Как правильно предъявить неустойку по государственному контракту в казенном учреждении

Содержание
  1. Как правильно предъявить неустойку по государственному контракту в казенном учреждении
  2. Вопрос: В муниципальном казенном учреждении сложилась следующая ситуация
  3. Неустойка по государственному контракту
  4. Имеет ли право Заказчик не требовать с Поставщика уплаты неустойки при незначительной просрочке сроков поставки
  5. Взыскание неустойки и отражение ее в учете
  6. Новые правила определения неустойки по контракту
  7. Уплата неустойки за неисполнение контрактов
  8. Удержание неустойки заказчиком по государственному контракту
  9. Неустойка по государственному контракту
  10. Понятие неустойки и правовые основания ее взыскания
  11. Порядок расчета неустойки
  12. Удержание неустойки заказчиком по государственному контракту | Адвокат Мугин Александр
  13. Удержание неустойки из оплаты или обеспечения
  14. Как уменьшить неустойку
  15. Как уменьшить неустойку в суде
  16. Обоснованность применения неустойки в виде штрафа
  17. Проводки Казенное Учреждению По Пеням По Контракту
  18. Начисление пени по налогам в казенном учреждении
  19. Пеня в казенных учреждениях в 2018 году
  20. Как отразить в учете неустойку по контракту
  21. Проводки при начислении штрафов и пени по налогам
  22. Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2019 году

Как правильно предъявить неустойку по государственному контракту в казенном учреждении

Как правильно предъявить неустойку по государственному контракту в казенном учреждении

Казенные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг руководствуются гражданским законодательством и Федеральным законом N 94-ФЗ*(1). В силу п. 1 ст.

4 данного закона казенные учреждения выступают в роли государственных (муниципальных) заказчиков и заключают государственные (муниципальные) контракты для нужд РФ, субъектов РФ, муниципальных образований (далее — контракты).

Вопрос: В муниципальном казенном учреждении сложилась следующая ситуация

Актуальность темы обусловлена принятием Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [1]. Данный закон вступил в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе, которое, в свою очередь, основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса, Бюджетного кодекса и состоит из Федерального закона N 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения в области закупок (п. 1 ст. 2 Федерального закона N 44-ФЗ).

Неустойка по государственному контракту

Обоснование: В соответствии с ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Имеет ли право Заказчик не требовать с Поставщика уплаты неустойки при незначительной просрочке сроков поставки

Автономные учреждения руководствуются Федеральным законом №223-ФЗ .

При этом они обязаны осуществлять закупки в соответствии с порядком заключения и исполнения гражданско-правовых договоров и иными положениями, связанными с обеспечением закупки, установленным положением о закупке, утвержденным учреждением (п. 2 ст. 2 Федерального закона №223-ФЗ).

Взыскание неустойки и отражение ее в учете

С 9 сентября 2020 года действуют новые правила определения размера неустойки, начисляемой в случае ненадлежащего исполнения контрактных обязательств, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1042 (далее – Правила № 1042). Они применяются в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после указанной даты.

Новые правила определения неустойки по контракту

В том случае, если контрагент не исполняет своевременно свои обязательства, учреждение вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пеней). Бухгалтерские записи в данном случае зависят от ряда факторов. Рассмотрим их подробно, принимая во внимание разъяснения чиновников по данному вопросу.

Уплата неустойки за неисполнение контрактов

С принятием и вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» прошло уже более 5 лет, однако и на сегодняшний день возникают вопросы применения отдельных его положений.

В частности, вопрос ответственности ненадлежащего исполнения обязательств по государственным контрактам со стороны государственного заказчика. Имеют место случаи просрочки исполнения обязательств по государственным контрактам не со стороны исполнителей, а со стороны заказчиков — бюджетных учреждений.

Обратите внимание =>  До какого числа необходимо платить за садик в иркутске

За прошедший год уже раз десять ко мне обращались за юридической помощью в связи с тем, что заказчик по государственному контракту удерживал неустойку.

В ряде случаев нарушение исполнителем обязательств по контракту действительно имело место, в остальных случаях нарушений контракта не было, а претензии заказчиков были не обоснованы.

В обоих случаях, размер удержанной заказчиком неустойки несоизмеримо превышал какие бы то ни было негативные последствия действий исполнителя.

Удержание неустойки заказчиком по государственному контракту

Обоснование вывода:

Источник: https://aktobeyurist.ru/arbitrazhnyj-sud/kak-pravilno-predyavit-neustojku-po-gosudarstvennomu-kontraktu-v-kazennom-uchrezhdenii

Неустойка по государственному контракту

Как правильно предъявить неустойку по государственному контракту в казенном учреждении

Заключая государственный (муниципальный) контракт, стороны берут на себя определенные обязательства, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств.

Согласно положениям Федерального закона N 44-ФЗ  мерой ответственности за нарушение условий контракта является уплата неустойки (штрафа, пени).

Что такое неустойка? Как обосновать законность ее взыскания? Каков порядок ее расчета? Как отражаются суммы неустойки в учете казенного учреждения? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Понятие неустойки и правовые основания ее взыскания

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе, которое, в свою очередь, основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса, Бюджетного кодекса и состоит из Федерального закона N 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения в области закупок (п. 1 ст. 2 Федерального закона N 44-ФЗ).

В силу норм п. 2 ст. 764 ГК РФ и п. 5, 6 ст. 3 Федерального закона N 44-ФЗ казенные учреждения при заключении государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг выступают в роли государственных (муниципальных) заказчиков.

Государственный (муниципальный) контракт – это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования для обеспечения соответственно государственных или муниципальных нужд (п. 8 ст. 3 Федерального закона N 44-ФЗ).

Согласно п. 4 ст.

 34 Федерального закона N 44-ФЗ одним из обязательных условий является включение в контракт пункта об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом ответственность за нарушение обязательств по контракту выражается в уплате неустойки (п. 5, 6 Федерального закона N 44-ФЗ).

Неустойка является одним из способов обеспечения исполнения обязательств (ст. 329 ГК РФ). Положения о неустойке содержатся в § 2 гл. 23 ГК РФ. Так, согласно ст.

 330 ГК РФ неустойкой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Из определения следует, что неустойка может быть законной или договорной, то есть ее размеры и порядок исчисления могут устанавливаться определенным нормативным актом или по соглашению сторон.

Неустойка за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по государственному (муниципальному) контракту, предусмотренная Федеральным законом N 44-ФЗ, уплачивается в виде штрафа или пени.

При этом взимание штрафа осуществляется при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по контракту, а пени – в случае просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства) по контракту (п. 5, 7, 8 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ).

Указанные санкции являются законной неустойкой, поэтому кредитор вправе требовать ее уплаты независимо от того, предусмотрено это соглашением сторон или нет (п. 1 ст. 332 ГК РФ).

Размер такой неустойки не может быть ниже установленного Федеральным законом N 44-ФЗ, но может быть увеличен соглашением сторон, если этого не запрещает закон (п. 2 ст. 332 ГК РФ). При этом следует учитывать положения ст.

 333 ГК РФ, согласно которым суд вправе уменьшить неустойку, в том числе и законную, если она явно не соразмерна последствиям нарушения обязательства.

Обратите внимание! Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны (п. 9 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ).

Порядок расчета неустойки

Расчет штрафа. Согласно п. 5, 8 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее – Правила N 1063).

Так, на основании п. 2-5 Правил N 1063 размер штрафа рассчитывается в процентном соотношении к цене контракта (см. таблицу).

Цена контракта
Не более 3 млн. руб.От 3 млн. до 50 млн. руб.От 50 млн. до 100 млн. руб.Свыше 100 млн. руб.
2,5%2%1,5%0,5%
10%5%1%0,5%

 Документальное подтверждение обязательства по уплате неустойки

Для возникновения обязательства по уплате неустойки необходимо зафиксировать факт неисполнения или ненадлежащего исполнения условий контракта.

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 02.07.2012 N 02-11-08/2474, указанный факт может быть определен сторонами или установлен судом.

Примечание. Сторонами контракта в письменной форме должно быть оформлено соглашение о неустойке. Соглашение, оформленное не в письменной форме, будет являться недействительным (ст. 331 ГК РФ).

Источник: http://love-credit.ru/st/neustoyka-po-gosudarstvennomu-kontraktu

Удержание неустойки заказчиком по государственному контракту | Адвокат Мугин Александр

Как правильно предъявить неустойку по государственному контракту в казенном учреждении

За прошедший год уже раз десять ко мне обращались за юридической помощью в связи с тем, что заказчик по государственному контракту удерживал неустойку.

В ряде случаев нарушение исполнителем обязательств по контракту действительно имело место, в остальных случаях нарушений контракта не было, а претензии заказчиков были не обоснованы.

В обоих случаях, размер удержанной заказчиком неустойки несоизмеримо превышал какие бы то ни было негативные последствия действий исполнителя.

Особенно несправедливыми были случаи, когда исполнитель выигрывал конкурс, на который был выставлен «сводный» лот, по которому оказание услуг, например клининговых или услуг по обслуживанию, предполагалось на нескольких объектах заказчика. В моем случае это были школы.

Контрактами предусматривалась ответственность за нарушение исполнителем обязательств по контракту в размере 5 % от стоимости контракта. При этом заказчик выявлял несущественное или спорное нарушение лишь в одной школе и лишь в один отчетный период, а неустойку удерживал в размере 5 % от стоимости услуг за весь период оказания услуги (год) на всех объектах заказчика.

Исполнители, не согласные с размером неустойки, просили восстановить справедливость.

В некоторых случаях нам удавалось урегулировать спор в досудебном порядке, часть споров была решена путем утверждения мирового соглашения уже в суде, часть споров была решена в пользу исполнителя судом.

Удержание неустойки из оплаты или обеспечения

Право заказчика требовать уплаты неустойки предусмотрено ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…», а правила определения размере штрафа и размера пени утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Есть ряд спорных теоретических вопросов о том, вправе ли заказчик в одностороннем порядке удерживать неустойку из оплаты или обеспечения по госконтракту.

Каким образом оформляется изменение обязанности заказчика по оплате выполненных работ, в случае удержания из оплаты, или обязанности заказчика по возврату обеспечения, в случае удержания из обеспечения? Надо ли оформлять данные изменения зачетом встречных однородных требований?

Вопросы возникают в связи с тем, что в действующем законодательстве нет прямого регулирования по данному вопросу, что и порождает разные точки зрения. В частности, удержание неустойки 44-ФЗ вообще не предусмотрено (да наверно и не должно быть предусмотрено).

Иногда в контрактах или договорах предусмотрено право заказчика на удержание, иногда нет.

Если же заказчик все же удержал неустойку, то не все еще потеряно для исполнителя, поскольку размер неустойки, подлежащей взысканию, может быть уменьшен.

Как уменьшить неустойку

Даже если исполнитель настроен очень решительно, обращение в суд без соблюдения претензионного порядка приведет к оставлению искового заявления без рассмотрения.

Грамотно изложенная в претензии позиция лица, считающего, что его права нарушены, часто позволяет сэкономить время, силы и деньги.

По сути, претензия представляет собой 80 процентов иска. Если нарисовать заказчику такую картину мира, что нет вопроса о том будет ли снижена неустойка или нет, а вопрос в том, когда она будет снижена и во что это обойдется заказчику, то спор, скорее всего, решится без суда.

На данной стадии целесообразно указать, почему исполнитель не согласен с выявленными недостатками в работе, обоснованно возразив против доводов заказчика.

Если же заказчик настаивает на своей правоте, не соглашается уменьшить сумму неустойки (а некоторыми контрактами прямо запрещено внесудебное уменьшение неустойки), тогда исполнитель может либо простить заказчику деньги, либо обратиться в суд.

Есть такой тип исполнителей по контрактам, которые ни за что не хотят судиться с заказчиками по госконтрактам или вовсе не верят, что в суде можно чего то добиться.

Со всей ответственностью заявляю, что, по крайней мере в моей практике, какой либо ангажированности судов в спорах при цене иска до 10 млн.

рублей я за последние лет 10 не встречал, споры рассматриваются в нормальном режиме и без нарушения судом равно удаленности от сторон спора.

Как уменьшить неустойку в суде

Как показал опыт, у лица, обращающегося суд, может возникнуть вопрос: о чем же просить суд? Имеется в виду — какое основание и предмет иска указать в исковом заявлении?

Рекомендую следующую позицию, чтобы уменьшить размер неустойки.

Составляя исковое заявление, необходимо исходить из того, что на момент подачи иска исполнителем выполнены работы (оказаны услуги) на определенную сумму, которые подлежат оплате.

Если же заказчик работы (услуги) в полном объеме не оплатил, то мы и просим суд взыскать с заказчика денежные средства в размере стоимости выполненных работ (оказанных услуг) за вычетом суммы произведенной оплаты.

При этом в исковом заявлении мы указываем, что удержанная заказчиком неустойка явно несоразмерная последствиям нарушения (если мы признаем факт нарушения условий контракта), и просим применить суд ст. 333 ГК РФ. Не буду цитировать здесь эту статью, думаю с ней и так большинство читателей знакомо.

Думаю вам будет интересно знать, что п. 71 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.

2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» предусмотрено, что заявление о несоразмерности неустойки, просьба применить ст. 333 ГК РФ само по себе не является признанием долга либо факта нарушения условий контракта.

Не забудьте предложить суду свой контррасчет неустойки, а также доводы в обоснование несоразмерности неустойки.

Соответственно в просительной части иска (предмет иска), чтобы не путать суд и самому не путаться, просите суд взыскать денежные средства в таком то размере, а не необоснованно или излишне удержанную неустойку или оплату за выполненную работу.

Обоснованность применения неустойки в виде штрафа

Также хочу обратить ваше внимание на такой, часто встречающийся в спорных вопросах, момент.

Государственными контрактами предусматривается ответственность сторон как в виде штрафа (разового платежа, который теоретически может взыскиваться за каждое предусмотренное договором нарушение), так и в виде пени.

В случаях, когда ко мне обращались исполнители по госконтрактам, заказчиком удерживался штраф за, например, не вымытые полы или стекла, не покошенный газон, не почищенный снег.

Все эти нарушения выявлялись комиссионно и наличие нарушения документально подтверждалось только на момент составления акта.

В таких случаях мы указывали на то, что в данном случае необходимо применять именно пени, а не штраф, причем пени должно начисляться исходя из стоимости некачественно оказанной услуги, а не от стоимости всех работ за весь срок действия контракта, и за период продолжительностью один день, поскольку доказательств наличия данного нарушения за период предшествующие составлению акта или после составления акта отсутствуют.

Соответственно удержание неустойки из суммы контракта становится несоизмеримо меньшим.

В случае, если заказчик необоснованно удерживает с вас неустойку по контракту, вы можете обратиться ко мне и я вам с удовольствием помогу.

Подобные споры чаще всего рассматриваются в упрощенном порядке, а стоимость моих услуг, как правило, взыскивается с ответчика в полном объеме, то есть доверитель остается «при своих».

Для примера — свежее дело А40-55892/2017, удержав неустойку в размере 300 000 руб., с заказчика в конечном итоге было взыскано 360 000 руб., в том числе штраф с самого заказчика и судебные расходы. Так что — обращайтесь, с удовольствием помогу.

П.С. Возможно вам будет интересна статья «Административная ответственность заказчика по госконтракту за нарушение сроков оплаты«.

С наилучшими пожеланиями,

Адвокат Мугин Александр С.

Источник: http://www.advokat-mugin.ru/uderzhanie-neustojki-zakazchikom-po-gosudarstvennomu-kontraktu/

Проводки Казенное Учреждению По Пеням По Контракту

Как правильно предъявить неустойку по государственному контракту в казенном учреждении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Проводки Казенное Учреждению По Пеням По Контракту». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рассмотрим на примерах порядок отражения в бухгалтерском учете операций по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по гражданско-правовому договору, источником финансового обеспечения которого является субсидия на иную цель, а также операций по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнению названных требований.

При залоговой форме обеспечения, осуществляемой на основании ст. 96 Закона № 44-ФЗ, отражение денежных поступлений на забалансовом счете 10 недопустимо!

Начисление пени по налогам в казенном учреждении

Здесь же укажем, что не всегда поставщики (подрядчики) согласны с размером выставляемой им неустойки. В случае если на момент предъявления требования по штрафным санкциям размер поступлений не определен ввиду оспаривания исполнения требования со стороны поставщика, критерии признания доходов в полной мере не выполняются.

Бюджетное учреждение заключило в сентябре 2018 года контракт на сумму 200 000 руб. (оплата контракта производится по КВД 4), произвело уплату аванса в сумме 50 000 руб.

Обязанности: к военнослужащим относится персонал, который в настоящее время проходит военную службу в формированиях вооруженных сил по контракту и призыву. Каждый военнослужащий имеет должностные обязанности, которые определяют объем и …

Результаты сверки расчетов оформляются актом, который подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налогового органа. Форма такого акта утверждена Приказом ФНС РФ от 20.08.2007 N ММ-3-25/[email protected]

Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения такого обязательства начиная со следующего дня после даты истечения закрепленного в контракте срока исполнения.

Почему? Денежные средства, поступившие по БГ, не являются доходом от реализации товаров или оказания услуг, поэтому не должны быть учтены в расчетах НДС.

Такая задолженность числится на балансе организации долгие месяцы, а иногда даже годы, ввиду чего происходит ее рост.

В связи с этим администраторы доходов не могут в полной мере зачислить в бюджет поступления от штрафных санкций, которые федеральные органы исполнительной власти, органы субъекта РФ и органы местного самоуправления налагают за нарушения в той или иной области законодательства РФ.

Принимая во внимание положения статей 125, 126 Гражданского кодекса РФ, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, возникающих из госконтрактов, кредитором в таких обязательствах являются Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования.

Пеня в казенных учреждениях в 2018 году

Организация, применяющая УСНО с объектом налогообложения «доходы минус расходы», за нарушение договорных обязательств по решению суда обязана уплатить контрагенту неустойку, а также пеню и штраф.

В конце марта 2019 года Правительство РФ скорректировало перечень случаев, когда при заключении контракта в документации о закупке указываются формула расчета цены и максимальное значение цены контракта. В частности, с 11.04.2019 правило твердой цены для контрактов на приобретение ГСМ не действует.

Соответственно, ее начисление и уплата подлежит отражению на тех же балансовых счетах и регистрация и то же счет, предназначенный для учета расчетов по уплате пени по страховым взносам на обязательное страхование.

Для целей налога на прибыль расходы в виде пеней, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет и во внебюджетные фонды, учитываются Штрафы и пени в бюджет. Учёт штрафов и пеней, которые возникают при расчетах с бюджетом, в бухучёте ведется на специальном субсчёте, например 99 (субсчёт «Налоговые штрафные санкции»).

Порядок взыскания неустойки с поставщика (подрядчика, исполнителя) зависит от типа учреждения: бюджетного или казенного.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Администраторы доходов занимают ведущее место среди участников бюджетного процесса. От грамотного планирования того, как они осуществляют бюджетные полномочия, напрямую зависят полнота и своевременность наполняемости соответствующего бюджета.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке.

Н., юристЖурнал «» № 4/2012 В том случае, если контрагент не исполняет своевременно свои обязательства, учреждение вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пеней).

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Отражая пени и штрафы в налоговом учете, как и в бухгалтерском, нужно четко понимать, о каком виде санкций идет речь – договорные они или налоговые.

Выплачена работникам заработная плата за июль 2011 года (350 000 – 45 500) руб.

Казенным учреждением были начислены пени поставщику за нарушение условий контракта и сроков поставки. Денежные средства удержаны из суммы, перечисленной контрагентом в качестве обеспечения исполнения контракта (КФО 3). Удержанная сумма отправлена администратору доходов (КФО 3).

Как отразить в учете неустойку по контракту

Казенным учреждением были начислены пени поставщику за нарушение условий контракта и сроков поставки. Денежные средства удержаны из суммы, перечисленной контрагентом в качестве обеспечения исполнения контракта (КФО 3). Удержанная сумма отправлена администратору доходов (КФО 3). Как в бюджетном учете казенного учреждения необходимо правильно оформить данную хозяйственную ситуацию?

Первое, в чем следует разобраться, — ставится ли на учет банковская гарантия? В отличие от внесения залогового обеспечения, она не поступает на расчетный счет заказчика, а размещается в кредитной организации на период исполнения госконтракта. То есть при получении официальной банковской гарантии проводки в бухучете по балансовым счетам отсутствуют.

Отражаемые в учете санкции в виде пеней и штрафов возникают:

  • в отношениях между контрагентами в связи с нарушением договорных взаимоотношений;
  • при несоблюдении требований налогового законодательства.

С вступлением в силу Приказа Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н[6] операции по начислению и списанию сумм неустоек (штрафов, пеней) по государственным контрактам в бухгалтерском учете заказчика следует отражать с использованием нового счета 0 401 10 174 «Выпадающие доходы».

Проводки при начислении штрафов и пени по налогам

В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательства или просрочки исполнения одним из способов его обеспечения считается предъявление неустойки (п. 1 ст. 329 ГК РФ).

Перед тем как начинать обсуждение проводок и нюансов бухгалтерского и налогового учёта пеней, важно понять их смысловую нагрузку. Пени (пеня), согласно пункту 1 статьи 175 Налогового Кодекса РФ, это некоторая сумма денежных средств, которую организация-налогоплательщик обязана оплатить, помимо сумм самого налога.

Средства БГ, учтенные на забалансовом счете 10, включать в расчет налоговой базы не следует (статья 251, 346.15 НКРФ), так как это обязательство, а не доход. При зачислении денег на расчетный счет по банковской гарантии сумму следует отразить при расчете доходов УСН. Поступления включаются в состав внереализационных доходов при расчете единого налога.

Порядок отражения в бюджетном учете суммы удержанного НДФЛ зависит от вида дохода, с которого данный налог удерживается, и источника выплаты этого дохода.

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2019 году

При К, равном 0 — 50%, размер ставки вычисляется за каждый день просрочки и принимается за 0,01 ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату уплаты пени.

Признание расходов в бухучете не зависит от намерения получения дохода и формы осуществления расходов. В качестве наглядного примера рассмотреть можно ситуацию, когда в счет уплаты налога у организации конфисковано здание, впоследствии реализованное через аукцион.

При начислении и уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджет у казенных учреждений возникают расчеты с бюджетом. В ходе таких расчетов может образоваться задолженность как со стороны плательщика (суммы, не уплаченные в срок), так и со стороны бюджета (суммы, подлежащие возврату).

В бюджетном учреждении сумма неустойки остается в распоряжении учреждения. Порядок отражения в бухучете приведен в материалах «Системы Главбух». Условие контракта об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) является обязательным.

В случае нарушения (неисполнения) контрагентом обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик обязан потребовать уплату неустойки ().

Мнение о том, что суммы перечисленных пеней нужно отражать по дебету счета 91 «Прочие расходы» и кредиту 68 и 69, получило широкое распространение в бухгалтерской практике. Если учитывать пени именно по этому счету, возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), что усложняет учет.

Источник: https://911avtorazbor.ru/prava-rabotnikov/6187-provodki-kazennoe-uchrezhdeniyu-po-penyam-po-kontraktu.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: