы фиксируют и поворот на запрещающий сигнал (когда погашена дополнительная секция светофора).

С недавних пор на железнодорожных переездах стали появляться камеры, которые также фиксируют проезд на запрещающий сигнал (даже если шлагбаум поднят, надо дождаться, пока красные огни погаснут). Штраф здесь такой же — 1000 руб. и 5000 руб. при повторном нарушении.

Остановка в запрещенном месте

Материалы по теме

Власти Москвы активно ратуют за развитие велосипедного транспорта. Не важно, что в городе сильная загазованность и полгода стоит зима. Для двухколесных участников движения проложили велосипедные дорожки даже в самом центре, по Бульварному кольцу. Естественно, чтобы максимально снизить возможность столкновения машины и велосипедиста, вдоль дорожек висят запрещающие остановку и стоянку знаки (3.27).

А чтобы у водителей не возникало соблазна нарушить, весь центр увешали умными камерами «Стрит Фалькон». Они имеют угол обзора в 360 градусов, отличают остановившуюся в пробке машину от той, что причалила к бордюру, фиксируют остановку транспорта даже на 10 секунд и т.д. Штраф выписывают по части 4 ст. 12.

19 («Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи»). За это нарушение предусмотрен штраф в размере 2000 руб.

, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга — здесь он составляет 3000 руб. Действует 50-процентная скидка.

«Стрит-Фалькон» можно спутать с уличным фонарем

«Стрит-Фалькон» можно спутать с уличным фонарем

С комплексами «Стрит Фалькон» связан скандал: выяснилось, что они не сертифицированы соответствующим образом. Депутат Лысаков даже потребовал проверить законность постановлений с таких камер. Но, вспоминая аналогичную ситуацию вокруг комплексов «Автодория», думается, работу «Стрит Фальконов» признают законной.

АГН «Москва», depositphotos.com, скриншот видео телеканала «Россия 1», Mapcam.info, из архива «За рулем»

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914729-9-narushenij-za-kotorye-uzhe-shtrafuyut-kamery/

наблюдение на АЗС

Может ли камера на заправке фиксировать заезд под стоп

Автозаправочные станции (АЗС) пропускают через себя большой трафик автомобилей и являются зоной повышенной опасности. В статье мы расскажем про организацию видеонаблюдения на таких объектах, рассмотрим требования и выявим дополнительные преимущества при интегрировании c системами контроля и учета.

Куда смотрят видеокамеры на автозаправочной станции

Современные автозаправочные станции стали более структурными и предоставляют своим клиентам целый комплекс услуг (АЗК). Сюда входят топливораздаточные колонки, хранилища топлива, магазины, автомойки, кафе, терминалы для приема платежей, банкоматы и служебные помещения. камеры должны быть обязательно установлены в следующих местах АЗС:

  • на въезде и выезде с заправки;
  • на заправочной линии вблизи топливораздаточных колонок (ТРК);
  • в зоне расчетов с кассиром;
  • в зоне слива топлива из автомобильных цистерн;
  • в торговом зале магазинов, на территории кафе;
  • по всему периметру автозаправки, включая и тыльную часть здания.

камеры периметра должны перекрывать поле обзора друг друга, исключая слепые зоны. Остальные места для монтажа подбираются индивидуально в зависимости от спектра предлагаемых услуг.

контроль на въезде и выезде

На АЗС нужно и важно контролировать весь автотранспорт от момента въезда на территорию до его выезда. Слепых зон быть не должно. камеры устанавливают на опорах при въезде, а также по всем траекториям движения автомобилей, независимо от количества ТРК.

На заправочной линии

Заправочная линия – это одно из самых важных мест: отсюда записывается не только видеоархив, но и всегда ведется наблюдение в режиме реального времени.

Камеры должны фиксировать как номера автомобилей, так и положение заправочных пистолетов и действия заправщиков.

Тут нужны видеокамеры высокого разрешения, так как на их базе все чаще реализуются аналитические системы распознавания, но о них немного позже.

Зона кассовых расчетов

Камеры с высокой разрешающей способностью должны быть установлены в кассовой зоне, чтобы оценивать поток клиентов, а также над кассами, чтобы видеть процесс обслуживания клиентов.

Все кассовые операции, отпуск товаров, образование очередей – за всем этим должен осуществляться строгий контроль.

Нападения на заправочные станции происходят именно здесь, потому что тут высока концентрация наличных денег.

Зона слива топлива с бензовозов

Слив топлива с бензовозов – наиболее опасный период работы АЗС (АЗК), и практически всегда заправочные станции организуют технологический перерыв при принятии топлива.

С помощью видеонаблюдения в зоне слива можно осуществлять масштабный контроль.

Начиная от отсутствия утечек топлива, наличия заземления бензовоза, работы техников и заканчивая временем слива топлива и контролем забора на проверку качества – все это фиксируется камерами на заправке.

Торговый зал магазина, территория кафе на АЗК (АЗС)

В комплексном обслуживании всегда находится место магазину автопринадлежностей. В целях безопасности их также оборудуют системой видеонаблюдения, запись ведется в архив и одновременно выводится на монитор кассиру или службе охраны.

Автозаправочный комплекс с кафе

камеры охраны периметра автозаправочного комплекса

камеры слежения за периметром и подходами к АЗК должны быть установлены на высоте не менее 3,5 метров, это оптимально. Низкорасположенные камеры могут стать легкой добычей вандалов, а вышерасположенные могут давать недостаточно четкую картинку для распознавания личности человека.

Хотя сегодня это и не так актуально, поскольку в продаже появилась масса видеокамер с высоким качеством разрешения, да и оптические объективы под разные условия никто не отменял. камеры по периметру удобней всего крепить на готовые мачты освещения автозаправки; впрочем, везде своя специфика.

А можно и освещение добавить к видеокамере, и даже защитить все это козырьком.

наблюдение и аналитика

АЗК и АЗС, на территории которых расположены торговые комплексы и сторонние предприятия, оказывающие услуги в автомобильной тематике, находятся в зоне риска. Также тут можно добавить, что эти объекты имеют статус пожароопасных.

Внешние угрозы не редкость на автозаправках: вооруженные нападения, кражи, обман со стороны клиентов, но и мошенничество со стороны работников АЗС также бывает. Некоторые топливные предприятия начали отказываться от системы «постоплаты» в целях снижения внешних рисков. И в связи с этим все масштабней внедряются терминалы самообслуживания на АЗС.

А многие компании проводят и учебные мероприятия, имитирующие внешнее нападение. Это превентивные меры, и они, как правило, начинаются с вызова групп реагирования тревожным сигналом, подразумевая, что уже случилось некое событие.

Аналитика с помощью видеонаблюдения старается предотвратить даже начало эксцесса. Для этого существует направление интеграции систем видеонаблюдения с другими системами безопасности.

Используются архивы, базы данных которых собираются самостоятельно, или применяются общедоступные.

Сегодня набирает распространение практика предоставления баз преступников и списков автомобильных номеров подразделениями МВД. Тут, конечно, происходит тесное сотрудничество АЗК и соответствующих органов. Многих отталкивают требования конфиденциальности и нормативная база, но правопорядок не терпит халатности.

Это то, что, как говорится, лежит на поверхности. Ситуационная аналитика также все чаще используется. Например, в связи с тем, что ограбления осуществляются, как правило, людьми в масках, существуют решения, выделяющие из толпы закрытые лица. Сегодня это достаточно эффективно, особенно с приходом систем, управляемых искусственным интеллектом.

Тут работает не простое эталонное сравнение, а анализ нескольких факторов. Например, наличие одновременно закрытого лица и предмета, похожего на оружие в руке, однозначно выдаст сигнал тревоги или поставит приоритет на отслеживание. А вот наличие только одного предмета, похожего на оружие, система отодвинет на второй план, как и закрытое лицо.

Ведь это может быть и сложенный зонт, и надвинутый широкий капюшон.

Такие системы с каждым днем становятся более совершенными, и зачастую обработка информации происходит не на базе видеокамер со встроенной аналитикой, а, например, в облаке. Но и местная аналитика достаточно популярна и может быть применена в более простых комплексах. В любом случае такие решения должны преследовать следующие цели:

  • Единое управление всеми входящими в комплекс системами на АЗС и отображение состояния указанных систем в масштабе реального времени.
  • Круглосуточное видеонаблюдение за территорией объекта, а также обстановкой в торговом зале, кафетерии и внутренних помещениях.
  • Ведение протокола событий системы видеонаблюдения с записью на видеосервер, создание отчетов.
  • Осуществление контроля и учета кассовых операций.
  • Автоматизированное управление системами контроля доступа.
  • Автоматизированное управление системами охранно-пожарной сигнализации.
  • Сигнализация или подача звукового оповещения сотрудникам охраны и персоналу в случаях кражи товаров из торгового зала.
  • Передача сообщений от тревожной кнопки на пульт охраны местных правоохранительных органов.
  • Распознавание государственных регистрационных знаков транспортных средств, попавших в зону контроля. Работа с «черным списком» государственных регистрационных знаков.

Выбор оборудования для проекта

Инсталлятор, реализующий проект, должен довести до заказчика все нюансы, перспективы, целесообразность решений.

Обязательно должен быть создан задел на будущее расширение, поскольку уже сейчас видеонаблюдение на автозаправочных станциях является обязательным и утверждено законодательно.

А так как органами надзора довольно часто вносятся необходимые поправки, лучше всего, чтобы вся система отвечала следующим минимальным требованиям:

  • Надежность и высокая отказоустойчивость, а также оперативное реагирование службы технической поддержки производителя на возникающие вопросы.
  • Возможность подключения большого количества IP-камер.
  • Прямое подключение до трех мониторов для отображения информации. Удаленный просмотр любой видеокамеры.
  • Возможность дополнительной установки программных модулей распознавания автономеров и контроля кассовых операций.
  • Обеспечение глубины архива не менее 20 суток для системы на основе IP-камер с характеристиками: разрешение 2-4 мегапикселя, скорость записи – 25 кадров в секунду.
  • Вандалозащищенность.
  • Стойкость к погодным условиям.
  • Легкость технического обслуживания.

Машкович Михаил Юрьевич

Источник: Здесь

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e9eaf4a27ef06533456de6d/videonabliudenie-na-azs-5ebc01c8155ea92faa1dd71e

Что фиксирует камера контроля перекрестка, какие нарушения теперь под надзором

Может ли камера на заправке фиксировать заезд под стоп

Автоматические камеры фиксации нарушений на дороге предназначены для того, чтобы у водителя был дополнительный стимул строго соблюдать правила дорожного движения в любой ситуации. Устанавливают также пиксельные камеры в светофорах.

За административные правонарушения автомобилистам приходят «письма счастья», в согласии с которыми приходится оплачивать штрафы.

Водитель должен узнать, что фиксирует камера контроля перекрестка, как выглядит и работает камера автоматической фиксации, где располагается и за какие виды нарушений можно получить денежное взыскание, и как работает камера контроля остановки.

Кроме того, многих интересует, могут ли лишить прав по видеофиксации?

Внешний вид и места установки камер контроля перекрестка

Камера контроля перекрестка — одна из нескольких разновидностей приспособлений, предназначенных для автоматического контроля соблюдения правил дорожного движения. Ее устанавливают непосредственно на перекрестке, чтобы зафиксировать момент выезда на него и дорожную обстановку.

камеры, фиксирующие правонарушения водителей, должны быть установлены вместе с табличками, предупреждающими о зоне с видеофиксацией. Располагают их высоко, чтобы можно было распознать номерные знаки всех участников дорожного движения на этом участке.

Изначально камеры наблюдения устанавливались в наиболее опасных местах с целью побудить водителя быть более осторожным и избежать возможного дорожно-транспортного происшествия. По мере того как государственные власти поняли, что это эффективный способ пополнения местного бюджета, фиксацию стали осуществлять там, где с наибольшей вероятностью водитель может допустить правонарушение.

Замечание! Даже современные камеры автоматической видеофиксации нарушений способны допускать немало ошибок, например неправильно считывая номер или фиксируя данные не того автомобиля, который нарушил правила проезда.

Принцип работы

Существует несколько видов камер контроля проезда перекрестка, но принцип действия общий. Например, при работе камеры «АвтоУраган» каждое нарушение сопровождается видеороликом с моментом попадания автомобиля в зону фиксации и до совершения автомобилистом неправильного маневра. Полученная информация передается в центр для последующей обработки.

При пересечении перекрестка каждый автомобиль проходит фотофиксацию. Государственные номерные знаки считываются и отображаются в системе — камера как бы запоминает номера. После этого момента начинается видеозапись — попадание автомобиля в зону фиксации движения, проезд перекрестка.

Движение автомобиля привязывается ко времени. камеры на перекрестках осуществляют контроль: при каком сигнале светофора водитель выехал на пересечение дорог, где осуществил остановку и был ли свободен перекресток в момент выезда. Такой же принцип работы у «Кречет» камеры.

После получения всей информации о нарушителе правил дорожного движения сведения поступают в центр обработки. Хранится следующая информация:

  • место установки видеокамеры, фиксирующей дорожные нарушения;
  • дата и время проведения съемки;
  • полоса движения транспортного средства;
  • фото автомобиля, его номерные знаки;
  • видео самого нарушения.

После сбора камерой информации происходит анализ сведений. Номерной государственный знак проверяется по существующим базам розыска. При необходимости система может предоставить покадровую съемку нарушения, что позднее может быть использовано в ходе судебного разбирательства.

Полученные и обработанные сведения выводятся на экран, происходит автоматическое заполнение уведомлений стандартного государственного образца. Документ содержит посекундный отчет о нарушении, что позволяет при необходимости дать экспертную оценку дорожной обстановке в момент нарушения.

Какие нарушения фиксируют камеры

Первые автоматические камеры фиксации нарушений могли определять только превышенный скоростной режим. Потом появились камеры на полосу (что это — читайте также по ссылке). Постепенно стало возможным определять неправильное перестроение, движение по полосам, наезд на стоп-линию. Современные камеры контроля перекрестка фиксируют такие нарушения правил:

  • выезд на полосу для движения маршрутных транспортных средств (штраф 1500 — КоАП, ст. 12.17, для Санкт-Петербурга — штраф 3000 рублей);
  • пересечение сплошной разметки (КоАП, ст. 12.16, штраф 500 рублей);
  • выезд на обочину (штраф 1500, ст. 12.15 КоАП);
  • выезд на загруженный перекресток (штраф 1000 рублей по ст. 12.13, ч. 1 либо 500 рублей по ст. КоАП 12.16).

На пересечении дорог происшествия чаще всего случаются из-за того, что автомобилисты выезжают на загруженные перекрестки. Чтобы препятствовать этому, в ПДД введена вафельная разметка — клетка желтого цвета. Наезд и остановка на ней запрещены.

В зоне перекрестка также может быть зафиксировано нарушение, когда водитель не пропустил пешехода. За такое нарушение придет штраф в размере до 2500 рублей — КоАП, ст. 12.18. За пересечение стоп-линии перед светофором или игнорирование знака «Проезд без остановки запрещен» водитель получит взыскание 800 рублей — статья 12.16, ч .1 КоАП.

Важно! Чтобы получить взыскание за наезд на стоп-линию достаточно встать на нее двумя колесами.

Пересечение перекрестка на запрещающий сигнал светофора наказывается штрафом от 1000 и до 5000 рублей в случае повторного нарушения. Норма регламентируется статьей 12.12 КоАП.

Вопросы читателей

Значительно превысил скорость. Могут ли лишить прав?

Ответ: По закону лишение возможно в случае превышения более чем на 60 км/ч. Однако для суда по лишению ВУ необходимо, чтобы нарушение зафиксировал сотрудник ДПС.

Можно ли оспорить штраф, если не нарушал и даже не был в том месте?

Ответ: Ошибки камер возможны, поэтому оспаривайте вынесенный штраф.

Источник: https://bezprav.net/aksessuary-i-tyuning/kamera-kontrolya-perekrestka/

Фиксируют ли камеры проезд под кирпич – Справочник автомобилиста

Может ли камера на заправке фиксировать заезд под стоп

Категория: Автоюрист

  • В каких случаях устанавливается знак «Въезд запрещен»?
  • Проезд под «кирпич» — штраф в 2018 году
  • В каких случаях штраф за проезд под «кирпич» можно оспорить?

«Кирпичом» автомобилисты и пешеходы часто называют дорожный знак, расположенный в Правилах дорожного движения под номером 3.1.

Этот запретительный знак, который выглядит как белый прямоугольник на красном круглом поле, называется «Въезд запрещен». Размер штрафа за проезд под «кирпич» зависит от конкретной ситуации и места, в котором он был установлен.

В некоторых случаях водителю за игнорирование знака грозит лишение прав до 6 месяцев и более.

Кирпич и камера

Внимание В таких случаях «Въезд запрещен» ставят на обратном конце дорожного участка с односторонним движением, чтобы предотвратить проезд автомобилей и прочих средств передвижения на встречную полосу. Причем, если дорога состоит из нескольких полос, разделенных бульваром или разделительной линией, и возможен проезд на любую из них, ограничивается каждая полоса.

Очень важный момент – запрещающая табличка должна быть установлена правильно иначе водителю нельзя будет выписать штраф или лишение прав. Согласно требованиям и нормам законодательства, табличку необходимо располагать за 25 метров до запрещенной зоны в городах и за 50 метров до подобного участка дороги за городом.

В первом случае его высота должна находиться в пределах 2-4 метров, во втором устанавливать надо на высоте 1,5-3 метра.

Важно! Знак «Въезд запрещен» должен быть хорошо виден с расстояния 100 метров.

Форум автозащитника

При этом в городах федерального значения применяется пункт 1.2 той же статьи кодекса нарушений.

  1. Проезд под «кирпич», в результате которого произошел въезд на полосу встречного движения.

Если водитель заехал на дорогу со встречными машинами, его нарушение является наиболее серьезным, так как влечет за собой серьезную опасность для всех участников. Штраф за проезд под кирпич при таком варианте – 5 000 рублей.

Кроме того, закон предусматривает альтернативное наказание в виде лишения прав на период 4-6 месяцев. Применяется пункт 3 ст. №12-16 КоАП России, которая рассматривает данное нарушение не как игнорирование сигнала, а как въезд на полосу встречного движения.

Штраф за проезд под кирпич: что ждет неосмотрительных водителей

Это связано с плохой дорожной ситуацией и призвано стимулировать водителей на более жесткое следование ПДД; — За выезд на встречную полосу движения, перед которой был установлен «кирпич», штраф самый серьезный — 5000 рублей (ч.3 ст. 12.16 КоАП). Это нарушение считается сделанным, даже если автомобиль выехал на встречную задним ходом, при совершении маневра.

Если выезд был зафиксирован сотрудником ГИБДД, то вместо штрафа в 5000 рублей водителю, скорее всего, придется расстаться с правами на срок от 4 месяцев до полугода. В случае фиксации нарушения при помощи камер дорожного слежения лишение прав не применяется.

Если выезд на встречную полосу был совершен водителем повторно, и это увидел инспектор ГИБДД, то водителю грозит лишение прав за проезд под «кирпич» на срок до 1 года (ч.3.1 ст. 12.16 КоАП).

Проезд под кирпич штраф или лишение в 2018

  • Также его ставят перед территорией, по которой запрещен проезд транспортных средств. Или движение, а значит и въезд, ограничено конкретным видом транспорта (например, на территорию больницы может въезжать только кареты скорой помощи).
  • «Въезд запрещен» ставят, чтобы ограничить проезд по конкретному участку дороги.

Например, на время ремонта дорожного полотна.

  • Кирпич ставят перед участком дороги, который хотят выделить для общественного транспорта. Явление, достаточно распространенное в крупных городах.
  • При таком варианте проезд под него возможен только для маршрутных такси и городского транспорта.

    Иногда выделяется не участок дороги, а только одна полоса, но смысл от этого не меняется.

  • Его устанавливают перед участком улицы, перемещение по которому предусмотрено только в одном направлении.
  • Среди многочисленных нарушений ПДД, караемых штрафами или даже лишением прав, немалое место занимают те, которые связаны с «проездом под кирпич» — то есть под знак «Проезд запрещён».

    Посмотрим же, что в этом случае грозит виновному – и что можно сделать, если вас пытаются привлечь к ответственности.

    Важно

    статьи ○ Кто имеет право въезда под кирпич? ○ Штрафы за въезд под кирпич. ✔ Лишение прав. ○ Советы юриста: как доказать невиновность? ○ . ○ Кто имеет право въезда под кирпич? В соответствии с ПДД знаменитый «кирпич» (то есть знак 3.

    1) устанавливается в тех местах, где полностью запрещено проезжать в ту зону дороги, перед которой он установлен.

    Этот знак призван полностью блокировать движение в противоположную сторону на дорогах с односторонним движением, на участках с препятствиями либо ведущимся ремонтом и в других подобных ситуациях.

    Здесь наказание будет составлять от одной до полутора тысяч рублей.

    • В том случае, если кирпич запрещает въезд навстречу движению по односторонней дороге – применяется ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ. Здесь штраф может составлять 5 тысяч рублей.
    • Повторный выезд под кирпич на дорогу с односторонним движением, если нарушение было зафиксировано автоматической камерой, карается, согласно ч. 3.1 той же статьи, штрафом в 5 тысяч рублей.
    • Проезд под кирпич на полосу, выделенную для маршруток карается в соответствии с ч. 1.1 ст. 12.17 штрафом в размере 1500 рублей.
    • Если же проезд под кирпич на полосу для маршрутных такси состоялся в Москве либо Санкт-Петербурге, виновного ждёт штраф уже в размере 3 тысяч рублей.

    Вернуться ✔ Лишение прав. Однако одним лишь штрафом дело может не ограничиться.

    Штрафы и наказания за проезд под кирпич 2017 бывают разными! Недобросовестные сотрудники ГИБДД нередко пытаются подменить понятия и стараются выписать максимальный штраф за въезд под кирпич даже там, где нарушение не слишком серьезно. В нашей статье постараемся разобраться, в чем противоречивость данного символа.

    В каких случаях устанавливают «кирпич» и что именно табличка ограничивает.

    Самое главное, какой штраф предусмотрен для тех, кто заехал под кирпич в 2017 году, ведь проезд под знак кирпич является запрещенным? Практика применения знака «Въезд запрещен» За установку подобного сигнала отвечает ГОСТ Р 52289 – 2004. В нем подробно расписано, в каких именно случаях применяется ограничение. Сразу нужно заметить, что вариантов использования несколько.

    1. Кирпич ставят в местах, где нужно организовать раздельный въезд и выезд со стоянки, места отдыха, парковки, АЗС.

    Однако в 2012 году Пленум Верховного Суда РФ установил, что суды должны рассматривать такое движение следует рассматривать как нарушение ПДД и административное правонарушение. Вернуться ○ Штрафы за въезд под кирпич.

    А теперь поговорим о том, что ждёт виновного в случае проезда под запрещающий знак. Прежде всего, ему придётся платить штраф.

    Конкретный размер будет зависеть от того, при каких обстоятельствах было совершено правонарушение.

    • При обычном въезде штраф, согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ, составит 500 рублей. Кроме того, в этом случае инспектор ГИБДД вправе ограничиться предупреждением, не налагая иного наказания.
    • Поворот налево или разворот с выездом под запрещающий знак – ч. 2 той же самой статьи.

    Поворачивал под знак 3.18.2. «Поворот направо запрещен». Когда вышел из машины, то понял, что совешил ужасную глупость и нужно было просто объехать еще раз вокруг и заехать как положено, но было уже поздно.

    В итоге имеем следующее:1. Въезд и выезд из кармана — раздельные.2. Знаков указывающих, что в кармане одностороннее движение мной не обнаружено.3. Въехал под знак 3.18.2. «Поворот направо запрещен», по дороге, которая предназначена для выезда из кармана.4.

    На том же столбе, где висит знак 3.18.2, висит 3.1 «КИРПИЧ», только параллельно движению, т.е. с дороги в попутном направлении его не заметно, а при повороте из-за угла обзора уже не видно.5.

    Через 1 полосу висит камера видеонаблюдения, которая направлена в сторону данного поворота.

    В том случае, если вы считаете, что наказание было назначено незаконно, вы вправе обжаловать постановление по делу. На это у вас есть 10 дней. Срок начинает отсчитываться с того дня, когда постановление было вынесено.

    Жалоба подаётся вышестоящему начальству ГИБДД, но лучше – в суд по месту жительства. Вернуться . Чем грозит въезд под «Кирпич». Об этом смотрите выпуск программы «Дорожный ликбез». Вернуться Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.

    РУ Нашли ответ? Если нет, то задайте его нашим юристам: 17 юристов готовых сейчас ответить.
    Если вас поймали, нужно внимательно читать протокол, чтобы дорожный полицейский правильно записал правонарушение.

    В этом случае у вас будет шанс обжаловать постановление ГИБДД.

    Недобросовестные сотрудники госавтоинспекции нередко пытаются вместо игнорирования инкреминировать въезд на встречную полосу, с соответствующим изменением стоимости штрафа. Стоит помнить, что дорога с односторонним проездом обозначается соответствующими дорожными знаками, которые должны быть хорошо видны.

    Выезды с прилегающей площади на одностороннюю дорогу также должны быть оборудованы информационными знаками. Сам «кирпич» должен быть хорошо виден с расстояния примерно 100 метров.

    Источник: http://aval48.ru/stavyat-li-kamery-na-kirpich/

    Штраф за проезд под кирпич в 2019 году — ПДД, под камеру, кто решает штраф или лишение

    Так называемый “кирпич” – широко известный дорожный знак (далее также – табличка), запрещающий въезд куда-либо.

    Источник: http://askupka.ru/fiksiruyut-li-kamery-proezd-pod-kirpich/

    Какой сейчас штраф за проезд под знак «кирпич»?

    Может ли камера на заправке фиксировать заезд под стоп

    Время чтения: 4 мин.

    Какой штраф предусмотрен за проезд под знак “кирпич”? В каких случаях могут лишить прав? Подробности в статье от специалистов сайта “Штрафы ГИБДД”

    Статьи КоАП РФ 12.16.3, 12.16.1, 12.17

    Дорожный знак 3.1., «кирпич»

    «Кирпич» сейчас можно встретить в заведениях общественного питания, магазинах, на упаковке товаров народного потребления и т, д. Везде красный круг с белой полоской является признаком опасности движения и недопустимого действия.

    В среде автомобилистов, имеющих права длительный срок не принято обсуждать последствия проезда под кирпич. Все шоферы просто знают, что подобное нарушение ПДД следует допускать в последнюю очередь и только в самом крайнем случае. В этом плане психологически штраф за кирпич можно приравнять к штрафу за пересечение двойной сплошной линии.

    Штраф за проезд под «кирпич»

    По факту все обстоит и так, и не так одновременно. Наказание за проезд «под кирпич» разное в зависимости от ситуации:

    1. Статья 12.16.3 КоАП РФ. Штраф за езду против направления по однополосной дороге где установлен знак «кирпич»; (штраф 5000 рублей или лишение от 4 до 6 месяцев);
    2. Статья 12.16.1 КоАП РФ. Штраф за заезд «под кирпич» во двор; (штраф 500 рублей);
    3. Статья 12.17 КоАП РФ. Штраф за езду под кирпич по автобусным полосам. (штраф 1500 рублей (МСК и СПБ 3000 рублей).

    Лишение прав за проезд под «кирпич»

    Примечание: Повторный «кирпич» за «встречку» в год 5000 рублей если нарушение фиксирует камера ГИБДД и лишение на год если живой инспектор ДПС.

    Инспектора ГИБДД нередко путают меры ответственности между различными нарушениями, объединёнными под общим названием «штрафы за кирпич». Таким образом невнимательный водитель вместо рядового штрафа в 500 рублей, может заплатить сумму в 10 раз большую. Чтобы понять какой штраф за кирпич предусмотрен в вашем случае внимательно изучите обстоятельства конкретного нарушения.

    Все случаи въезда под знак «кирпич» (таблица)

    Штрафы ГИБДД за «кирпич» (таблица)
    Вид штрафа Статья КоАП Размер штрафа ГИБДД
    1.Штраф за езду против направления по однополосной дороге где установлен знак «кирпич»Статья 12.16.3 КоАП РФ5000 р. или лишение прав до 6 месяцев
    2.Штраф за заезд «под кирпич» во дворСтатья 12.16.1 КоАП РФ500 р.
    3.Штраф за езду под кирпич по автобусным полосамСтатья 12.17 КоАП РФ1500 р.
    4.Повторный «кирпич» за «встречку» в рамках 1 года.Статья 12.16.3.1 КоАП РФЛишение прав (если сотрудник) / 5000 р. (если камера)

    Какой штраф за кирпич в 2020 году?

    Как такового единого понятия «штраф за кирпич» в 2020 году не существует. Кирпич лишь указывает на недопустимость движения в каком-то направлении, а тяжесть содеянного определяется спецификой участка улично-дорожной сети на котором знак 3.1 «въезд запрещен» устанавливается.

    Самое худшее как с точки зрения здравого смысла так и с точки зрения увязанного с этим понятием закона езда под кирпич, установленный на дороге с односторонним движением.

    Разогнавшиеся по такой дороге рядовые водители никак не ожидают встретить тут быстро приближающийся на встречу автомобиль.

    Сотрудник ГИБДД, ставший свидетелем настолько грубого правонарушения, непременно выпишет штраф в 5000 рублей, а возможно и лишит водителя прав на срок до полугода).

    Гораздо более лояльно закон относится к водителю «прошмыгнувшим» под кирпич во двор или другую прилегающую к дороге территорию. Подразумевается, что там на этой территории можно ездить в любом направлении, осуждается лишь проникновение на нее с определенной стороны. Тут штраф 500 рублей.

    Модное нововведение ГИБДД кирпич на автобусной полосе. Мера предпринятая для того чтобы отбить у водителей желание даже высовывать нос на «выделенку». Штраф за такое правонарушение приличный 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей), но права никто при этом не отнимает.

    Как обжаловать штраф за кирпич?

    Штраф за кирпич прекрасно поддается обжалованию в судах первой инстанции (судах к которым приписан тот участок дороги где якобы произошло правонарушение).

    Можно сказать, что штраф «за кирпич» вообще одно из самых обжалуемых правонарушений в области дорожного движения. Размытость формулировок, «взяткаемкость», тяжесть ответственности и не по ГОСТам установленные знаки ведут водителей в суды.

    Чтобы обжаловать штраф за кирпич в суде нужно собрать как можно больше доказательств сомнительности вынесенного инспектором решения. Отфотографировать место, состояние самого знака, помехи препятствующие его идентификации, уточнить у градостроителей планы с отметками о привязанных к конкретным улицам дорожных знаков.

    Штраф «за кирпич» со скидкой 50%

    Все подвиды штрафов «за кирпич», то есть статьи 12.16.3, 12.16.1 и 12.17 КоАП РФ начиная с 1 января 2016 года подпадают под Федеральный закон N 437-ФЗ, от 22 декабря 2014 года. Другими словами, могут быть оплачены в срок до 20 дней с момента получения штрафа, со скидкой 50%.

    То есть штраф по статье 12.16.3 КоАП РФ вместо 5000 рублей 2500 рублей, штраф по статье 12.16.1 КоАП РФ вместо 500 рублей 250 рублей и штраф по статье 12.17 КоАП РФ вместо 3000 рублей 1500 рублей.

    Единственный штраф, «за кирпич» который нельзя оплатить ос скидкой в 2020 году это штраф по статье 12.16.3.1 КоАП РФ – повторный, за год, проезд под знак «кирпич» на дорогу с односторонним движением.

    06 января 2020

    04 сентября 2019

    Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-kirpich-znak-3-1-vezd-zapreshchen-2019

    Как камеры распознают наезд на стоп-линию и в каком случае ждать штрафа?

    Может ли камера на заправке фиксировать заезд под стоп

    В последнее время широкое распространение получили штрафы за неправильное пересечение стоп-линии. При этом сами водители нередко уверены в том, что они ничего не нарушали.

    Принцип работы камер видеонаблюдения интересует многих автолюбителей, поскольку им важно контролировать дорожную ситуацию.

    В таких случаях вполне реально не допускать подобных нарушений, а также успешно обжаловать штрафы.

    Правила проезда стоп-линии и остановки перед ней

    С самого начала после получения водительских прав важно разобраться в ограничениях дорожной разметки. Особого внимания заслуживает stop-линия. Правила ее пересечения отображены в ч.2 п.2,5 ПДД РФ.

    При этом стоп-линия может наноситься как непосредственно на дорожное покрытие, так и устанавливаться в виде красного восьмиугольника, по центру которого расположены латинские буквы STOP.  Зачастую такие знаки устанавливаются перед нерегулируемыми перекрестками, пешеходными переходами, светофорами, железнодорожными переездами.

    В последнем случае нередко по разным причинам такая разметка на асфальте отсутствует. При данных обстоятельствах нужно останавливать автомобиль так, чтобы его капот не пересекал светофор.

    На нерегулируемом перекрестке важно останавливаться перед стоп-линией, поскольку это дает возможность осмотреться, оценить конкретную дорожную обстановку, убедиться в безопасности проезда.

    При этом следует помнить, что данная разметка на дороге не всегда определяет границу перекрестка.

    Категорически нельзя парковать машину перед stop-линией, поскольку такие действия нельзя осуществлять ближе, чем за 5 метров до перехода или пересечения дорог.

    Кроме того, данная линия является приоритетной чертой перед железнодорожными переездами. Это вызвано необходимостью обеспечения эффективной работы шлагбаума.

    Нужно ли платить штраф, если он пришел без фотофиксации?

    Механизм распознавания камерой наезда

    Ориентирами для работы комплексов видеонаблюдения являются специальные фотометки, которые заносятся в программу при калибровке.

    В процессе установки камеры ее объектив настраивается таким образом, чтобы обеспечить наилучшую видимость с учетом возможных помех со стороны кузова. Чтобы избежать искажений, настраивается чувствительность к бликам, тени.

    Кроме того, инфракрасные излучатели повышают эффективность работы камеры в темное время суток.

    Для лучшего обозначения стоп-линии используется дополнительный знак 6.16, который дублирует ее. Это помогает сориентироваться даже в тех случаях, когда разметка скрыта под снегом или льдом. При таких ситуациях останавливать автомобиль нужно перед линией на уровне знака.

    Важно учитывать, что даже при отсутствии прорисованной черты на асфальте устройство с помощью меток сможет определять границу, которую нельзя пересекать, заезжая на нее колесами авто. При этом закрывать ее бампером можно, не нарушая закон. Правильно отрегулированная камера отличается небольшой погрешностью, поэтому ложные фиксации практически невозможны.

    От каких штрафов освободят водителей в 2019 году

    Ситуации и штрафы

    Управляя автомобилем при различных условиях, водитель должен в первую очередь ориентироваться на указания дорожных знаков и разметок.

    Любые нарушения ПДД могут фиксироваться с помощью камер видеонаблюдения. Об их установке информирует специальный знак 8.23, на котором изображена фотокамера.

    С помощью технических средств регистрируются нарушения дорожной разметки, остановки на пешеходных переходах. Правила остановки перед stop-линией могут различаться при разных конкретных ситуациях.

    Нарушения правил пересечения линии обязательной остановки, которые фиксируются камерой видеонаблюдения, предусматривают следующие штрафы:

    • на переезде через железнодорожные пути при действующем светофоре, звуковом сигнале в соответствии с п. 12. 16.1 КоАП РФ налагается наказание 1000 рублей, забираются водительские права на 6 месяцев;
    • на нерегулируемом перекрестке – 500 рублей (12.16.1 КоАП РФ);
    • на регулируемом перекрестке – 800 рублей (12.12.2 КоАП РФ).

    Следует помнить, что повторное нарушение влечет за собой лишение права управлением автомобилем на срок 12 месяцев. Если оплатить штраф за 20 дней после вынесения постановления, то можно сэкономить 50% денежных средств.

    Водителей будут лишать прав за грязные номера

    Можно ли оспорить

    Обычно в конверте вместе с постановлением о штрафе прилагается фотография как доказательство нарушения. Ее лучше внимательно изучить, поскольку это может быть основанием для оспаривания данной санкции.

    Штраф реально оспорить при следующих обстоятельствах:

    • точно не зафиксировано нарушение ПДД, регистрационные знаки авто невозможно точно идентифицировать;
    • на фото представлена другая машина, за рулем – другой водитель;
    • за линией обязательной остановки находится только бампер, а колеса не наехали на разметку;
    •  машина пересекла стоп-черту на зеленый сигнал светофора.

    Если ходатайство не принесло желаемого результата, то можно продолжить борьбу за свои интересы в суде. Для подачи иска важно воспользоваться показаниями свидетелей, видеорегистратора, другими документами.

    Что выгодней — оспорить штраф ГИБДД или заплатить?

    Таким образом, развитие цифровых технологий облегчает контроль за ситуацией на дороге. С другой стороны, даже использование современных устройств не ограждает водителей от неправомерных наказаний. Важно скрупулезно следовать ПДД, а при необходимости отстаивать свои права.

    Источник: https://okuzove.ru/poleznye-stati/kak-kamery-raspoznayut-naezd-na-stop-liniyu.html

    Ваш юрист
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: