Льготы по оплате групп продленного дня в начальной школе

Содержание
  1. Продленка в школе в 2019-2020 году
  2. Задачи группы продленного дня
  3. Виды занятий
  4. Плюсы и минусы
  5. Функции воспитателя
  6. Стоимость
  7. Продленка в школе в 2020-2021 году
  8. Буква закона
  9. Виды ГПД в обычных школах
  10. Вариант №1 – ГПД с классным руководителем
  11. Вариант №2 – ГПД с приходящим воспитателем
  12. Изменения 2020-2021 года
  13. Советы педагогов
  14. Тариф Вечерний или кто будет платить за продлёнку в школе
  15. За продленку 6 тысяч, кто больше?
  16. За что берут деньги не знает даже директор
  17. Олег Смолин: Все по закону, но мы будем бороться
  18. Дмитрий Ливанов: Денег нам хватит, но платить все равно придется
  19. Госдума против платной продлёнки
  20. Исаак Калина: Скромность украшает человека
  21. Льготы по оплате групп продленного дня в начальной школе
  22. Группы продленного дня (ГПД)
  23. Льготы воспитателя гпд
  24. Группа продленного дня льготы
  25. Материнский капитал на оплату содержания ребенка в группах продленного дня (ГПД)
  26. Сколько стоит неурочный час
  27. Как пользоваться ресурсом
  28. Последние новости по платной продленке в школе в 2020 году
  29. Программа работы группы продлённого дня в начальной школе
  30. Организация группы продлённого дня в свете современных требований
  31. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 г
  32. Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа
  33. Игры для группы продлённого дня в начальной школе
  34. Гражданская инициатива
  35. Положение о льготах при оказании услуги по присмотру и уходу в группе продленного дня в ГБОУ Школа 1208
  36. Группа продленного дня в начальной школе
  37. Елена Тишина: Востребованность групп продлённого дня была, есть и будет
  38. Группа продленного дня в школе
  39. Группа продлённого дня в начальной школе

Продленка в школе в 2019-2020 году

Льготы по оплате групп продленного дня в начальной школе

Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью – ведь занятия в начальной школе заканчиваются в 12-13 часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в 2019-2020 учебном году.

Задачи группы продленного дня

Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.

Сегодня функции продленки несколько изменились. Подробной законодательной регламентации такой деятельности нет, в законе «Об образовании в РФ» группа продленного дня упоминается только в пп.7 и 8 ст.66. Ее роль определяется как «осуществление присмотра и ухода за детьми». Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:

  1. Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
  2. Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
  3. Привлечение квалифицированного персонала.
  4. Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.

Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей. При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов.

Виды занятий

Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.

Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет.

Если пребывание в группе ограничивается 2-3 часами, то на самостоятельные занятия времени может не отводиться, если же ученик остается до вечера, то выполнение уроков становится необходимостью. Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося.

На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал.

Плюсы и минусы

Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты:

  • на адаптацию к учебе у ребенка больше времени и возможностей,
  • он ближе знакомится с другими учениками и учителями, преподающими в продленной группе,
  • посещение секций и дополнительных занятий,
  • активные игры на свежем воздухе совмещаются с творческими и учебными занятиями.

Однако можно выделить и определенные минусы:

  • ребенку психологически тяжело проводить столько вне дома – ведь школа отличается от садика насыщенной учебной программой;
  • за 7-8 часов детская нервная система переутомляется, усталость копится – следствием чему становятся вечерние истерики;
  • играя в классе после уроков, школьнику тяжелее соблюдать дисциплину во время занятий.

В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка.

Функции воспитателя

В советское время продленку вел чаще всего один из учителей. Однако сегодня многие школы приглашают для этой цели воспитателя. В любом случае это должен быть человек, имеющий педагогическую компетенцию, однако он не будет вести дополнительные занятия, связанные с учебной программой.

Воспитатель обязан:

  • обеспечить безопасность воспитанников,
  • организовать их самостоятельную и творческую деятельность,
  • провожать внутри школы на кружки и секции,
  • проводить прогулки на школьном дворе,
  • по согласованию с родителями и администрацией школы ученики могут посещать театры и выставки.

Таким образом, ни разъяснение учебного материала, ни контроль за выполнением уроков в функции воспитателя ГПД не входит.

Стоимость

Цена, выставляемая за продленку, обусловлена финансовыми возможностями образовательного учреждения. Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности.

Такие услуги расцениваются как дополнительные. В соответствии с пп.8 ст.66 закона «Об образовании» руководство школы вправе установить за них оплату. Каких-либо правил, регламентирующих ее размер платы. Таким образом, сколько стоит продленка в 201-2020 году, решает сама школа.

В некоторых регионах до сих пор встречается бесплатный формат. Это обусловлено, прежде всего, бюджетной политикой – на финансирование ГПД должны выделяться специальные средства.

Однако поскольку школы сегодня должны выйти на показатель «самоокупаемости», большая часть учебных заведений назначает плату за услуги ГПД.

В некоторых учреждениях установлена почасовая оплата, что удобно для родителей, которые оставляют детей на 2-3 часа.

При этом цены сильно различаются даже в пределах одного региона. Например, в Москве в 2018 году стоимость варьировалась от 600 руб. до 15000 руб. Средняя же цена для столицы составила 3000 руб. в месяц.

Хотя в большинстве регионов средняя стоимость не превышает 4000 руб., в отдельных субъектах (Курская, Свердловская область) она достигает 7-8 тысяч.

Большинство родителей считают такую сумму неоправданно высокой, учитывая, что питание и секции оплачиваются отдельно.

Обратите внимание: если продленка является платной, родителю должен быть предоставлен договор об оказании услуг. Этот документ является доказательством того, что эти деньги имеют целевое направление, кроме того, там перечислены обязанности сторон и оказываемые услуги.

Источник: https://2020-god.com/prodlenka-v-shkole-v-2019-2020-godu/

Продленка в школе в 2020-2021 году

Льготы по оплате групп продленного дня в начальной школе

Выбирая учебное заведение для ребенка в 2020-2021 году, стоит обратить внимание не только на уровень преподавание и график работы, а и на то, как в школе организована продленка, и сколько стоит посещение группы продленного дня для учащихся младших и средних классов.

Много лет назад, когда нынешние родители сами были школьниками, вопрос продленки не стоял столь остро, ведь в каждой школе были специальные группы, в которых дети проводили время во второй половине дня, ожидая пока вернутся в работы родители.

Тогда ГПД (группа продленного дня) работала до 17:00, а в некоторых школах ребенок мог оставаться под присмотром и до 19:00, если того требовал рабочих график родителей.

Сегодня все иначе и в разных учебных заведениях России реализованы разные форматы продленки.

Буква закона

Если вы, помня свое детство, надеетесь, что ребенок будет приходить с продленки с выученными уроками, то вас ожидает сюрприз. Согласно действующему законодательство услуга ГПД предоставляется в формате присмотра и ухода за детьми, а не воспитания и образования.

Иными словами, к функциям продленки в 2020-2021 году относятся:

  • безопасное пребывание ученика на территории школы (в кабинете, закрепленном за ГПД);
  • питание (оговаривается с родителями);
  • обеденный сон (для детей 1-4 классов);
  • выделение времени на выполнение домашних заданий (при этом проверка работ воспитателем не является обязательной);
  • организация активного отдыха (если позволяет погода, то обязательной является прогулка на улице).

Педагог или воспитатель, работающий в ГПД, ежедневно составляет планы работы с детьми, в которых указывает все виды деятельности ребят.

Часы работы группы не регламентированы законом и устанавливаются исходя из потребностей родителей и возможностей школы.

ГПД может работать и до 18:00, но чаще всего их срок работы намного короче, ведь длительность пребывания напрямую связана с ценой вопроса.

На вопрос, сколько в 2020-2021 учебном году стоит продленка в школе может ответить только руководство учебного заведения, ведь стоимость формируется из таких составляющих, как:

  • длительность пребывания в ГПД;
  • качество питания;
  • количество приемов пищи;
  • досуг, организуемый для детей.

В некоторых школах России и сегодня есть бесплатные группы, либо право на бесплатное посещение ГПД предоставляется категорийным ученикам. Но чаще продленка выделяется в «дополнительные услуги», и родителям приходится платить за питание и досуг детей после окончания основных уроков.

Стоимость продленки в школах Москвы варьируется от 2 000 до 8 000 рублей в месяц, тогда как в частных и элитных учебных заведениях цена может достигать 15 000 рублей и более.

Естественно, что и качество организации досуга детей тут несколько иное и включает в себя посещение кинотеатров, театров, музеев, выставочных центров, зоопарка, цирковых представлений и различных других интересных и полезных для развития ребят мероприятий.

Виды ГПД в обычных школах

Итак, каждая школа предлагает родителям услуги группы продленного дня в определенном формате, выбор которого зависит целого от ряда факторов:

  • количество детей, нуждающаяся в ГПД;
  • укомплектованность учебного заведения кадрами;
  • наличие помещения, отвечающего требованиям.

Вариант №1 – ГПД с классным руководителем

Оптимальный вариант для малышей 1-4 класса на 2020-2021 год – это если в школе продленка организована на базе их же класса, а в качестве воспитателя работает классный руководитель.

Сразу стоит сказать, что далеко не все учителя в восторге от такой перспективы, несмотря на дополнительный заработок, ведь помимо уроков им необходимо ежедневно проверять огромнейшее количество тетрадей и готовится к занятиям на следующий день.

Для детей и родителей такой вариант самый желаемый, ведь хороший учитель сможет наиболее продуктивно использовать дополнительное время общения с детьми, организуя:

  • выполнение домашнего задания;
  • групповую и индивидуальную работу с детьми по темам, которые даются им сложнее других;
  • игры на свежем воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий);
  • дневной сон (для этого в школах должны быть специальные спальни).

Вариант №2 – ГПД с приходящим воспитателем

Если в 2020-2021 классах в вашей школе будет мало нуждающихся в услуге, а учителя не пожелают брать дополнительную нагрузку в виде ГПД, скорее всего, будет сводная продленка для учащихся из нескольких классов (иногда даже нескольких параллелей).

Плюс в данном случае только один – малыш будет находиться под присмотром до оговоренного времени.

Минусов может быть много:

  • приходящий воспитатель (обратите внимание, не учитель!) не всегда «в теме» нюансов изучаемых в том или ином классе предметов;
  • воспитатель не учит ребят, а значит и не будет по совей инициативе заниматься с отстающими;
  • качество выполнения домашнего задания в таких группах часто оставляет желать лучшего;
  • если в коллективе находятся дети разных возрастов из разных классов, не исключены конфликты.

Конечно, это все очень индивидуально и зависит от педагога, его отношения к работе и умения организовать работу и досуг детей в коллективе.

Изменения 2020-2021 года

В грядущем году ожидаются такие нововведения:

  • переход на «самоокупаемость»;
  • расширение перечня категорий детей, имеющих право на бесплатное питание и ГПД;
  • ужесточение контроля над выполнением норм СанПин (в частности, проверка организации дневного сна для учеников 1-2 класса).

В 2020-2021 учебном году все школы России должны перейти на «самоокупаемость», с чем и связаны переживания многих родителей относительно возможного удорожания услуг ГПД.

Действительно, теперь каждая школа сама будет решать, может ли ее бюджет покрыть бесплатное пребывание учащихся в группах продленного дня, или стоит возложить эти расходы на плечи родителей, нуждающихся в этой дополнительной услуге.

Советы педагогов

Практика показывает, что хорошая работа учителя младших классов, избавляющая родителей от необходимости учить уроки с детьми с 1 по 4 класс, зачастую выливается целой гаммой разнообразных проблем уже в 5 классе, когда формат обучения резко меняется – школьнику необходимо учить все дома, а контроль ложиться на плечи родителей.

Учителя постоянно пытаются объяснить мамам и папам, что независимо от того, посещает ли ребенок группу продленного дня, им необходимо принимать активное участие в процессе обучения.

Так, в школе ребенок может:

  • выполнить письменные домашние задания на черновике;
  • прочитать тексты;
  • выучить стих (кстати, это в младшей школе сами могут сделать единицы).

Дома же родители должны проконтролировать, как ребенок справился с заданием и все ли он успел сделать за то время, которое было отведено на данный вид деятельности в продленке. Также очень важно интересоваться, как прошел день в школе, как себя чувствует сын или дочь (не только физически, но и психологически), что интересного он узнал и чему научился, как провел время с друзьями.

Источник: https://2021god.com/prodlenka-v-shkole-v-2020-2021-godu/

Тариф Вечерний или кто будет платить за продлёнку в школе

Льготы по оплате групп продленного дня в начальной школе

Все вопросы, которые присутствовали у учителей, директоров школ и, конечно же, родителей, по поводу продленки решены – html” target=”_blank”>продленка с первого октября текущего года станет платной.

Дмитрий Ливанов, возглавляющий Минобрнауки, и еще несколько месяцев назад заявлявший, что ни одно общеобразовательное учебное заведение ни в коем случае не собирается покушаться на кошельки граждан РФ, вдруг резко изменил свое мнение.

На одном из совещаний, где присутствовали директора практически всех школ российской столицы, Ливанов дал устное распоряжение о том, чтобы руководители учебных заведений в кратчайшие сроки разработали план тарификации ГПД.

При этом он уточнил, что все должно быть в «разумных пределах» и распорядился, чтобы все директора предоставили ему списки категорий льготников, который будут пользоваться дополнительными услугами педагогов в школе.

Однако представители Госдумы не поддержали Министерство образования, заявив, что этот шаг станет большой политической ошибкой Ливанова. В понедельник, двадцать второго сентября, депутаты Госдумы РФ начнут разрабатывать законопроект, который будет гарантировать гражданам РФ, то, что ГПД в школах останутся некоммерческими.

За продленку 6 тысяч, кто больше?

Платная продленка

Многие родители, чьи дети пошли в первый класс или посещают начальную школу, были удивлены тем фактом, что продлёнка, которая со времен советского союза была бесплатной повсеместно, вдруг стала стоить денег.

И деньги эти, к слову говоря, в большинстве случаев очень даже не символические, как пытаются это показать некоторые руководители средних учебных заведений. В Госдуме была создана специальная комиссия, так как в правительство РФ стало поступать много жалоб от родителей учеников.

Была составлена статистическая таблица по тем тарифам, которые сейчас установились в школах России. Представители комиссии составили специальный график, где отмечены регионы с самыми высокими ценами на ГПД, и особо отметили те, где тариф особенно высок по отношению к средней заработной плате.

Согласно показателям, которые предоставила служба мониторинга, разброс цен по РФ, и даже внутри самих регионов значительно высок. Так, например, в школах Белгорода ГПД обойдется родителям в сумму от девятисот до полутора тысяч рублей.

В челябинских школах эта цифра доходит до шести тысяч рублей, с минимальной суммой в шестьсот «деревянных», родители школьников из Орла отдадут за свое чадо до полутора тысяч, а вот лидером как всегда стала Москва, тут максимальная плата за продленку доходит до двенадцати тысяч рублей. Как показала практика, некоторые школы не предоставляют никаких льгот малообеспеченным семьям и инвалидам, а как формируется плата за ГПД – никто не может объяснить.

За что берут деньги не знает даже директор

Мы посчитали, а вы платите

Татьяна Савченок, родительница ученика московской гимназии № 1584 рассказала, что плата за дополнительные услуги педагогов, ГПД и питание может составить более двенадцати тысяч рублей.

Родители попросили директора школы рассказать им, откуда были взяты такие цены, так как в соседних школах района Кунцево, где и находится гимназия № 1584, тарифы на дополнительные услуги образование ниже в два, а то и в три раза. Но ни директор учебного заведения, ни его замы, ни сами педагоги не смогли обосновать тарифы, которые они сами же и установили.

По словам родителей учеников для многих семей эти суммы просто-напросто неподъёмные, а о детях из неблагополучных семей и малообеспеченных гражданах говорить совсем не приходится.

Если раньше они могли на продленке дополнительно позаниматься, были в тепле и накормлены, то сейчас они пойдут гулять по району, так как дома за ними нет должного присмотра, а из-за этого может резко вырасти уровень детской уличной преступности. Кроме этого можно также ожидать резкого повышения уровня смерти детей от несчастных случаев.

Олег Смолин: Все по закону, но мы будем бороться

Олег Смолин

Как сказал Олег Смолин , никакого самоуправства, в этом случае, от руководства школ нет. Директора школ руководствуются статьей шестьдесят шесть закона «Об образовании», который вступил в силу в новом учебном году.

В законе в частности сказано, что ГПД – это не образовательная программа школы, а дополнительная услуга по присмотру за ребенком, и именно поэтому государство не обязано оплачивать данный вид деятельности общеобразовательного учебного заведения.

Поэтому руководство школ, гимназий и лицеев имеет полное право устанавливать тот или иной тариф на данную услугу, по предварительному согласованию в префектуре или в городской администрации.
Также Смолин пояснил, что на момент подписания закона, все были предупреждены о том, что могут возникнуть различные социальные последствия.

На что противники закона ответили, что в городах есть муниципальный бюджет, который и должен выделять деньги на данные мероприятия. Однако, со слов Смолина, никто из противников платной продлёнки не поинтересовался, а надо ли главам регионов и муниципалитетов брать на себя ответственность по оплате продленки в школах.

Ни для кого не секрет уже давно, что многие регионы имеют дефицит бюджета, превышающий триллион рублей, и от «добровольных» родительских взносов не отказывается ни одна школа, даже в таком богатом городе как Москва.

Смолин также заявил, что его ведомство готово предоставить на экспертизу все необходимые документы, из которых будет состоять новый законопроект, который может вернуть бесплатные группы продлённого дня. Дополнительных финансовых вложений этот закон не потребует, но не стоит забывать о том, что уровень финансирования школ пока останется неизменным.

Дмитрий Ливанов: Денег нам хватит, но платить все равно придется

Министерство образования

Но вот в Минобрнауки думают совершенно иначе, да и позиция министерства по вопросам с продленкой до сих пор оставалась тайной, покрытой мраком. В начале учебного года Ливанов заявил, что любое общеобразовательное учебное заведение имеет право на взимание платы за дополнительные услуги образования на коммерческой основе.

Однако он тут же оговорился, что у родителей не должно быть никаких поводов для волнений, ибо финансирование школ хватит и на то, чтобы оплатить педагогам работу в группах продленного дня. Но уже восемнадцатого сентября на селекторном совещании с директорами школ города Москвы, он дал зеленый свет руководителям учебных заведений на составление коммерческих проектов.

Ливанов в своем выступлении заявил, что руководство любой школы имеет право брать за продленку деньги, так как это является дополнительной услугой, не имеющей ничего общего с получением ребенком образования по общешкольной программе. Но руководству школ необходимо учитывать возможности родителей учеников, как с экономической, так и с социальной точки зрения.

Кроме того Дмитрий Ливанов подписал указ, предписывающий директорам школ вести разъяснительные беседы с родителями учеников, а формирование платежных документов должно быть единым для всех регионов и субъектов РФ. Министр также распорядился провести разъяснительные беседы с родителями.

Неблагополучные и малообеспеченные семьи должны быть полностью освобождены от платы за ГПД, а руководство регионов и муниципалитетов должно вести постоянный мониторинг цен на дополнительные школьные услуги.

Госдума против платной продлёнки

Владимир Бурматов: депутаты против платы за продленку в школах

Однако в Госдуме с полной уверенностью заявляют, что будут продолжат  настаивать на том, чтобы плата за ГПД была отменена.
Владимир Бурматов, занимающийся этой проблемой заявил, что депутаты держать очень жесткую позицию в этом вопросе, и даже готовы внести поправки в федеральные законы.

Как сказал Бурматов, на слова образования, который меняет свою точку зрения несколько раз в день, внимание обращать никто не собирается. Такой шаг непростителен ему с политической точки зрения. Издав указ о платной продленке, он сам начинает топить себя в социально-политических разборках.

Продлёнка всегда была социально значимой для всех слоев населения, независимо от их достатка. Речь, в сущности, идет о том, что родители должны иметь возможность зарабатывать, чтобы обеспечить своего ребенка.

А если они будут отдавать по двадцать тысяч рублей в месяц за дополнительные школьные услуги, то им проще уволиться с работы и сидеть с ребенком дома, занимаясь работой на дому, благо таких предложений на рынке сейчас очень много.

Исаак Калина: Скромность украшает человека

Льготы будут предоставлены всем, кто в них нуждается

Департамент образования Москвы по этому поводу пока не дает каких-либо комментариев. Людмила Мясникова, представитель родительской общественности при московском департаменте, озвучила официальную току зрения.

Мясникова заявила, что на сегодняшний день в московских школах, не взимается плата ни за какие дополнительные услуги, и руководства школ до сих пор не представили никаких расчетов по тому, как будет проходить тарификация продленки в учебных заведениях.

По словам Мясниковой, если следовать всем буквам закона, то родительские комитеты в школах совместно с директорами школ и учителями должны провести совещания, на которых рассмотреть вопрос об уровне оплаты за продлёнку.

Если будет принято решение о том, что продлёнка в той или иной школе будет платной, то руководство школы должно предоставить калькуляцию тарифа, а также аргументировать ту сумму, которая там будет указана. В документах должно быть указано, как рассчитывается плата за полдник, плата за услуги педагога, и «с потолка» никто цен назначать не будет.

Льготы для малообеспеченных семей будут в любом случае, но только после предоставления всех необходимых документов.

Глава Минобразования города Москвы Исаак Калина заявил, что рекомендует некоторым руководителям учебных заведений умерить свои финансовые аппетиты. По словам Калины, они готовы включить в плату за продлёнку свет, тепло и воду, и можно подумать о том, что если не будет ГПД, то вся школа будет сидеть без электричества и тепла. «Скромнее нужно быть», – сказал Исаак Калина.

Источник: https://glob-news.com/tarif-vechernij-ili-kto-budet-platit-za-prodlyonku-v-shkole.html

Льготы по оплате групп продленного дня в начальной школе

Льготы по оплате групп продленного дня в начальной школе

Договор об оказании услуг по присмотру и уходу за детьми в группе продленного дня Для льготных категорий. Договор об оказании услуг по присмотру и уходу за детьми в группе продленного дня. Перечень документов для предоставления льгот по оплате. Перечень документов для перерасчета ГПД. Департамент образования города Москвы.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Прямое включение. Группа продленного дня

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Группы продленного дня (ГПД)
  • Льготы воспитателя гпд
  • Льготы по оплате групп продленного дня в начальной школе
  • Группа продленного дня льготы
  • Продленка в школе в 2019-2020 году
  • Материнский капитал на оплату содержания ребенка в группах продленного дня (ГПД)
  • Сколько стоит неурочный час

Группы продленного дня (ГПД)

Ни для кого не секрет, что в динамичной жизни современных родителей вопрос постоянной занятости ребенка стоит довольно остро.

Большую популярность в последние годы начало набирать использование услуг няни, однако не всем данный вариант может оказаться по карману.

Еще одно распространенное решение — помощь любящих бабушек и дедушек, готовых посвятить свое свободное время внукам, однако и такой вариант возможен далеко не для всех.

Для каждого малыша рано или поздно наступает тот самый ответственный момент, когда он покидает стены родного детского сада и делает большой шаг навстречу новому, захватывающему этапу своей, пока еще не взрослой, жизни.

К сожалению, такое столь радостное событие никак не может повлиять на загруженные родительские будни.

Рабочий день, увы, не сократится до 5 рабочих часов, а возлагаемая нагрузка не уменьшится из-за появления первоклассника в семье.

Какой же выход могут найти родители из сложившейся ситуации? Согласно проведенным опросам можно выделить три основных варианта:.

У каждого из приведенных выше пунктов есть свои плюсы и минусы, тем не менее наибольшей популярностью пользуется именно последний вариант. К основным положительным моментам родители относят:.

Может сложиться впечатление, что оформляя ребенка в группу продленного дня, родители смогут одним махом решить все свои трудности.

Однако не стоит забывать, что всегда есть как положительные, так и отрицательные моменты.

К тому же — каждый ребенок индивидуален, и то, что коллега по работе с трудом забирает сына с продленки, отрывая с боем от друзей, еще не значит, что такой вариант подойдет всем детям. Основные трудности, с которыми могут столкнуться родители:.

Не стоит забывать, что только родители могут принять решение о необходимости посещения группы продленного дня, учитывая индивидуальные особенности своего ребенка.

На данный момент стоимость такой услуги устанавливается непосредственно самим учебным заведением. Стоит отметить, что при внесении оплаты дирекция в обязательном порядке должна выдать договор о предоставлении услуг. В данном документе будут подробно описаны права и обязанности обеих сторон, а также он будет являться доказательством целевого направления оплаченных денег.

Стоит отметить также, что семьи, имеющие документы на предоставление социальных льгот матери-одиночки, многодетные и малообеспеченные семьи имеют право обратиться к руководству учебного заведения с просьбой о снижении стоимости данной услуги.

В определенных образовательных учреждениях далеко не во всех, к сожалению данной категории семей ГПД может предоставляться совершенно бесплатно. Такие нюансы стоит обсуждать лично с дирекцией школы.

Как правило, каждое учебное заведение предоставляет исчерпывающий список дополнительных занятий, которые может посещать ребенок после окончания основных уроков.

Это могут быть занятия как творческой, так и образовательной направленности, в зависимости от интересов ученика и желания родителей.

Стоит отметить, что чаще всего обучение в таких кружках проходит за дополнительную оплату. Главным вопросом родителей, однако, остается выполнение домашнего задания в рамках времени, проведенного в ГПД.

Возможно, многие будут огорчены, но в основные обязанности педагога не входит контроль над выполнением домашнего задания учащимися. Безусловно, время на данную работу определено в распорядке дня, однако учитель не обязан следить за качеством выполнения заданий, а также не будет объяснять дополнительно непонятный материал.

Таким образом, ответственность за выполненное или невыполненное домашнее задание полностью ложится на плечи ученика. С тем, что воспитатель не обязан следить за качеством выполнения домашнего задания, уже разобрались.

Как правило, родители хотят получить максимум от таких занятий, так как платят за это свои деньги. Стоит понимать, что воспитателем группы продленного дня может быть не основной классный руководитель, а приходящий педагог. Здесь, скорее, большую роль будет играть именно человеческий фактор, любовь педагога к своему делу, а также школьный устав и прописанные трудовые обязанности учителя.

Минимум, который родители могут потребовать в любом случае:. В целом требования к воспитателю ГПД не отличаются от обязанностей любого другого педагога школы.

Воспитателю, безусловно, нужно будет найти индивидуальный подход к каждому участнику детского коллектива, грамотно составить план образовательных мероприятий и творческих выступлений, организовать комфортную и продуктивную работу школьников.

Чтобы разнообразить досуг детей, некоторые школы предлагают за дополнительную плату включить в расписание ГПД элементы культурно-развлекательной программы:. Принято считать, что больше всего родители боятся, что воспитатель ГПД окажется недостаточно компетентным и внимательным по отношению к ребенку, не будет реагировать на просьбы и вопросы относительно домашнего задания.

Однако мало кто задумывается, что будет, если педагог окажется чересчур отзывчивым и готовым прийти на помощь в любую минуту.

Ведь там ребенок лишится верного наставника и вынужден будет с чистого листа учиться нести ответственность за свои действия. Такие естественные науки, как физика и химия, привлекают лишь единицы школьников. Первый день октября в года приходится на четверг, заканчивается месяц в субботу.

Наземное метро в Подмосковье в году: схема Необходимость метро Функция данного транспорта Схема Планы развития Что уже Диспансеризация какие года рождения попадают Медиками установлена своеобразная система проявления различных болезней в человеческом ЕГЭ по химии в году Такие естественные науки, как физика и химия, привлекают лишь единицы школьников.

Полнолуние и новолуние в июне года Луна находится в изменчивом знаке зодиака Близнецы. Когда Луна проходит знак изменчивой Праздничные и выходные дни в Октябре года в России Первый день октября в года приходится на четверг, заканчивается месяц в субботу.

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Льготы воспитателя гпд

Группа Продленного Дня — три слова, которые вне сомнения, волнуют большинство работающих родителей. Когда отзвенит первый звонок, в небо улетят разноцветные воздушные шары и первоклассники с радостью и трепетом переступят порог класса, начинаются школьные будни.

Уже 2 сентября новоиспеченные первоклашки должны сесть за парты, тогда как их родителей ждет стандартный рабочий день.

Рабочее время родителей не корректируется с учетом того, что кроха покинул такой удобный для всех и работающий до часов детский сад и пошел в школу, где 4 урока закачиваются еще до 12 часов дня.

Тяга к знанием и любознательность — это одни из основных спутников работы группы продленного дня. Время пребывания в группе продленного дня считается периодом образовательного процесса, поэтому согласно Время пребывания в группе продленного дня считается периодом образовательного процесса, поэтому согласно действующему законодательству подп.

Ни для кого не секрет, что в динамичной жизни современных родителей вопрос постоянной занятости ребенка стоит довольно остро. Большую популярность в последние годы начало набирать использование услуг няни, однако не всем данный вариант может оказаться по карману.

Еще одно распространенное решение — помощь любящих бабушек и дедушек, готовых посвятить свое свободное время внукам, однако и такой вариант возможен далеко не для всех.

Для каждого малыша рано или поздно наступает тот самый ответственный момент, когда он покидает стены родного детского сада и делает большой шаг навстречу новому, захватывающему этапу своей, пока еще не взрослой, жизни. К сожалению, такое столь радостное событие никак не может повлиять на загруженные родительские будни.

Новый министр образования и науки Ольга Васильева первым делом напомнила, что школа — место, где воспитывают и учат. А мне очень важно, чтобы маленький человек — ребенок — благодаря труду учителя стал личностью.

Поэтому я считаю, что учитель, как врач или священник, — это служение, призвание, и понятие «услуга» должно уйти из общественного сознания», — подчеркнула министр. Самая спорная услуга, которую оказывает сегодня школа — по присмотру и уходу за детьми в продленке. Раньше считалось, что присматривают и ухаживают только в детских садах, но теперь еще и в школах.

При этом если в бесплатной продленке прежде учителя делали с детьми уроки, то в нынешней платной — далеко не всегда. И главное, непонятно, почему где-то продленка платная, а где-то нет.

Дети находятся в группах до Но иногда родители просят, чтобы дети делали задание в продленке только на черновик, — рассказала заместитель директора питерской гимназии 56 по учебной работе в начальных классах Галина Житина. В комитете по образованию правительства Санкт-Петербурга пояснили, что продленка бесплатна для родителей абсолютно во всех школах города.

Группа продленного дня льготы

Если младший посещает и пользуется дополнит. Чтобы уменьшить волнения родителей, некоторые заведения предлагают льготную продленку: до ребенок находится под присмотром педагога бесплатно, а после вступает в силу платная система.

Подобные скидки могут позволить себе престижные школы, сражающиеся за каждого учащегося, для которых важно получить грантовое финансирование от государства, за счет чего, в том числе, погашается недостающая часть заработной платы учителя.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления.

Да, действительно, в настоящее время в связи с принятием Федеральных законов от 6 октября г.

.

Материнский капитал на оплату содержания ребенка в группах продленного дня (ГПД)

.

продленного дня · Перечень документов для предоставления льгот по оплате Квитанция по оплате услуг ГПД · Положение о группе продленного дня.

.

Сколько стоит неурочный час

.

.

.

.

.

Источник: https://42media.ru/nalogovoe-pravo/lgoti-po-oplate-grupp-prodlennogo-dnya-v-nachalnoy-shkole.php

Как пользоваться ресурсом

Чтобы уменьшить волнения родителей, некоторые заведения предлагают льготную продленку: до 15:30 ребенок находится под присмотром педагога бесплатно, а после вступает в силу платная система.

Подобные скидки могут позволить себе престижные школы, сражающиеся за каждого учащегося, для которых важно получить грантовое финансирование от государства, за счет чего, в том числе, погашается недостающая часть заработной платы учителя.

Последние новости по платной продленке в школе в 2020 году

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Программа работы группы продлённого дня в начальной школе

Здравствуйте, Алеся! Пребывание обучающихся в группе продленного дня, одновременно с образовательным процессом, может охватывать период времени пребывания обучающихся в общеобразовательной организации с 8.00 — 8.

30 до 18:00 — 19.00 (СанПиН2.4.2.2821-10). Время начала и окончания группы продленного дня определяет образовательная организация самостоятельно, указав режим работы в локальном акте образовательного учреждения.

С уважением, Сафиулина Н.Р.

Обратите внимание =>  Как посчитать экономию по зп

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Дополнительно обращаем внимание, что учредитель вправе снизить размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке (например, для многодетных семей, социально незащищенных семей, одиноких матерей (отцов), семей, пострадавших от стихийных бедствий, безработных, беженцев или вынужденных переселенцев и др.).

Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 г

Безусловно, такая форма образования также имеет право на жизнь, так как дети быстро втягиваются и подстраиваются к новому режиму. Необходимо задуматься, насколько сложным будет дальнейший переход ребенка в среднюю школу после начальной. Сможет ли ребенок быстро адаптироваться к другой форме учебного процесса? Все это должно быть на усмотрение родителей.

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Игра-путешествие для школьников 4-6 класса по теме: «Зимующие птицы»Состав учебной группы: возраст детей: 10-12 лет Цель: расширить знания учащихся в области видового состава птиц Беларуси.

Задачи: Обучающая – изучить зимующих птиц, а также особенности их жизнедея-тельности в зимнее время года; Развивающая – развить навыки и умения общаться с природой, наблюдать за зимующими птицами при помощи практической, трудовой и исследовательской деятельности; Воспитывающая – воспитывать чувство ответствен.

Игры для группы продлённого дня в начальной школе

Таких денег найти в рамках имеющегося финансирования нельзя. Другой вариант финансирования должен быть утверждён управляющим советом школы. Но лучше бы, конечно, чтобы вопрос был решён на государственном уровне, и продлёнку вернули в перечень бесплатных услуг.

Гражданская инициатива

Перечень документов для подтверждения льготы по родительской плате Категории льготников % льготы Необходимые документы Приложение 1 дети-инвалиды заявление родителя (законного — свидетельство о рождении ребенка и его копия — справка об инвалидности (справка МСЭ, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России 1031н от 24 ноября 2010 года, подтверждающая факт установления инвалидности). дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей дети с туберкулезной интоксикацией заявление родителя (законного — свидетельство о рождении ребенка и его копия — документ об опекунстве (попечительстве) заявление родителя (законного — свидетельство о рождении ребенка и его копия — справка из специализированного противотуберкулезного медицинского учреждения.

Положение о льготах при оказании услуги по присмотру и уходу в группе продленного дня в ГБОУ Школа 1208

  1. Деятельность по комплектованию групп.
  2. Оформление всей необходимой документации, групповой предметной среды и информационных стендов, уголков ГПД.
  3. Планирование ежедневной воспитательно-образовательной работы, включающее ознакомление с методической литературой, взаимодействие с детскими библиотеками, музеями, выставочными центрами.
  4. Посещение уроков в первой половине дня с целью определения у школьников сформированности способностей к самоорганизации, самообразованию.
  5. Организацию плодотворного взаимодействия с отстающими, слабо мотивированными детьми.

    В рамках работы с такой группой учащихся педагог ГПД обязан определить оптимальные приемы ведения индивидуальной работы, создать опорные схемы и памятки, способствующие усвоению программного материала.

  6. Проведение индивидуальных консультаций с родителями, нацеленных на оказание посильной помощи в воспитании детей.

  7. Выполнение анализа воспитательно-образовательной деятельности за определенный период времени.
  8. Информация по содержанию деятельности, которую следует включить в план работы педагога ГПД, представлена в схеме.

Группа продленного дня в начальной школе

Во-вторых, это введение федерального государственного образовательного стандарта. С начала нового учебного года вся начальная школа – с 1-го по 4-й класс – будет осваивать стандарт 2-го поколения.

Прежде день школьника делился на две части: уроки и внеучебная деятельность.

Теперь же школьный день будет состоять из трёх частей: обязательных – уроков и внеурочной деятельности (которая оплачивается государством) и так называемой иной деятельности, то есть присмотр и уход за детьми (организация питания, активного отдыха и досуга детей).

Елена Тишина: Востребованность групп продлённого дня была, есть и будет

— Детям тяжело находиться целый день не в уютной домашней обстановке, а в коллективе, у всех на виду. Детям, которые тяжело адаптируются в новых условиях, особенно тяжело. К сожалению, в продленке (за исключением частных школ) дети не имеют возможности просто расслабиться, полежать или поспать после обеда.

Группа продленного дня в школе

В этом случае вопрос финансирования решается в зависимости от того, является ли эта образовательная деятельность частью образовательной программы, реализация которой финансируется за счет средств бюджета.

Данная образовательная деятельность может являться составной частью реализации образовательной программы, например, ведением предусмотренной программой индивидуальной работы с обучающимися.

В случае, если она входит в реализуемую программу, финансирование указанной деятельности может осуществляться за счет средств субсидии, предоставленной на реализацию соответствующей основной образовательной программы.

Учительница в продлёнке может организовать ваш досуг и увлечь каким-нибудь интересным занятием.

В некоторых школах ребята, например, учатся плести из бисера забав­ные украшения, проводят конкурс рисунков, девочки шьют мягкие иг­рушки, а мальчики занимаются конструкторами — собирают самолётики и машинки.

Интересно, не правда ли? Всем этим и многим другим ты можешь заниматься и в своей школе, в группе продлённого дня.

Группа продлённого дня в начальной школе

31 Дек 2018      yurisaktobe         163      

Источник: https://aktobeyurist.ru/arbitrazhnyj-sud/lgoty-po-oplate-grupp-prodlennogo-dnya-v-nachalnoj-shkole

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: