Машина на каробке вариатор можно цеплять прицеп

Содержание
  1. Можно ли на автомате ездить с прицепом: основные рекомендации
  2. Можно или нет
  3. Все зависит от типа АКПП
  4. Гидротрансформатор
  5. Вариатор
  6. Робот
  7. Общие рекомендации
  8. Можно ли ездить с прицепом на коробке «автомат» или «вариаторе»
  9. Можно ли ездить с прицепом на авто с АКПП?
  10. Можно ли ездить с прицепом на авто с вариатором?
  11. Нужен ли ПТС на прицеп?
  12. Можно ли на вариаторе буксовать и буксировать другой автомобиль
  13. Можно ли буксовать на вариаторе
  14. Можно ли буксировать на вариаторе другую машину или прицеп
  15. Можно ли буксировать машину с вариатором
  16. Заключение
  17. Можно ли буксировать автомобиль с вариатором: особенности и правила эксплуатации вариаторной коробки
  18. Вариатор (CVT): устройство, обслуживание и эксплуатация
  19. Как буксировать авто с вариатором CVT
  20. Что в итоге
  21. Акпп и прицеп или можно ли таскать прицеп на автоматической коробке
  22. Прицеп и АКПП: как совместить
  23. Можно ли ездить с прицепом на авто с АКПП
  24. Можно ли ездить с прицепом на авто с вариатором
  25. Можно ли ездить с прицепом на авто с роботом
  26. Основные правила езды с прицепом на АКПП
  27. Несколько вариантов одноосных и двухосных прицепов
  28. Нужен ли ПТС на прицеп

Можно ли на автомате ездить с прицепом: основные рекомендации

Машина на каробке вариатор можно цеплять прицеп

Всем привет! Думаю, среди автомобилистов есть огромное количество тех, кто приобрел или планирует приобрести себе машину с автоматической коробкой передач. И одновременно с этим поставить фаркоп. Отсюда возникает закономерный вопрос о том, можно ли на автомате ездить с прицепом и какие правила при этом необходимо соблюдать.

Здесь действительно есть свои нюансы.

Некоторые утверждают, что с коробкой автомат подобная езда вообще противопоказана, поскольку это губительно для авто и самой коробки.

Другие уверены, если на машине стоит коробка автомат, это вовсе не помеха для сцепки с автоприцепом.

Давайте разбираться, кто прав, а кто нет.

Можно или нет

Если задать такой вопрос автомеханику с большим опытом, он наверняка скажет, что ездить с прицепом при оснащении машины АКПП можно, но не рекомендуется.

Это влечет за собой ряд последствий, обусловленных повышенной нагрузкой.

Это не рекомендуется делать, поскольку:

  • коробка интенсивнее изнашивается;
  • автомат перегревается;
  • начинают гореть фрикционы;
  • через прокладки протекает масло;
  • увеличивается крутящий момент;
  • АКПП приходится работать в усиленном режиме;
  • учащается необходимость замены масла;
  • приходится чаще посещать автосервис и пр.

Но важно добавить, что все это актуально, если не соблюдать важные правила.

На практике с коробкой автоматом ездить допускается.

Все зависит от типа АКПП

И действительно. Чтобы лучше понять, можно ли на автомате ездить с прицепом, обратите внимание на то, какая именно коробка установлена у вас на машине.

Всего есть 3 варианта.

  • Классическая АКПП. Она же гидротрансформатор. Здесь работа осуществляется за счет рабочей жидкости, то есть масла. Достаточно выносливая коробка, которая позволяет ездить с автоприцепом;
  • Робот. На роботе тянуть за собой дополнительный груз местами даже лучше, чем в случае с гидротрансформатором;
  • Вариатор. Самая чувствительная АКПП. Но почему-то даже на вариаторе многие решаются прицепить груз. С этим нужно разобраться отдельно.

Теперь давайте коротко пройдемся по каждой коробке и определим, для какой из них прицеп не страшен, а в каком случае это будет ошибкой.

Помните, что движение с прицепом обладает своими особенностями. Идеальным партнером для нее будет механика. С АКПП все не так просто.

Гидротрансформатор

Если у вас на авто стоит классический автомат на основе гидротрансформатора, то тащить за собой автоприцеп можно.

Но только при соблюдении нескольких условий:

  • Во время движения скорость с прицепом не должна быть более 90 км/ч. Это вопрос вашей личной безопасности, а также сохранности АКПП;
  • Нельзя перевозить груз, который по массе равен или превышает вес самого авто;
  • Не допускается применение ручного переключения во время движения;
  • В АКПП должен быть предусмотрен режим LOW. Он снижает нагрузку на двигатель и коробку;
  • Буксировку нежелательно осуществлять на расстояние более 100 км без остановок;
  • Нельзя совершать рывки, толчки, резко стартовать.

То есть движение должно быть максимально плавным и аккуратным.

Эти же правила можно применить и к другим коробкам автомат.

Вариатор

Теперь к вопросу о том, вредит ли прицеп АКПП вариаторного типа. То есть коробке CVT.

Это бесступенчатая коробка, где переключение передач как таковое отсутствует.

Вот что вам нужно знать о вариаторе:

  • это очень чувствительная к любым чрезмерным нагрузкам коробка;
  • такие АКПП не подходят для езды по бездорожью и проселочным дорогам;
  • это исключительно городская трансмиссия;
  • тянуть прицеп допускается лишь в качестве исключения;
  • ограничение по скорости будет 50 км/ч;
  • расстояние не более 40 км без остановок;
  • если в CVT давно не меняли масло, прицеп противопоказан;
  • при пробеге более 90 тысяч км без замены ремня автоприцеп не цепляют;
  • в любом момент из-за перегрузки может порваться ремень ГРМ.

Соблюдайте не только правила езды с прицепом, но и не забывайте о том, что CVT и прицеп друг для друга точно не созданы.

Робот

Роботизированная коробка максимально приближена к обычной механике. Но только она обладает электронным блоком управления.

Все это дает уверенность в том, что с роботом цеплять автоприцеп можно безо всяких опасений. И это так. Существенного вреда, если соблюдать общие правила, наличие позади вас груза не принесет.

Потому не бойтесь цеплять автоприцеп, если у вас роботизированная коробка.

Общие рекомендации

Напоследок стоит дать еще несколько рекомендаций.

Они помогут минимизировать вред, наносимый АКПП:

  • если прицеп эксплуатируется часто, есть смысл поставить дополнительный радиатор;
  • при длительных поездках с автоприцепом выбирайте 2-3 передачи;
  • посещение автосервиса увеличьте до 2 раз в год;
  • следите за состоянием фрикционов АКПП, поскольку они быстро изнашиваются;
  • заливайте масло в коробку практически до краев, чтобы улучшить смазку;
  • не допускайте пробуксовки;
  • проехав 100 км, остановитесь и дайте АКПП отдохнуть минут 15;
  • не выжимайте газ в пол.

Источник: https://pricep-vlg.ru/legkovye-pricepy/mozhno-li-na-avtomate-ezdit-s-pritsepom/

Можно ли ездить с прицепом на коробке «автомат» или «вариаторе»

Машина на каробке вариатор можно цеплять прицеп

Автомобилем, оснащенным автоматической коробкой переключения передач или вариатором, сегодня уже никого не удивишь.

Многие водители выбирают автомат из-за удобства вождения, особенно в городских условиях с постоянными пробками. Несмотря на столь широкую распространенность, далеко не все водители имеют даже базовое представление о правильной эксплуатации таких типов трансмиссии.

Можно ли ездить с прицепом на авто с АКПП?

Транспортировка прицепа на автомобиле является, по сути, одной из разновидностей буксировки. АКПП при условии непродолжительной буксировки не испытывает никаких перегрузок: повышенное тепловыделение достигает критического уровня только в том случае, если радиатор охлаждения трансмиссии слишком засорен продуктами износа, что в разы снижает эффективность работы всей системы.

Несмотря на это, водителям авто с автоматом стоит помнить о том, что длительное буксирование может привести к перегреву и выходу из строя АКПП.

По сути, транспортировать прицеп на автомобиле с автоматической трансмиссией можно, но желательно заранее обзавестись дополнительным радиатором охлаждения, а сам процесс буксирования осуществлять на режиме овер-драйва и в диапазонах 2-3. Повышающую передачу использовать не стоит.

Единственными ограничениями при буксировке прицепа является вес последнего:

1. До 450 кг, при этом у прицепа отсутствует тормозная система;

2. До 800 кг с наличием тормозной системы.

Приобретая прицеп для автомобиля с АКПП, следует учесть несколько нюансов:

• Покупка системы контроля движения прицепа. Технические характеристики и особенности таких систем можно узнать у производителя прицепа;

• Буксировать автомобили или прицепы на авто с АКПП нельзя первые 2 тысяч километров, пока не будет проведена полная обкатка двигателя. В противном случае транспортировка прицепа может стать причиной серьезных поломок как трансмиссии, так и двигателя авто;

• Прежде чем начинать буксировку, желательно посоветоваться с официальным дилером машины и узнать, требуется ли приобретение специального оборудования – ремней и прочего;

• Скорость движения не должна превышать 100 км/час;

• На крутых подъемах превышать скорость более 70 км/час или установленного режима не следует.

Можно ли ездить с прицепом на авто с вариатором?

В последнее время на смену автоматам приходят вариаторные коробки передач. Отличительной особенностью такой трансмиссии является бесступенчатая смена крутящего момента. Проще говоря, водителю не нужно самостоятельно переключать передачи. Кроме того, исчезают заметные рывки при переключении, характерные для АКПП.

Несмотря на все преимущества вариатора, в эксплуатации он еще требовательней, чем автомат. Буксировка других авто или транспортировка прицепов на такой трансмиссии крайне не желательна: она не только способствует увеличению нагрузки на коробку, но и приводит к ее быстрому износу. Максимум, что допускается производителями – транспортировка прицепов, чей вес с грузом не превышает одной тонны.

К тому же, вариатор является любителем хороших дорог и мягких условий: использовать его на пересеченной местности не рекомендуется.

Несмотря на то, что многие внедорожники и кроссоверы оснащаются вариаторными трансмиссиями и относятся к категории автомобилей повышенной проходимости, рассчитывать на последнюю в трудный момент не стоит: вряд ли они помогут выбраться из огромной лужи посреди поля.

Соответственно, и прицеп, часто используемый именно с такими моделями авто, перевозить они вряд ли будут.

Впрочем, транспортировать прицеп на машине с вариатором можно, но крайне осторожно и соблюдая определенные правила и нюансы. Буксировку можно осуществлять либо на гибкой, либо на жесткой сцепке на нейтральном положении селектора и при запущенном двигателе.

Если хотя бы одно условие не соблюдается, то буксировать прицеп или другое авто можно только методом частичной погрузки. В противном случае владельцу авто с вариатором поможет только эвакуатор или грузовой автомобиль.

Нужен ли ПТС на прицеп?

Для постановки прицепа на учет и получения на него документов необходимо обратиться в отдел ГИБДД и подать соответствующее заявление. Регистрируется прицеп по месту жительства владельца транспортного средства в течение пяти дней с момента его приобретения. После подачи заявления проверяется номерной знак, год выпуска, цвет бортов и прочие характеристики.

Указанные в ПТС марка и модель, номер кузова, рамы, идентификационный номер должны полностью совпадать. Пошлина оплачивается только после того, как инспектор засвидетельствует подобную проверку.

Чтобы поставить прицеп на учет в ГИБДД, необходимо представить сотрудникам следующие документы:

• Заявление, согласно которому прицеп прошел полный осмотр;

• Договор купли-продажи;

• Паспорт владельца транспортного средства;

• Паспорт транспортного средства;

• Квитанцию об уплате пошлины.

После того, как все документы пройдут проверку, прицеп будет поставлен на учет, а в ПТС появится соответствующая отметка.

Источник: https://5s1.ru/mozhno-li-ezdit-s-pritsepom-na-korobke-avtomat-ili-variatore.html

Можно ли на вариаторе буксовать и буксировать другой автомобиль

Машина на каробке вариатор можно цеплять прицеп

Бесступенчатая коробка передач представляет собой особый вид трансмиссии. Имея массу положительных характеристик и качеств, она также имеет определенные ограничения и некоторые запреты, особенно в части перевозки грузов. Кроме того, буксовать на вариаторе в любой погодный период строго не рекомендуется, а возможность перевозить грузы ограничивается самим производителем.

Можно ли буксовать на вариаторе

Бесступенчатая КПП требует определенного навыка обращения, а также соблюдения некоторых ограничений. Вне зависимости от производителя и подвида коробки все изготовители предостерегают владельцев от ситуации, когда автомобиль долгое время буксует на вариаторе.

Данная КПП рассчитана на определенные нагрузки, но в силу конструкции зачастую не может выдерживать длительных повышенных нагрузок.

Производители, ставя данный вариатор на различные модели, практически полностью выбирают запас по крутящему моменту и мощности, которые может «переварить» агрегат, поэтому нагрузки сверх меры для него фатально чреваты.

Это выражается в механических и температурных поломках вариатора, что приводит к его полной замене. Вариатор среди автоматических коробок является наиболее восприимчивым к буксировке. Это явление возникает при определенных условиях:

  1. Сильная гололедица и неправильный подбор шин владельцем. В результате плохого сцепления колес с поверхностью возникает эффект пробуксовки, при котором большая нагрузка идет непосредственно на сам агрегат. В результате перегрева возникает высокая возможность механической деформации и, следовательно, выхода устройства из строя. В целом производители категорически не рекомендуют попадать в данные ситуации. Ответом на вопрос можно ли буксовать на вариаторе зимой, является категоричное «нет» – во избежание фатальных последствий для КПП.
  2. Поездки по глубокому снегу также приводят к данному явлению. Чаще всего такая ситуация возникает с кроссоверами, владельцы которых не рассчитывают свои возможности и не могут справиться с сугробами. Такая ситуация также приводит к сильнейшему перегреву системы, что пагубно сказывается на надежности как в краткосрочный, так и долгосрочный период. Если агрегат прошел не одну сотню тысяч километров, это может привести к полному выходу из строя.
  3. На мокрой дороге такая ситуация может проявиться кратковременно и лишь немногим навредить действующему агрегату.
  4. Чрезмерное усилие и большая нагрузка, которая может вызвать данное явление, возникает при транспортировке негабаритных грузов. Негабаритные грузы вызывают повышенную нагрузку не только на двигатель, но и напрямую на коробку. Буксировка авто с вариатором также входит в данный перечень и может привести к поломке, полному выходу из строя или капитальному ремонту всей системы.

При несоблюдении правил предосторожности и частым пробуксовкам на данных моделях владельца ждут неутешительные последствия в виде таких явлений:

  1. Перегрев муфты, который влечет за собой механические изменения в клиноременном агрегате, сбоям в его работе, появлению большого количества металлической стружки, ухудшению свойств масла. Длительная работа на пределе возможностей без должной дефектовки приводит к быстрому износу всей муфты и выходу коробки из строя. Ремонт зависит от модели производителя, потребует полного демонтажа всей системы.
  2. Механические деформации внутри корпуса, заклинивания отдельных элементов. Такая ситуация происходит при запредельном повышении температуры системы, игнорировании водителем сигнализирующих ламп, предупреждающих об опасности, и в конечном итоге полностью выводит систему из строя. Чаще всего такая ситуация ведет к полной замене агрегата на новый.

Однако непродолжительная буксовка при своевременном уходе за системой (своевременная замена масла и фильтра, отсутствие высоких нагрузок и перегревов) в кратковременный период вполне допустима. У большинства современных моделей на панели приборов присутствует датчик, сигнализирующий о перегреве системы.

Этот прибор включается при подаче сигнала от КПП о чрезмерных нагрузках, которые она испытывает в случае длительного использования в таком режиме автомобиля – поломка практически гарантирована. Если водитель даст агрегату остыть и время пробуксовки не будет продолжительным, сильных изменений в поведении трансмиссии ожидать не стоит.

Главным условием является плавность выхода из сугроба, льда или иного препятствия. Кроме того, хотя производителем и не рекомендуется, но в некоторых случаях вполне возможна буксировка на тросе авто с вариатором без каких либо негативных последствий. Это зависит как от самого состояния агрегата, так и от навыка водителей, производящих данную процедуру.

Буксировка на тросе автомобиля с такой коробкой должна происходить с соблюдением всех норм безопасности.

Последствия пробуксовки опасны не только в части механического воздействия на коробку, но и при возникновении перегрева – об этом просигнализирует контрольная лампа на щитке приборов. Если вовремя не заглушить мотор и не дать коробке остыть, перегрев грозит полным разрушением узла и его последующей заменой.

Важно! При первом сигнализировании о перегреве необходимо немедленно остановиться, перевести селектор в нейтральное положение и подождать определенное время. Данный промежуток зависит от полученной нагрузки, температуры всей системы и может длиться до 1 часа. После этого следует предпринять очередную попытку движения.

Можно ли буксировать на вариаторе другую машину или прицеп

Также зачастую возникает необходимость в буксировке прицепа на вариаторе. Данный тип трансмиссии среди автоматических передач подходит менее всего, о чем предупреждают и сами производители. Однако провести данную процедуру относительно безболезненно для агрегата можно при соблюдении нескольких условий:

  1. Адекватная масса самого прицепного устройства. В случае с легковыми автомобилями рекомендуемый груз для перевозки не должен превышать значение в 600 кг. В случае с кроссоверами не более 1 т. В таком случае при соблюдении скоростного режима и погодных условий (отсутствие пробуксовок на плохом покрытии) вполне возможно обойтись без последствий. Однако при транспортировке необходимо учитывать расстояние – данный тип КПП не любит длительных высоких нагрузок, что также необходимо учитывать.
  2. Соблюдение скоростного режима. В случае движения по загородным трассам необходимо сохранять приемлемую скорость – желательно не выше 110 км/ч. Это сохранит механические части агрегата от перегрева, позволит сохранить температурный режим.

Также не следует часто прибегать к данной процедуре. Конструктивно данные трансмиссии не рассчитаны на тяговые нагрузки сверх меры, а буксировка авто с вариатором с работающим двигателем каждый раз является таковым. В случае постоянного использования в качестве буксира коробка не сможет отходить отведенный срок.

Важно! Производители заранее предупреждают об имеющихся ограничениях в эксплуатации данных автомобилей. При этом в случае отказа по системы по вышеприведенным причинам в гарантийном обслуживании владельцу будет отказано – весь ремонт ляжет на его плечи.

В зависимости от производителя капитальный ремонт такой системы обойдется от 70 до 400 тысяч рублей.

Аналогично дело обстоит и с буксировкой на тросе авто с вариатором. Данную процедуру также не рекомендовано проводить на постоянной основе ввиду хрупкости конструкции и высоких нагрузок.

Для безопасного проведения необходимо соблюдать определенные рекомендации:

  1. Двигаться плавно с небольшой постоянной скоростью без резких рывков, такие рывки могут привести к кратковременному увеличению и без того немалой нагрузки, что может вывести аппарат из строя.
  2. Избегание пробуксовок, даже кратковременных. В таком случае усилие также волнообразно нарастает, что приводит к перегреву и поломке системы. В зимний период лучше отказаться от транспортировки иных автомобилей вовсе, так как сочетание двух факторов работы под нагрузкой очень сильно увеличивает шанс поломки или возникновения проблем в будущем.
  3. Избегание чрезмерного набора скорости. Даже на автомобилях с мощными двигателями резкий набор скорости может привести к поломке и последующему дорогостоящему ремонту КПП.

Лишь при соблюдении правил можно успешно провести транспортировку. Однако даже кратковременная нагрузка пагубным образом скажется на долгосрочной надежности и приведет к существенному сокращению ресурса коробки.

Также буксировка на тросе авто с вариатором требует от водителя определенных умений и внимательности – сохранение скоростного режима и недопущение заносов и увеличения усилия требует определенного мастерства обращения с такой КПП.

Также в данной процедуре особенно нежелательно производить ручное переключение передач, так как современные системы адаптивны и могут самостоятельно выбирать необходимый алгоритм переключения, даже несмотря на экстремальные для них условия.

Важно! Чаще всего ремонт из-за перегрева, то есть высоких нагрузок, не обходится лишь переборкой КПП, а требует замены отдельных узлов. Стоимость частичного ремонта составит порядка 100 тысяч рублей.

Можно ли буксировать машину с вариатором

Буксировка авто с вариатором с неработающим двигателем является довольно распространенным явлением, так как автомобили вне зависимости от конструкции подвержены поломкам.

Все производители автоматических трансмиссий не рекомендуют как буксировать машину с коробкой вариатор, так и выступать в роли буксируемого авто.

В такой ситуации самым оптимальным вариантом является прибегнуть к помощи эвакуатора, однако при невозможности его вызова стоит следовать определенным правилам:

  1. Передвижение должно происходить лишь на нейтральной передаче. Данный режим селектора вариатора не предполагает нагрузку на агрегат, кроме того, в коробке сопротивление минимально, так как на нее не передается крутящий момент с колес. В движение авто приводится тросом и другим транспортным средством. Нейтральная передача на вариаторе должна быть включена весь процесс передвижения, что снижает нагрузку на вариатор. В случае если включить на селекторе вариатора иной режим, произойдет механическое разрушение частей вариатора.
  2. Избегание рывков и ускорений также важно при буксировке на тросе авто с вариатором. При резких перепадах агрегат может получить механическое повреждение, что вызвано рассинхронизацией в электронном блоке управления, так как на нейтральной передаче автомобиль должен находиться в состоянии покоя или двигаться с минимальной скоростью. Электронный блок управления при считывании информации с колес может выдать ошибку, которую впоследствии придется исправлять. Электронные блоки управления довольно чувствительны, их ремонт также потребует немалых средств, а выявленные ошибки могут появиться в будущем при больших пробегах.
  3. Избегание заносов. Как и в случаях с иными типами транспортировки, данная коробка очень не любит заносов, буксовок и иных резких перепадов усилия, которое приводит к поломкам.

Ответить на вопрос можно ли буксировать автомобиль с вариатором, можно положительно, однако в данном процессе всегда присутствует риск повреждения электронной части или нанесения механического урона. В целом, правила едины для всех ситуаций, изменяется лишь роль автомобиля с вариатором.

Важно! Также в данной операции особое значение имеет сохранение скоростного режима. При длительном движении на большой скорости вероятность неисправности электроники резко возрастает – пропорционально перегреву коробки даже при отсутствии подачи крутящего момента.

Поэтому при буксире такого автомобиля желательно сохранять минимально допустимую скорость и не допускать резких маневров, торможений. Двигаться на вариаторе необходимо максимально плавно. Однако такая процедура в долгой перспективе также может нанести вред вариатору и сократить срок его службы.

При этом такая операция пагубно сказывается и на масле вариатора.

Заключение

Буксовать на вариаторе, транспортировать грузы, автомобили, производителями и опытными автовладельцами не рекомендуется.

Однако при возникновении такой ситуации и соблюдении правил предосторожности велик шанс сохранения работоспособности аппарата в среднесрочной перспективе.

Однако необходимо помнить, что любая весомая нагрузка на данный агрегат скажется на конечном ресурсе вариатора не в лучшую сторону.

Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/mozhno-li-na-variatore-buksirovat-pritsep-i-druguyu-mashinu.html

Можно ли буксировать автомобиль с вариатором: особенности и правила эксплуатации вариаторной коробки

Машина на каробке вариатор можно цеплять прицеп

На начальном этапе авто производители предлагали массовому потребителю всего два типа трансмиссий: ручную коробку передач МКПП и гидромеханический автомат АКПП. Однако с учетом роста популярности автомата появились и другие типы автоматических коробок передач.

При этом одним из главных конкурентов традиционной АКПП является коробка вариатор CVT. Далее мы рассмотрим особенности и отличия КПП данного типа, что нужно учитывать при эксплуатации вариаторных коробок, а также как буксировать авто с вариатором CVT.

Вариатор (CVT): устройство, обслуживание и эксплуатация

Итак, автомобили, оборудованные коробками передач вариаторного типа, составили серьезную конкуренцию АКПП по ряду причин. Вариатор (CVT) — бесступенчатая трансмиссия, которая допускает бесконечное  количество передаточных отношений, что делает переключение передач практически незаметным для водителя.

Основные отличительные  характеристики вариатора  CVT от других автоматических коробок передач:

  • вариатор — бесступенчатая автоматическая трансмиссия (за исключением моделей с виртуальными ступенями — 6,7,8);
  • данная КПП без особых потерь мощности передает крутящий момент от ДВС к ведущим колесам;
  • даже с учетом того, что по принципу действия CVT напоминает обычный автомат, такая коробка сильно отличается по конструкции.

Еще добавим, что популярность данного вида трансмиссии обусловлена дешевизной в изготовлении по сравнению с другими типами автоматических коробок передач. Однако минусом такой коробки является сравнительно небольшой ресурс, особенно при работе с силовыми установками, обладающими высоким крутящим моментом.

Это обусловлено тем, что вариаторная трансмиссия с учетом своих конструктивных и технических особенностей не способна долго работать в условиях высоких и ударных нагрузок. По этой причине вариатор обычно устанавливается в паре с ДВС, который выдает сравнительно небольшой крутящий момент.

Условно гидротрансформатор можно «отключить», то есть поставить коробку на нейтральную передачу. При этом двигатель будет работать, а крутящий момент не будет передаваться на трансмиссию автомобиля.

Основные  ставные части CVT:

  • валы (ведущий, ведомый);
  • шкивы (образованны коническими дисками, одетыми на ведущем и ведомом валах и меняющие свой диаметр);
  • ремень вариатора или цепь;
  • гидроблок (регулирует подачу давления масла в шкивы);
  • помпа вариатора (регулирует процесс, когда шкивы сдвигаются и раздвигаются);
  • планетарный механизм (для движения автомобиля задним ходом);
  • масляный насос, фильтры вариатора (фильтруют масло, для каналов гидроблока), радиатор охлаждения.

Общие правила и рекомендации по эксплуатации и обслуживанию вариаторной коробки передач напоминают правила для АКПП, однако есть и отличия. Например, на практике вариатор CVT  требует более частого обслуживания (замена масла и фильтров). Если для АКПП средний показатель находится на отметке около 50-60 тыс. км, то для вариатора 30-40 тыс.

Также ошибочно полагать, что если ступеней нет, коробка управляется  электроникой и работает в «щадящем» режиме, вариатор не нуждается в отдельном внимании, его можно агрессивно эксплуатировать и т.д.

На самом деле очень важно не допустить преждевременного износа CVT. Масляное голодание и недостаточный уровень трансмиссионной жидкости может привести к быстрому изнашиванию шкива и вариаторного ремня. Масло и масляные фильтры необходимо менять каждые 40 тыс. км пробега.

На практике нужно избегать так называемого «рваного» режима езды автомобиля. При резком разгоне или экстремальном торможении на шкивах могут образовываться задиры, что приведет к некорректной работе данного вида трансмиссии.

Также следует не допускать перегрева вариаторной коробки передач. При необходимости для дополнительного охлаждения устанавливают дополнительные радиаторы АКПП. Выход из строя датчиков скорости, давления или ABS также негативно сказывается на работе коробки. Неисправности этих датчиков могут привести к нарушению и сбоям вариаторной трансмиссии.

Как буксировать авто с вариатором CVT

Начнем с того, что буксировка авто с вариатором при несоблюдении определенных правил может стать причиной серьезной поломки. Сразу отметим, по возможности буксировку автомобиля с вариаторной коробкой передач желательно исключать.

Если же такой возможности нет, то есть автомобиль по каким-либо причинам не может самостоятельно продолжать движение, тогда нужно отдельно рассмотреть особенности буксировки. Прежде всего, буксировка автомобиля с вариатором в случае поломки зачастую возможна только при включенном двигателе.

 Итак, чтобы буксировать авто с вариатором:

  • двигатель автомобиля должен быть заведен;
  • перед началом буксировки рычаг коробки передач необходимо перевести в положении нейтраль «N».
  • во время буксировки скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч.
  • Расстояние, на которое буксируется автомобиль, оборудованный вариаторной коробкой передач, должно быть по возможности минимальным и не превышать 50 км.

При несоблюдении вышеперечисленных правил буксировка вариатора может повлечь за собой необратимые разрушения в самой коробке передач. В основном, это обусловлено  масляным голоданием по причине того, что при заглушенном двигателе масляный насос вариаторной коробки не работает. Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на вариаторе CVT. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также что нужно учитывать для сохранения ресурса вариатора и увеличения срока службы данной трансмиссии.

Соответственно, трансмиссионная жидкость не поступает по масляным каналам к узлам и механизмам CVT, требующим смазки.

Также при буксировке автомобиля  вариаторная коробка передач работает в нештатном режиме, в результате чего происходит перегрев  входного вала, разрушение пластиковых подшипников и планетарного механизма.

Все эти поломки приводят к необходимости замены не только входного вала, но и первичного, а также вторичного валов.

Что в итоге

Как видно, если рассматривать преимущества вариатора, можно выделить экономичность, высокий КПД, ощущение непрерывно нарастающей тяги без толчков и рывков во время набора скорости. Что касается минусов, недостатки вариаторной коробки передач сводятся к тому, что трансмиссия данного типа требовательна к качеству техобслуживания и соблюдению правил эксплуатации.

Также максимальный ресурс вариаторной коробки достигается при установке агрегата на автомобили с маломощными моторами. При установке на моторы с высоким крутящим моментом происходит частая пробуксовка  вариаторного ремня, что приводит к скорому выходу из строя CVT.

Еще вариатор требователен к маслу, его уровню, качеству, температуре. При перегревах выходят из строя цепь или ремень, возможны повреждения валов, деформации гидравлического блока управления коробкой, который отвечает за работу вариатора. В случае поломки вариатор CVT требует крайне дорогостоящего и квалифицированного ремонта.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как нужно буксировать автомобиль с АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах буксировки машины с автоматом, а также как буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, чтобы не допустить повреждений трансмиссии. Если же автомобиль по каким либо техническим причинам не может начать движение, оптимально отказаться от попыток буксировки и воспользоваться услугами  эвакуатора. В случае, когда такой возможности нет, буксировку нужно проводить, руководствуясь правилами, указанными в инструкции к данной трансмиссии.

Также при буксировке машины с вариатором нужно помнить о правиле «50 на 50» (скорость не выше 50 км/ч и расстояние не больше 50 км). Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, оборудованного вариаторной коробкой передач, можно продлить срок службы не только самой коробки, но и всех других не менее важных узлов автомобиля.

Источник: http://KrutiMotor.ru/buksirovka-avto-s-variatorom/

Акпп и прицеп или можно ли таскать прицеп на автоматической коробке

Машина на каробке вариатор можно цеплять прицеп

«Можно ли таскать прицеп на автомате» спрашивают начинающие автовладельцы опытных механиков. Мнения разделились на два лагеря. Одни говорят, что можно, другие запрещают это делать.

Опытные автовладельцы советуют отказываться от таскания прицепов на автомате. Когда нужно перевезти что-то срочное, то процедура должна быть выполнена, не отступая от правил.

 О правилах эксплуатации транспортного средства на автомате с прицепом в блоке ниже.

Прицеп и АКПП: как совместить

Опытные автомеханики говорят, что прицеп и АКПП нельзя совмещать в обычных условиях. Происходит сильный нагрев автоматической коробки передач из-за дополнительной нагрузки.

Перегрев автомата приводит к ее быстрому износу. Горят фрикционы, резиновые прокладки начинают пропускать масло. Сбои происходят по тому, что увеличивается крутящий момент от двигателя, коробка переключения передач работает в усиленном режиме. Сбои будут происходить, если не учитывать правила эксплуатации авто с буксировкой груза.

Правила таковы:

  • скорость при движении с грузом не должна переваливать за 90 километров в час;
  • не цеплять груз, вес которого равен или больше веса автомашины;
  • не допустим ручной режим переключения скоростей на автомате с прицепом.

Внимание! Автомобили, подходящие для буксировки грузов, должны иметь функцию «Low». Функция передачи пониженной скорости на автомате, посредством которого автомобиль может двигаться по скользкой дороге и крутым подъемам. Такой режим езды облегчает нагрузку на мотор и АКПП.

Нельзя буксировать автомашину с автоматом:

  • не соблюдается скорость движения в 40 км\ч;
  • кулиса селектора не стоит на нейтральном положении;
  • расстояние буксировки превышает 40 километров;
  • за ведущим транспортным средством сидит неопытный водитель, который допускает при движении толчки, рывки, резкие старты с места.

Какая коробка передач лучше автомат или механика: плюсы и минусы

Последствия для ведущего транспортного средства с автоматом могут быть весьма печальны:

  • поломка гидротрансформатора;
  • неисправность насосного колеса;
  • повреждения ЭБУ;
  • зубья шестеренок придут в негодность, если кулиса селектора не была выставлена в положение «N».

Буксировка на автомате должна проходить полностью в соответствии с правилами, описанными выше.

Можно ли ездить с прицепом на авто с АКПП

Эксперты не рекомендуют ездить с грузом на коробке автомат постоянно. Не рекомендуется буксировать прицеп, если транспортное средство недавно куплено. С соблюдением правил эксплуатации разрешается таскать дополнительный груз только после пробега транспортным средством двух тысяч километров.

А также существует три типа АКПП. При транспортировке груза прицепным способом у каждой коробки проявляются свои особенности, которые тоже необходимо учитывать.

Можно ли ездить с прицепом на авто с вариатором

Вариаторы все чаще стали заменять обычные автоматы. Все дело в том, что CVT трансмиссия – бесступенчатая. Поэтому, когда переключаются скорости, то водитель не чувствует толков и рывков, которые присущи автомату.

Замена масла в АКПП Volkswagen Passat b5 своими руками

Если вариатор засорен продуктами износа то, на таком авто перевоз грузов на прицепе запрещен до тех пор, пока водитель не поменяет масло в коробке. Так как дополнительная нагрузка способствует быстрой циркуляции смазки. В медленном темпе масло не будет вовремя попадать в клапаны гидроблока и он быстро придет в негодность.

Если автомобиль прошел 90 тысяч километров, а ремень не сменен, то эксперты не рекомендуют подключать груз к машине. В любое время ремень может порваться из-за дополнительного перегруза и нарушит работу целой коробки.

Сам по себе вариатор очень капризная коробка. Она чувствительна к различным перегрузам. Например, если автовладелец двигается на машине с вариаторной коробкой по неровным проселочным дорогам чаще, чем по городским, то и в ремонте она будет находиться тоже чаще. Так как вариатор создан для городских условий и с нагрузками на сельской местности ему труднее справится.

Поэтому и ездить на коробке CVT с прицепом не разрешается. Только в крайних случаях можно перевозить груз на небольшие расстояния и на скорости не более 50 км\ч.

Не рекомендуется не только буксировать груз на вариаторе, но и нельзя тащить машину с вариаторной коробкой передач. Эксперты советуют водителям, застрявшим на дороге с вариатором, вызвать эвакуатор.

Если нет поблизости эвакуатора и тащить придется прицепом за другую авто, то рекомендуется ручку селектора перевести в положение «N».

Внимание! Автомобиль с вариаторной коробкой не переносит пробуксовок. Автовладелец не должен на нем лишний раз буксовать, если авто не едет.

Можно ли ездить с прицепом на авто с роботом

Робот – почти механическая коробка передач с электронным блоком управления. Поэтому буксирование груза с коробкой роботом не приведет к сильным повреждениям.

Ремонт АКПП Nissan Juke своими руками

На вопрос «можно ли ездить с прицепом на роботе», эксперты однозначно отвечают, что можно. Роботизированная коробка выдерживает буксировки. Увлекаться чересчур тасканием прицепов нельзя.

При соблюдении правил эксплуатации буксировки на автомате, роботе или вариаторе, коробка передач останется не поврежденной.

Основные правила езды с прицепом на АКПП

Эксперты советуют:

  • установить дополнительный радиатор, если автовладелец часто использует свой автомобиль с автоматом для буксировки. Это поможет снизить повышение температуры внутри автомата. Благодаря снижению температуры масло будет дольше оставаться полезным и не позволит металлическим деталям износиться ранее окончания срока службы коробки;
  • если буксировка с прицепом на автомате должна занять большое количество времени и расстояния, то рекомендуется двигаться в режиме третьей и второй передачи;
  • посещать ТО раз в полгода. Так как из-за буксировки на автомате быстрее изнашиваются фрикционные диски. Поэтому проверка работоспособности автомата раз в полгода не помешает ей дольше оставаться на ходу;
  • заливать смазывающее средство под сливное отверстие. Это увеличит время, за которое масло будет нагреваться во время движения с прицепом;
  • следить за циклами буксировки, которые были описаны в первом блоке. Например, после прохождения автомобиля с прицепом на автомате 100 километров остановиться и дать отдохнуть машине в течение 15 минут;
  • не разрешается использовать транспортное средство для длительной перевозки прицепа, если частота оборотов мотора превышает 4500 в минуту;
  • не разрешается перевозить прицеп на автомате с ускоренной передачей;
  • педаль газа не должна выжиматься полностью в пол. Желательно нажимать ее на несколько миллиметров;
  • после нескольких длительных буксировок заехать на яму или эстакаду и снять автомат, проверить его работоспособность на стенде.

Внимание! Использовать жесткую сцепку для буксировки прицепов на авто с АКПП.

Таблица ниже показывает какие параметры должны иметь автомобиль и прицеп, чтобы буксировка на автомате прошла успешно.

Замена масла в АКПП Renault Fluence своими руками

Объем мотораМасса прицепа с тормозной системой (без)Расстояние от центра заднего колеса до сцепного шарнира
1,4 л450 (800) кг1077 мм (для 5-дверного авто 825 мм)
1,6 л450 (800) кг1077 мм (для 5-дверного авто 825 мм)

Несколько вариантов одноосных и двухосных прицепов

Существует несколько типов прицепов для легковых транспортных средств:

Разница между первыми и вторыми заключается в следующих параметрах:

  • с одной осью – маневреннее, чем вторые;
  • одноосные можно транспортировать на автомобилях с коробкой автомат;
  • двухосные более грузоподъемные. Если груз на нем превышает 850 кг, то для транспортировки на машине с автоматом не подойдет.

К одноосным относятся следующие модели:

  • ЛАВ 81011 крытый тентом;
  • ЛАВ 810013 с откидным кузовом.

Такие модели способны перевозить домашнюю технику, сварочные аппараты, материалы для строительства и многое другое. На них нельзя погрузить автомобиль или лодку.

Замена масляного фильтра в АКПП

Двухосные же способны транспортировать только лодки, катера, автомобили или другие транспортные средства. К ним относятся популярные модели:

Двухосные менее мобильные нежели с одной осью. Поэтому при выборе автолюбитель должен определиться с грузом, который он будет возить.

Нужен ли ПТС на прицеп

Эксперты говорят, что устройства для буксировки на автомобили с АКПП необходимо ставить на учет. Его нужно зарегистрировать по месту жительства владельца в течение 5 суток после покупки. При постановке на учет проверяются следующие параметры:

  • соответствует ли номер кузова;
  • марка;
  • модель;
  • номер ИД (идентификационный).

Если они соответствуют тем, что указаны в ПТС, то автовладелец успешно проходит и его устройство ставится на учет.

Для постановки на учет автовладелец должен собрать следующие документ и принести их в ГИБДД:

  • заявление о техосмотре;
  • договор купли-продажи;
  • паспорт, подтверждающий личность владельца автомобиля;
  • паспорт на машину;
  • квитанция с оплатой пошлины.

Только подтверждения о постановке на учет устройства, автолюбитель сможет начать езду с буксировкой прицепа на авто.

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: