Машина дпс обязательны ли камеры 2020

Содержание
  1. Могут ли ДПС снимать водителя на личный телефон в 2020 году?
  2. Можно ли инспектору снимать водителя?
  3. Могут ли ДПС снимать на личный телефон?
  4. Является ли доказательством запись на личную камеру?
  5. Управление автомобилем — частная жизнь или нет?
  6. Заключение
  7. Закон о треногах в 2019-2020 годах – законны ли частные камеры видеофиксации на дорогах в 2019 году
  8. Почему общество против треног
  9. Правила использования
  10. Когда отменят треноги – закон
  11. Машина дпс обязательны ли камеры 2020
  12. ТОП-10 самых «опасных» камер и радаров ГИБДД для водителей
  13. Процедура проведения досмотра авто сотрудником ДПС
  14. Остановка автомобиля сотрудником УВД РК в 2020 году
  15. Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в — 2020 — году
  16. Треть машин ДПС оснастили камерами
  17. Могут ли сотрудники ДПС снимать нарушения на личную камеру
  18. Это видео недоступно
  19. Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД
  20. Можно ли снимать на камеру сотрудника ГИБДД по новому закону
  21. Законность установки передвижных КРИС-П на дорогах РФ
  22. Можно ли записывать сотрудника ГИБДД на видео
  23. Бизнес на камерах видеофиксации нарушений скорости движения автомобилей
  24. Закон о видеорегистраторах 2020 года: какой штраф за отсутствие
  25. Принят ли закон об ответственности за отсутствие видео-фиксатора?
  26. Откуда ноги растут?
  27. Были ли ранее реальные попытки ввести такой закон?
  28. А какой закон есть на самом деле?
  29. Где в 2020 году можно устанавливать регистратор?
  30. Треноги на дорогах — законно ли это в 2020 году
  31. Частные камеры видеофиксации на треногах: основания для установки
  32. Правила установки и использования треног  
  33. Проблемы установки треног
  34. Будут ли отменены частные видеокамеры на дорогах?
  35. Можно ли оспорить штраф с треноги?

Могут ли ДПС снимать водителя на личный телефон в 2020 году?

Машина дпс обязательны ли камеры 2020

Вопрос о применении сотрудниками ГИБДД личных фото- и видеокамер, сотовых телефонов беспокоит участников дорожного движения.

Водители и пешеходы уверены, что применение такого оборудования недопустимо и вступают в конфликты с инспекторами.

Насколько такие действия сотрудников дорожной полиции законны и являются ли записи с личных камер доказательствами в суде, разбираемся с нормативными документами в руках.

Можно ли инспектору снимать водителя?

Законодательного запрета на фото- или видеофиксацию нарушений правил дорожного движения не существует. Значит, применение записывающей аппаратуры сотрудниками ГИБДД находится в рамках правового поля. Но есть некоторые нюансы, о которых водителям необходимо знать:

  • при проведении фото- или видеосъемки инспектор обязан сообщить об этом участникам процедуры, озвучить на камеру дату, время проведения процессуальных действий, марку и модель камеры или телефона;
  • прерывать процесс записи нельзя – весь ход фиксации нарушения, опрос или составление протокола должны вестись от начала и до конца, в противном случае такая запись не будет являться доказательством для суда;
  • просто видеосъемка нарушения ПДД (пересечение двойной сплошной полосы, отсутствие ремня безопасности, парковка в неположенном месте, иные факты) не фиксирует его автоматически, чтобы получить доказательство, инспектор должен продолжить снимать дальше – остановку транспортного средства, допрос нарушителя и установление личности лица, находящегося за рулем.

Действия сотрудников ГИБДД регламентируются Приказом МВД №664 от 23.08.2017г., который разделяет фиксацию нарушения с помощью специальных технических средств (к которым относятся измерительные приборы, а не видеокамеры и телефоны) и формирование доказательной базы правонарушения с помощью фото- и видеозаписи.

К измерительным приборам относят, например, радар, фиксирующий нарушение скоростного режима. Или прибор для определения концентрации алкоголя в крови подозреваемого в опьянении. Такое оборудование должно принадлежать ГИБДД, иметь сертификаты и результаты госповерки.

Поскольку камеры и телефоны к средствам измерения не относятся, к ним не предъявляют специальных требований. Важной является только жестко регламентированная процедура проведения съемки.

В отсутствие понятых видеозапись является обязательной для любых процессуальных действий, особенно для определения состояния алкогольного опьянения и досмотр транспортного средства.

Могут ли ДПС снимать на личный телефон?

Пункт 6.13 Административного регламента, утвержденного Приказом №664, не содержит требования вести фото- или видеосъемку исключительно оборудованием, состоящим на балансе ГИБДД. Поэтому инспектор вправе применять личный телефон для ведения записи при опросе водителя, составлении протокола, иных процессуальных действиях.

Досмотр транспортного средства регламентируется ст. 27.9 КоАП РФ. Согласно документу, инспектор имеет право проводить данную процессуальную процедуру либо при участии понятых, либо с применением видеозаписи. Указанная статья не требует, чтобы съемка велась на аппаратуру ГИБДД, поэтому инспектор имеет право применять личную камеру или телефон.

Является ли доказательством запись на личную камеру?

Суды в большинстве случаев принимают такие записи в качестве доказательства по делу о правонарушении. При этом не проводится экспертиза самой записи на наличие искажений или коррекции с применением видеоредакторов и специальных программ. В результате инспектор может изменить время и дату съемки, удалить часть записи или иным образом воздействовать на нее.

Ст. 26.2 КоАП официально разрешает принимать съемки на личные камеры сотрудников ГИБДД в качестве доказательства в суде:

  • ч. 1 позволяет принимать в качестве доказательств любые данные;
  • ч. 2 требует приобщения видеозаписи к делу только при официальной регистрации данного факта в протоколе осмотра, досмотра, допроса или освидетельствования, сама запись переносится на DVD-диск и прикладывается к протоколу в непрозрачном конверте;
  • ч. 3 не позволяет принимать в качестве доказательства запись, полученную незаконно.

Адвокаты настоятельно рекомендует автовладельцам при любых процессуальных действиях сотрудников ГИБДД вести собственную съемку, чтобы максимально обезопасить себя от противоправных действий инспекторов.

Управление автомобилем — частная жизнь или нет?

Часть водителей уверены, что если они не согласны на проведение съемки, то инспектор не имеет права ее осуществлять, а должен пригласить понятых. Это заблуждение. Сотрудник ГИБДД действует в соответствии с Административным регламентом, который разрешает проведение фото- и видеофиксации при отсутствии согласия автолюбителя.

В соответствии со ст. 150 ГК РФ личная жизнь граждан является неприкосновенной. Инспектор ГИБДД, как и любое другое лицо, не вправе вести запись, относящуюся к частной жизни водителей. Автовладельцы акцентируют внимание на том, что нахождение человека внутри транспортного средства относится к личной жизни, однако это не так.

Нахождение за рулем, даже не в потоке или во время стоянки, является актом участия в общественных отношениях и ссылка на частную жизнь во внимание не принимается.

При этом сотрудник автоинспекции не имеет права обнародовать фотографии или видеозапись любым способом. Публикация в СМИ, социальных сетях или на видеохостингах автоматически делает инспектора правонарушителем. При наличии разрешения водителя обнародование записи допустимо.

Заключение

В соответствии с существующими нормами инспектор ГИБДД имеет право вести съемку процессуальных действий на личную камеру или телефон с соблюдением требований к непрерывности записи, фиксации данного факта в протоколе и предупреждения водителя о проведении съемки. При нарушении указанных требований запись не будет являться доказательством, согласно Постановлению Верховного Суда РФ № 36-АД 16-8 от 20.01.2017г.

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/voprosy/mogut-li-sotrudniki-gibdd-vesti-syomku-na-svoyu-kameru/

Закон о треногах в 2019-2020 годах – законны ли частные камеры видеофиксации на дорогах в 2019 году

Машина дпс обязательны ли камеры 2020

Камеры-треноги, фиксирующие нарушение автомобилистами скоростного режима на дорогах, вот уже несколько лет остаются одной из самых острых тем обсуждения среди российских автолюбителей. Дело в том, что часть таких средств видеофиксации устанавливают гражданские лица в целях заработка (они получают процент от штрафа), а не для обеспечения безопасности дорожного движения.

Против скрытого использования средств видеофиксации летом 2019 года высказался Президент РФ Владимир Путин, а в Госдуме рассматривается законопроект об изъятии треног в пользу государства. Расскажем подробнее, кто имеет право устанавливать треноги на дорогах и законно ли это в 2019 году. Последние новости законодательства читайте далее в статье.

Почему общество против треног

Законны ли треноги на дорогах в 2019 году? Да, установка данных средств видеофиксации абсолютно соответствует действующему законодательству. Более того, частные предприятия, как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица, наделены правом не только их устанавливать, но и осуществлять сбор штрафов (они производят распечатку и доставку постановлений, отслеживают оплату).

Кто их устанавливает конкретно, выбирают соответствующие госорганы, сообщество автомобилистов в этом процессе не участвует. И за свою деятельность «частники» получают процент от штрафа. То есть, они фактически заинтересованы в большем количестве штрафов, ведь от этого зависит получаемая прибыль.

Частники знают о таких местах, где установка позволит наложить большее количество административных взысканий. И это далеко не всегда участки с высокой аварийностью, а, например, участки, где водители просто вынуждены незначительно превышать скорость.

Таким образом, владельцы треног не заинтересованы в сокращении числа ДТП и правонарушений, а как раз напротив. Поэтому владельцы их нередко даже прячут.

Что извращает саму идею видеофиксации как средства, призванного сократить количество правонарушений на дороге и повысить безопасность участников дорожного движения. Данного мнения придерживается и Президент РФ.

Он прямо назвал эту ситуацию подменой понятий, самого смысла установки данных средств. Таким образом, борьба с треногами происходит с одобрения В.В. Путина.

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году – что важно знать?

Правила использования

Использование треног базируется на норме кодекса об административных правонарушениях, где в ст. 2.6.1. указано, что допускается фиксация правонарушений с использованием специальных техсредств. Таким образом, в кодексе прямо указано, что фиксирует тренога: нарушение правил дорожного движения. Это основная задача применения данного средства.

Почему же треноги никак не обозначаются на дорогах? Полномочия по установке предоставляются на основании концессионного соглашения в соответствии с ФЗ-115 от 21.07.2005г., однако в данном документе устанавливаются права и обязанности по поводу установки и сбора штрафов. Правила использования спецсредств должны быть утверждены на законодательном уровне.

Однако единые правила установки треноги на дороге в 2019 году не разработаны, нет единого свода правил применения средств фотовидеофиксации на дорогах. Существует ГОСТ Р 52289-2004 по дорожным знакам, но в нем данные переносные средства фиксации не указаны.

Таким образом, в данный момент существуют следующие проблемы применения треног:

  • установка передана в частные руки, а владельцы материально заинтересованы в увеличении количества правонарушений;
  • нет единых правил использования треног,, часто они устанавливаются и на гражданских машинах, что не запрещено Административным регламентом МВД РФ;
  • треноги не обозначаются на дорогах, устанавливаются с целью повышения коммерческой выгоды от их установки.

Отмена штрафа за тонировку – ждать ли нового закона?

Когда отменят треноги – закон

Пока нет оснований считать, что законодатели и правоприменители намерены поступить настолько радикально. От идеи использования треног полностью не отказываются, но практика их применения в ближайшее время будет серьезно пересмотрена, это можно сказать совершенно точно.

Существует проект закона о треногах 2019 года (№743069-7), который в настоящее время только внесен в Госдуму и пока не принят даже в первом чтении (документ проходит предварительное рассмотрение профильными комитетами).

Основные идеи данного законопроекта вполне согласуются с мнением общественности:

  • необходимо передать все средства фото и видеофиксации в ведение Российской Федерации или субъектов РФ;
  • следует установить единые требования к треногам на уровне Правительства РФ;
  • Правительство должно разработать порядок размещения треног на дорогах, в том числе порядок выбора мест установки.

Судя по скорости продвижения проекта в Государственной Думе, закон о камерах видеофиксации на дорогах в 2019 году принят не будет, однако есть основания полагать, что это произойдет в 2020 году, так как против треног вступил Президент РФ.

На одном из заседаний госсовета он резко высказался против передачи камер в руки частников, но этим не ограничился. В июле В.В. Путин направил порядка 40 поручений Правительству в сфере регулирования дорожного движения. Треноги также были упомянуты.

Президент поручил Правительству в срок до 1 февраля 2020 года:

  • начать информировать водителей о местах их установки;
  • разработать правила, по которым отменяются штрафы, наложенные вследствие использования неправильно установленных треног.

Таким образом, есть основания полагать, что следующий год станет знаковым в вопросе применения автоматических камер на российских дорогах.

Источник: https://zakon-navigator.ru/trenogi-na-dorogah-zakonno-li-jeto/

Машина дпс обязательны ли камеры 2020

Машина дпс обязательны ли камеры 2020

В конечном итоге, если ваше транспортное средство досматривают сотрудники полиции, обязательно соберите понятых и ведите видеосъемку, также внимательно следите за действиями сотрудников ДПС, чтобы пресечь попытку неправомерных действий в отношении вас.

Если вы заметили, что инспектор нарушает закон и ваши гражданские права, то вам нужно обязательно записать происходящее на камеру. В случае если инспектор вам препятствует, вы должны позвонить 02 и доложить о неправомерных действиях.

ТОП-10 самых «опасных» камер и радаров ГИБДД для водителей

Отличается такое устройство от своих предшественников — высокой точностью фиксации. Полученная Кордоном информация отправляется по беспроводным каналам в вычислительный центр, где полученные сведения анализируются. Такой радарный комплекс способен одновременно держать под наблюдением четыре дорожные полосы.

Автомобилисты со стажем часто ностальгируют по тем временам, когда водители о «гаишных» засадах друг друга предупреждали с помощью мигания фар.

Сегодня об этом приходится лишь вспоминать, ибо строгих инспекторов ГИБДД отныне заменили инновационные технологии, такие как камеры фото и видеофиксации, и о которых, по сути, и предупреждать то, по причине их невидимости совсем некому, да и бесполезно.

О том, в каком месте они стоят – автомобилисту приходится лишь гадать и порой радар-детектор может оказаться плохим помощником. Ниже в статье будет приведен перечень самых «вредных», с точки зрения автолюбителей, камер фотовидеофиксации.

Процедура проведения досмотра авто сотрудником ДПС

  1. В процессе спецоперации.
  2. Для сверки номеров из ПТС и специальных маркировок.
  3. В случае обнаружения автомобильных неисправностей, когда дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена.
  4. При несоответствии груза, который перевозится, сведениям о нем в сопровождающих документах.

Останавливая на дороге автомобиль, инспекторы ДПС не всегда ограничиваются только проверкой документов водителя.

Кроме этого, они хотят посмотреть салон и багажник транспортного средства.

Остановка автомобиля сотрудником УВД РК в 2020 году

  • Нарушение водителем ПДД, в том числе зафиксированное видеокамерой (средством видеофиксации);
  • Розыск угнанных автомобилей или скрывшихся с места ДТП;
  • Необходимость использования автомобиля в экстренных ситуациях п.п. 7 п.3 ст.54 Закона о ДД;
  • Проверка основных документов (права, свидетельство о регистрации ТС, страховка) и дополнительных документов (страхование перевозчика, документы на груз, путевой лист) на стационарных постах, КПП и во время проведения оперативно-профилактических мероприятий;
  • Опрос свидетелей, если водитель или пассажиры стали свидетелями происшествия;
  • Регулирование движения и исполнение решения об остановке или ограничение движения госорганами.

Рекомендуем прочесть:  Новое о гражданстве рф для украинцев 2020

Следует понимать, что законные действия должностного лица зависят от причины остановки. Например, если причиной остановки стала необходимость опроса свидетелей правонарушения, то это никоим образом не является основанием для проведения досмотра транспортного средства.

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в — 2020 — году

Однако многие водители до сих пор ошибочно считают, что перед каждой камерой ГИБДД должен быть установлен знак и нанесена разметка. Это утверждение неверно. Камера может не быть обозначена заранее, это не будет являться нарушением.

  • Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
  • Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
  • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.

Треть машин ДПС оснастили камерами

По данным ГИБДД, в настоящий момент работают два комплекса автоматизированной системы фото- и видеофиксации — на улице Сущевский Вал, при съезде с Рижской эстакады, и на пересечении улиц Садовая-Самотечная и Каретный Ряд. фиксация также осуществляется с помощью приборов контроля скорости на МКАД, где установлено 15 таких приборов.

В треть автомобилей московской дорожно-патрульной службы вмонтировали видеокамеры для наблюдения за происходящим в салоне. В ГИБДД считают, что это позволит установить контроль над действиями автоинспекторов, а также защитить их от водителей.

Могут ли сотрудники ДПС снимать нарушения на личную камеру

Здравствуйте!Такая ситуация,начал обгон фуры по прерывистой но закончил метров 20 по сплошной,стоит антирадар который в момент обгона никак не реагировали,через 5 км меня останавливает сотрудник ГИБДД и показывает мое нарушение на планшете мол вот машина номера и сплошная,на фото время не указано а только время приема фото!При просмотре своего видеорегистратора на этом участке дороге где я нарушил был припаркован автомобиль но никакой камеры рядом не было (и антирадар тоже не сработал)получается они зафиксировали нарушение на скрытую камеру в машине(телефон или фотоаппарат)Имеют ли сотрудники полиции так делать,снимать на камеру стоящую скрытно в авто и не имея на нее сертификатов и прочего?

Я знаю, что по этому вопросу существует очень много противоречий. Многие пункты закона можно трактовать двояко, и конечный результат (признание или непризнание нарушения) целиком и полностью зависит от позиции судьи.

Инспектор ДПС, имеющий видеодоказательства нарушения, по умолчанию имеет более выигрышную позицию.

Но если вы очень сильно уверены в том, что правы, и привлечёте грамотного адвоката, то чаша весов нет-нет да и склонится в вашу сторону.

Это видео недоступно

26.06.2020 около 16-00Трасса Нижний Новгород — Арзамас (70 км)иДПС Вахранёв с напарником по-моему мнению НЕ ЗАКОННО установили камеру и фиксируют нарушения. Сами на патрульном автомобиле спрятались на расстоянии 300-400 метров от камеры и привлекали водителей за нарушения.

Когда они увидели нас, подъехали, убрали камеру в багажник и скрылись в неизвестном направлении.

Предупреждаем о том, что название и содержимое данного видео, а также сообщений и комментариев, является субъективным мнением автора. К сведению подписчиков и зрителей — администрация канала (сайта,страницы) не может проверить достоверность всей размещаемой информации, что необходимо учитывать при ознакомлении и размещении своих комментариев.

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД

Средства видеофиксации нарушений на дороге могут передаваться в частные руки на основании государственных контрактов, заключаемых между службой ГИБДД, региональными управлениями дорожного хозяйства и юридическими лицами или частными предпринимателями. Предметом указанных соглашений выступает эксплуатация и текущее обслуживание комплексов видеонаблюдения.

Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах.

В этом случае частный владелец камеры имеет возможность не только фиксировать нарушений, но и предпринять необходимые меры защиты дорогостоящего оборудования от противоправных действий третьих лиц.

Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.

Карта видеокамер ГИБДД (ГАИ), представленная на нашем сайте, постоянно обновляется. Приглашаем и Вас помочь нам в этом. В конце концов, мы делаем общее и полезное дело, раскрывая широкой общественности расположение видео-камер ГИБДД.

О первых «жучках», установленных в Москве было сообщено самим начальником департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генералом Виктором Кирьяновым.

Непонятно, за что нам такое счастье, если о том, где установлены камеры ГИБДД в других районах столицы и региона, нам приходиться узнавать опытным путем, испытав, так сказать удовольствие от «общения» с ними на собственной шкуре.

Водителям приходится не только оспаривать штрафы ГИБДД, но и обращаться в суд для возврата водительского удостоверения, обращаться к юристам для возврата прав после лишения.

Мобильные комплексы видеофиксации «Искра», «Визир», «Бинар», «Радис», «Беркут» позволяют использовать их вручную или устанавливать на кронштейнах на лобовое стекло. Отдельно упомянем «ЛИСД-2Ф» — моноблок в виде массивного бинокля, его можно установить на штатив рядом с автомобилем.

Можно ли снимать на камеру сотрудника ГИБДД по новому закону

Снимать на камеру сотрудника ГИБДД — обязательная процедура, и порой такая видеозапись может служить единственным доказательством его нарушений.

Но на фоне выхода нового Приказа №664 вместе с Административным регламентом интернет захлестнули новости о том, что якобы теперь делать это нельзя.

Правда ли это и можно ли снимать на камеру сотрудника ГИБДД по новому закону на 2020 год, давайте разберём с ссылками на действующее законодательство!

Впрочем, формулировка немного изменена, и её смысл вместе с формулировкой тоже.

Логики стало больше, ведь регламент предназначен для сотрудников полиции (коими являются инспекторы ГИБДД), и если ранее прямо было прописано «нельзя препятствовать», то сейчас речь только о съёмке административных процедур самими сотрудниками (таких как досмотр автомобиля, освидетельствование на состояние опьянения и другие).

Законность установки передвижных КРИС-П на дорогах РФ

Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются дислокацией, утверждаемой руководителем органа управления. Места и время применения мобильных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

Как следует из п.п.

55-57 указанного Административного регламента, основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото— и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото— и киносъемки, видеозаписи (далее — средства автоматической фиксации), является решение органа управления о применении таких технических средств.

Можно ли записывать сотрудника ГИБДД на видео

Запретить видеосъемку работник полиции может только по указанным выше причинам. При этом он должен сослаться на документ, дающий ему такое право. В остальных ситуациях вы можете попросить указать причины запрета, и при их отсутствии продолжить съемку.

  1. С целью защиты объектов, которые защищены государственной тайной. Например, вблизи стратегических и военных объектов.
  2. При оформлении места ДТП водителю могут запретить съемку, если его действия мешают сотрудникам полиции.
  3. При рассмотрении дела сотрудником ГИБДД о произошедшем административном нарушении.
  4. С целью защиты прав других граждан.

Бизнес на камерах видеофиксации нарушений скорости движения автомобилей

Стоимость камеры видеофиксации зависит от количества ее опций. Технологии развиваются в этом направлении очень стремительно.

С каждым годом оборудование может зафиксировать и отобразить все большее количество нарушений.

Для работы требуется не только камера, но и рубежи контроля, модули передачи данных, блок приема и конвертации данных и многое другое. Полный комплект оборудования может обойтись в 2 000 000 – 3 000 000 рублей.

Еще в начале 90-х годов прошлого века рынка видео- и даже аудиофиксации не существовало. Однако само направление вызвало интерес у людей, создавших впоследствии компанию «Вокорд». Постепенно они расширили спектр своей работы до следующих составляющих, способных зафиксировать нарушения ПДД участниками дорожного движения:

Выход из строя флеш-карты с видеозаписью или самого устройства может стать поводом для наказаний: с начала года в этой связи было выявлено и привлечено к дисциплинарной ответственности около двадцати сотрудников ГИБДД. Однако тех, кто решил попросту выйти из поля зрения камер, среди них нет: выход за пределы камер по закону никак не наказывается.

Инструкция по применению видеокамер обязывает инспектора размещать автомобиль только на освещенных участках дорог, чтобы камера могла видеть все вокруг, а при оформлении документов в патрульной машине располагать их в пределах видимости объектива. Кроме того, инспектору запрещается общаться с нарушителем на заднем сиденье, включать музыку, воздействовать на прибор с помощью света и становиться у передних крыльев, стоек и дверей машины.

Все остальные Добавить эту карту на свой сайт Список нарушений которые способны фиксировать современные камеры видеофиксации:превышение скорости проезд на запрещающий сигнал светофора выезд за стоп-линию выезд на встречную полосу

На карте отображены камеры и радары гибдд фиксирующие нарушения скоростного режима, расположения автомобиля на проезжей части и другие нарушения ПДД в Москва. Мы стараемся поддерживать состояние базы в актуальном состоянии и вовремя добавлять новые камеры видеофиксации.

Вам также может понравиться

Источник: https://pravitzakon.ru/zemelnoe-pravo/mashina-dps-obyazatelny-li-kamery-2019

Закон о видеорегистраторах 2020 года: какой штраф за отсутствие

Машина дпс обязательны ли камеры 2020

Мало какой российский водитель сегодня не слышал про закон о видеорегистраторах 2020 года. Приказ от генералов Госавтоинспекции едва ли не цитировали друг другу.

Интернет, буквально, заполонили многочисленные публикации о гигантских штрафах за езду без видеорегистратора. 2020 год, как известно, выдался жарким — щедрым на глобальные и не самые приятные события.

Однако, всем ли новостям из сети стоит доверять? Какие источники публикуют достоверные сведения, а какие сомнительные? Давайте разбираться!

Принят ли закон об ответственности за отсутствие видео-фиксатора?

Сразу же расставим все точки над «i»: согласно официальному ответу ГИБДД, нового закона о видеорегистраторах от 2020 года не существует! Никакой ответственности за отсутствие в автомобиле видео-фиксирующей аппаратуры, нет. Причем, даже никаких официальных предпосылок или тенденций к рассмотрению такого закона не было. То есть, норма не планировалась и не обсуждалась.

Согласно мнению ГИБДД, прибор не является обязательным устройством автомобиля, и его отсутствие не влечет за собой ни административных, ни, тем более, уголовных санкций. Словом, никакого негативного сценария при контакте с инспекторами ДПС, в случае отсутствия в вашей тачке в 2020 году видеорегистратора, не случится.

Откуда ноги растут?

Помните знаменитое высказывание про сплетни? Что это, когда немой говорит глухому, как слепой видел, что одноногий ходил по воде?! Словом, сплетни разлетаются стремительно, передают явную чушь, но им верят! Именно так и произошло в данном случае.

Наш фейк запустили на одном-единственном портале, с целью прорекламировать продукт, а именно, представьте себе, видеорегистраторы! Рунет послушно принял «новость» и радостно перепечатал ее в сотнях различных источников. И вот, про закон о видеорегистраторах в автомобиле от 2020 года не говорит только ленивый.

Тот злополучный материал включал скрытую рекламу интернет-магазина, который торгует данными гаджетами. Автор советовал, как можно скорее, пока идет акция, купить устройство по выгодной цене.

Ведь, якобы, как только закон о наличии видеорегистратора в автомобиле примут, их стоимость взлетит.

К слову, в той статье даже озвучивалось, какой будет сумма штрафа за отсутствие видеорегистратора в машине в 2020 году – 4000 рублей!

По требованию ГИБДД, данная публикация, как несоответствующая действительности, сегодня удалена, как и большинство ее многочисленных копий.

Также пресс-служба Госавтоинспекции просит блогеров, редакторов интернет-порталов и простых граждан не распространять в сети непроверенную информацию, чтобы не вводить народ в заблуждение.

Любые настоящие новости о готовящихся к рассмотрению и принятию законах, следует искать на официальных сайтах соответствующих государственных ведомств.

Были ли ранее реальные попытки ввести такой закон?

Итак, мы выяснили, обязателен или нет в 2020 году видеорегистратор в автомобиле – такого закона в КоАП РФ нет. Однако, ранее, действительно, были попытки его пролоббировать:

  1. В 2013 году депутаты г. Санкт-Петербурга предложили ввести закон об обязательном оборудовании видеорегистраторами салонов пассажирских автобусов. Предложенная сумма штрафа была просто астрономической – до 100 тысяч рублей! Проект отклонили в Думе еще в первом же чтении.
  2. Другой государственный деятель, депутат Олег Нилов, годом позже, также попытался предложить законопроект об обязательном оборудовании новых автомобилей видео-фиксаторами в штатном порядке (с завода). Однако, инициатива даже не достигла статуса проекта и была позабыта.
  3. С той поры, если не считать упомянутую выше фейковую публикацию «рекламного гения», никаких официальных упоминаний об обязательной установке видеорегистраторов в автомобилях, не было.

Советуем скептически относиться к непроверенным информационным вбросам на сомнительных сайтах и доверять только официальной информации. На этом мы тему обязательного наличия видеорегистратора в автомобиле с 2020 года, закрываем.

А какой закон есть на самом деле?

Вы наверняка удивитесь, но ответ на вопрос «нужен ли по закону видеорегистратор в машину» имеет весьма неожиданный ответ. Дело в том, что в отдельных случаях, вас, наоборот, могут оштрафовать за наличие данного гаджета.

В пункте 7.3 Постановления Правительства РФ о Правилах Дорожного Движения сказано, если в машине внедрено дополнительное оборудование, предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзор с места водителя, эксплуатация данного ТС запрещена!

Таким образом, если видеорегистратор висит перед глазами водителя, мешая ему в полной мере обозревать дорогу, а уж при условии, что он периодически падает, так как присоска не держит устройство,  имеет место нарушение ПДД. Штраф за видеорегистратор на лобовом стекле в 2020 году составляет ни много ни мало 500 рублей (Ст. 12.5 КоАП РФ, часть 1), также владелец авто будет обязан убрать гаджет.

Хорошая новость – сегодня гаишники крайне редко штрафуют по данному нарушению, так что, если у вас не стоит аппаратура в поллобового, смело пользуйтесь!

Где в 2020 году можно устанавливать регистратор?

Решать, обязателен ли видеорегистратор в машине, должен сам автовладелец. В упомянутом выше законе о правилах Дорожного Движения напрямую видео-фиксаторы не упомянуты. Поэтому, если вы установите их в местах, где обзорность не пострадает, никто вас не оштрафует.

Куда в 2020 году можно поставить прибор?

  • Левый или правый нижний угол лобового стекла;
  • Левый верхний угол лобового стекла;
  • В нерабочей зоне дворников;
  • На панели автомобиля (в не закрывающей обзор зоне);
  • На зеркале заднего вида регистратор может располагаться, только в случае встроенной комплектации. Но могут и придраться (хотя это бывает ооочень редко. Улыбайтесь гаишникам)).

Ну что же, надеемся, мы исчерпывающе ответили, обязательно ли в 2020 году иметь в машине видеорегистратор. Предлагаем больше к этой теме не возвращаться. Что же касается обратной ситуации, на наш взгляд, регистратор – штука полезная, а потому, ставьте ее в безопасное место и пользуйтесь! Кто знает, в каких ситуациях он может стать вашим решающим аргументом.

Источник: https://avtodigitals.ru/zakon-o-videoregistratorax-2020-goda/

Треноги на дорогах — законно ли это в 2020 году

Машина дпс обязательны ли камеры 2020

За последний год на дорогах России существенно выросло количество камер видеофиксации нарушений скоростного режима.

Большинство из них — мобильные комплексы на треногах, которые размещаются временно и в неожиданных местах, никак не обозначены дорожными знаками и часто скрыты из поля зрения водителей.

Камеры отмечают нарушения ПДД, водители получают «письма счастья» и вынуждены платить штрафы.

Можно ли считать увеличение камер видеофиксации на треногах эффективным средством борьбы с нарушениями правил дорожного движения? Законна ли и установка, кто и на основании каких законодательных норм имеет право их устанавливать? Об этом поговорим в статье ниже.

Частные камеры видеофиксации на треногах: основания для установки

оборудование для фиксации нарушений ПДД – это стационарные и мобильные комплексы, которые должны устанавливаться на участках дорог, где наиболее высокий уровень аварийности, нарушений скоростного режима и других требований ПДД. Задача видеокамер – предотвращение правонарушений и их автоматическая фиксация.

Хотя нарушение ПДД — это зона ответственности ГИБДД, сама Госавтоинспекция установкой камер видеофиксации не занимается. Их имеют право устанавливать региональные представительства государственного Центра безопасности движения РФ.

То есть, эти функции переданы на баланс региональных бюджетов.

Поскольку не у каждого региона есть на это бюджетные средства, установкой и обслуживанием видеокамер получили право заниматься коммерческие компании и ИП на условиях аутсорсинга.

Что это дает? Субъекты хозяйствования заключают государственное концессионное соглашение с региональной администрацией и получают право:

  • установить и обслуживать мобильные видеокамеры с треногами на дорогах;
  • использовать оборудования для видеофиксации нарушений ПДД;
  • распечатывать фотофиксацию;
  • доставлять постановления о штрафах нарушителям;
  • организовывать уплату штрафов, с суммы которых получают свой процент.

Проверьте наличие неолпаченных штрафов с помощью нашего сервиса.

Передавать функции видеофиксации в аутсорсинг частным отечественным и даже иностранным организациям государственные органы на местах имеют право на основании ФЗ 115 «О концессионных соглашениях».

Согласно закону, частный инвестор приобретает и обслуживает видеооборудование за свой счет, а ГИБДД указывает ему места установки видеокамер на треногах (у установщика должна быть виза руководителя регионального ГИБДД с разрешением установки камеры именно в конкретном месте).

Правила установки и использования треног  

Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.

Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:

  • мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
  • нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
  • обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
  • услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).

При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.

Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.

23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается.

Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.

Проблемы установки треног

Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.

С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.

Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:

  • камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
  • искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
  • маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
  • устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
  • не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).

Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей).

Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине.

Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.

В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.

Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).

Будут ли отменены частные видеокамеры на дорогах?

Признавая, что аутсорсинг мобильной видеофиксации ПДД – это нормальная мировая практика, эксперты по безопасности дорожного движения РФ, утверждают, что на российских дорогах от нее следует отказаться.

Специфика отечественного законодательства и коррупция ведут не к снижению аварийности на дорогах, а к не совсем законному обогащению частных компаний, росту мошеннических схем и нарушению прав автовладельцев.

Государственная Дума уже рассматривает необходимость внесения изменений в КоАП РФ (статья 2.6.1) по вопросу привлечения водителей к административной ответственности на основании автоматической видеофиксации. Одним из пунктов изменений заявлен отказ от услуг частных организаций и передачу всех камер видеофиксации в собственность субъектов РФ.

Президент России также потребовал ужесточить правила видеофиксации нарушений ПДД, обязать владельцев видеокамер информировать водителей о местах установки оборудования и увеличить штрафы за неправильное его использование. В связи с этим, вероятно, законопроект будет принят в ближайшее время.

Можно ли оспорить штраф с треноги?

Чаще всего, водитель, получивший «письмо счастья», не вдается в подробности и предпочитает заплатить штраф, чем оспаривать его законность. Во-первых, доказывать свою невиновность ему придется сначала в ГИБДД, а затем в суде. А во-вторых, даже если вам кажется, что штраф незаконен, вовсе не означает, что нарушения не было.

Юристы предлагают несколько вариантов борьбы со штрафами от автоматической видеофиксации:

  • чтобы обезопасить себя от неудачи, лучше собрать всю необходимую информацию и обязательно запросить видеофайл нарушения в ЦАФАП ГИБДД. Если нарушения нет – смело обращайтесь в ГИБДД за разъяснениями, а затем в суд.
  • Попробуйте повторно проехать по участку дороги, где видеокамера зафиксировала ваше нарушение и видеорегистратором отследите расстановку дорожных знаков. Если она показывает, что вы не нарушали ПДД, обращайтесь в ГИБДД.
  • Уточните место установки камеры и сверьте его с местом, указанным в постановлении о штрафе. Если адреса визуальная «картинка» не совпадают – это мошенничество и нарушение ваших прав, и можно оспорить постановление в суде.
  • оплатите половину штрафа и затем подавайте иск с обжалованием вынесенного постановления. В этом случае, правда, будет волокита с возвратом уже уплаченной суммы.
  • обратитесь на сайт ГИБДД с жалобой или отправьте жалобу обычной почтой в отделение ЦАФАП.

Таким образом, возмущение многих автолюбителей большим числом камер видеофиксации не имеет юридических оснований: частные коммерческие организации имеет право их устанавливать и обслуживать, присылать распечатки и постановление о штрафах за нарушения ПДД. Однако у частника должно быть государственное концессионное соглашение с муниципалитетом определенного населенного пункта, документы и сертификаты на видеооборудование и виза руководства местного ГИБДД на установку камеры в определенном месте.

Штрафные санкции по результатам автоматической видеофиксации будут законными в случае, если камера установлена в разрешенном месте, на положенной дистанции от дорожного полотна и правильно настроена. Если вы уверены, что частная тренога выписала вам штраф незаконно, его можно оспорить, собрав всю необходимую информацию о нарушении ПДД (в том числе, файл видеофиксации).

Источник: https://www.driver-helper.ru/kamery-gibdd/t/vse-chto-nuzhno-znat-o-mobiljnyx-kamerax-trenogax-v-2019-godu

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: