До какого возраста детей оставляют продленки

Содержание
  1. До какого возраста детей оставляют продленки
  2. Ваш психолог
  3. С какого возраста можно оставлять детей одних в квартире
  4. С какого возраста ребенка можно оставлять одного
  5. Тема: С какого возраста можно оставлять ребёнка одного дома
  6. Остаются ли ваши дети на продленку
  7. С какого возраста можно оставлять детей одних
  8. Самостоятельность vs безопасность: с какого возраста ребёнку можно гулять одному
  9. Продленка в школе до какого времени(часа) и почему
  10. С какого возраста можно оставлять ребенка дома одного
  11. Оставлять ли ребенка на продленку в школе
  12. Можно ли оставлять ребенка в саду на продленку
  13. До скольки в школах продленка – Продленка в школе до какого времени(часа) и почему
  14. Со скольки лет можно оставлять ребенка одного дома? Один дома: за и против
  15. Продленка в школе в 2019-2020 году
  16. Задачи группы продленного дня
  17. Виды занятий
  18. Плюсы и минусы
  19. Функции воспитателя
  20. Стоимость
  21. Продленка в школе в 2020-2021 году
  22. Как организована продленка
  23. Чем заняты дети на продленке
  24. Нововведения учебного года 2020-2021
  25. Стоимость ГСПР в России
  26. Кто может рассчитывать на бесплатное посещение ГПД?
  27. Другие материалы:
  28. До скольки должна быть продленка в школе по закону
  29. Платная продленка в — школе в — 2020 — 2020: сколько стоит, расписание, условия
  30. Организация группы продлённого дня в свете современных требований
  31. Последние новости по платной продленке в школе в 2020 году
  32. Обязана ли школа организовывать продленку
  33. Правда про продленку
  34. Продленка для ребенка
  35. Продлёнка и нормы Минздрава
  36. Нужна ли ребёнку продлёнка
  37. До какого возраста нужно сопровождать ребенка в общественном транспорте
  38. Самостоятельный школьник
  39. Продленка, что нужно о ней знать
  40. Что собой представляет продленка и нужна ли она вашему ребенку?
  41. Распорядок дня в группе продленного дня в специализированных центрах детского развития:
  42. Отличие продленки специализированных центров детского развития от иных групп продленного дня

До какого возраста детей оставляют продленки

До какого возраста детей оставляют продленки

Вы знаете, у нас в школе была продленка и некоторые ученики уходили домой в шесть вечера, когда все были дома уже в два дня. и мы жалели этих учеников.

хотя, конечно, они натягивали на себя улыбки и говорили, что за то у них сделаны все уроки — это напоминало заученные фразы, которые им навязали родители.

на самом деле, родители этих детей были большими карьеристами, а эти дети были какими-то. брошенными.

Я дочку тоже на продленку не оставляю, хотя она даже просила меня об этом. Но я одназначно сказала — нет.

Во-первых, я сейчас всёравно в декрете и предпочитаю делать уроки с ребенком вместе, чтобы быть в курсе школьной программы, а во-вторых, я знаю, что она просилась на продленку только потому, что туда ходят её подружки и они вместо уроков большую часть времени там просто будут играться, дурачиться, а потом как попало сделают уроки и побегут домой. Так что однозначно лучше делать уроки дома, а если что-то не понято, то всегда можно позвонить учителю.

Ваш психолог

Родители могут возразить, что оставлять такого маленького ре­бенка надолго одного дома может быть гораздо опаснее, чем все «про­дленки» мира вместе взятые.

Иногда это так, и если у вас нет ответст­венного взрослого (няни, бабушки, дедушки), которые будут встречать первоклассника после школы и контролировать его отдых и выполнение домашних заданий, то тогда лучше, действительно, остановиться на ва­рианте с «продленкой», сократив, насколько это возможно, время пре­бывания в школе: хотя бы забирать ребенка пораньше.

Прогулка, после которой ребенок вновь садится за уроки, теперь уже за домашние задания, занятие в одной-двух секциях или кружках, про­смотр телевизора, что тоже является не разгрузкой, а нагрузкой для дет­ского организма,— вот так и набегает 10—12 часов трудового времени.

С какого возраста можно оставлять детей одних в квартире

[quote=»Гость»]Мне жаль детей,у которых такие мамы,которые чуть ли не с рождения приучают детей к самостоятельности.

Что за бред тут некоторые пишут,что в 6 лет-это уже большой ребенок! Вы можете ему дать сто инструкций,но будет 101 ситуация,которую вы не сможете предвидеть и которая может слишком дорого обойтись вашему ребенку.

МОй ребенок в 6 лет и в стуле головой застревал,и в веревке от штор чуть не задушился,и вместе со своим столом грохался,и пакеты себе на голову одевал-чуть не задохнулся,всех ситуаций и не упомнишь-хорошо,что я никогда его не оставляю без присмотра надолго.

про прогулки одному и мечтать не могу:он то кирпич себе на голову чуть не сбросил,то в подвал лезть пытался,то в люк-приключений можно найти себе всегда.А у нас в частных школах детей вообще не отпускают одних-ждут пока родители заберут.

Вы Гость, идиотка. Вам никто не говорил, что ребенку нужно разъяснять про пакеты,люки и веревки с тех пор, как он соображать начинает? Ленитесь с детьми разговаривать. Только орете- не трогай,нельзя,положи на место.. Вот и одевают на голову пакет,интересно ведь,мама то не сказала что бывает при этом.

С какого возраста ребенка можно оставлять одного

Так сложилось, что мой ребенок, которому сейчас 5 с половиной лет, еще никогда не оставался один дома. Максимум я могла спуститься вниз во двор к машине (это минут 15). Но теперь сын достаточно подрос, и появилась необходимость оставлять его иногда одного дома.

Например, выскочить в магазин, в аптеку, и т.д. Таким образом, ребенок остается один дома примерно час-полтора. Мои подруги с детьми такого же возраста 5-6 лет уже это успешно практикуют.

Дети смотрят мультики, играют в игрушки, в состоянии налить себе воды из чайника или графина или достать йогурт или яблоко из холодильника. Все нормально. У меня же первая попытка оставить одного с треском провалилась.

Я все обьяснила, все рассказала, пообещала купить вкусняшку, но на деле уйти мне не удалось, начались слезы, плач, все перешло в цепляние за одежду и истерику. Причину страхов обьяснить не может, говорит «не хочу, чтобы ты уходила».

Ночью ребенок проснулся с криком «мама,мама, не уходи!», долго плакал, дрожал, пока я его успокоила и он снова заснул.

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы пенсионерам при выходе на пенсию

Вот хочу спросить, дорогие форумчане, в каком возраста вы начали оставлять детей одних дома? Когда они стали относительно самостоятельны? В моем детстве почти все первоклашки уже ходили из школы домой сами, открывали дверь, могли приготовить себе чай и бутерброд, или что-то разогреть.

Как сейчас оторвать ребенка от маминой юбки и начать приучать к самостоятельности?

Тема: С какого возраста можно оставлять ребёнка одного дома

Показатель. Показатель того, что он слишком устал, а родители вовремя спать не положили и ребенок «перегулял». Они бывает от такого орут. Правда у меня так орал в несколько младшем возрасте. И вообще это показатель, что ребенок еще маленький. Моему уже 11 лет. Вечером спать его тоже не загонишь. Но уверяю вас, он при этом не плачет. Огрызается уже, но не плачет ни разу.

Кофевар Регистрация 24.11.2011 —> Сообщений 6,209 Записей в дневнике 13 —>

Остаются ли ваши дети на продленку

С этого учебного года в нашей школе сделали продленку не только платной, но и обязательной для всех учеников начальных классов. После уроков детей водят в разные музеи, на прогулки, устраивают всевозможные беседы. Все бы хорошо, только не остается никакого времени для посещения музыкальной школы, спортивных секций. Разве это правильно?

Мы ходим на спор, на Дзюдо 3 — 4 раза в неделю и поэтому мы в школе на продленку не ходим. А еще у меня сын обязательно спит в обед. Продленка на мой взгляд нужна, только если у родителей нет возможности ребенка забрать раньше.

  • Ребенку нужно уделять больше внимания, даже если график работы очень плотный. Он должен чувствовать любовь и заботу родителей, понимать, что он им нужен.
  • С ребенком следует разговаривать как он провел время, чем они занимались на продленке, в какие игры играли, куда ходили, что интересного произошло. Малышу непременно захочется поделиться впечатлениями.
  • Интересоваться у преподавателя, как себя ведет ребенок, как он ест, не ссориться ли с одноклассниками, не обижают ли его. Следует знать как можно больше информации.

Если в группе продленки очень много детей, и все они постоянно находятся в одной комнате, то это очень плохо. Чересчур много общения не пойдет на пользу. У них нет возможности отдохнуть, расслабиться. Очень хорошо, если продленка имеет большое помещение, где есть ковры, на которых дети могут полежать.

С какого возраста можно оставлять детей одних

Старшей будет 9 лет в ноябре — оставляю дома на 2 — 2 с половиной часа, за это время она делает уроки. Младшая в саду — через месяц будет 6 — оставляю максимум на 20 минут. Характер у детей разный, от возраста это мало зависит. Вожу и в школу, и со школы. Случай ужасный, но это да, как выше написали — фатум.

меня оставляли дома одну с 4 лет (мама лежала в больнице, папа работал, а в садик меня почему-то тогда не водили). Я рисовала и играла с куклами, говорил, где оставляли там и находили, только с мокрыми штанами

Самостоятельность vs безопасность: с какого возраста ребёнку можно гулять одному

Начнём с главного – закона, предусматривающего, с какого возраста можно оставлять детей без присмотра взрослых, в России нет. Пока нет. В Госдуме регулярно возникают подобные инициативы, возраст самостоятельности колеблется от 10 до 12 лет. Цифра вроде бы не с потолка – в США и некоторых европейских странах такие законы существуют.

И если с ребенком случится беда во время отсутствия взрослых, родители несут довольно суровое наказание. Даже если ребенок прекрасно сидит дома и ходит в школу сам, семью могут «сдать» неравнодушные и законопослушные соседи.
У нас, особенно в маленьких городках и селах, малыши зачастую спокойно гуляют лет с пяти, действие такого закона представить сложно.

Но кто знает, возможно, это вопрос не такого уж отдалённого будущего.

Рекомендуем прочесть:  Норма предоставления жилой площади в общежитии

Помню свой восторг и трепет, когда родители впервые отправили меня в магазин. Это была кулинария, мне требовалось купить 700 грамм пельменного теста, мне было пять.

И ведь до сих пор помню, как стояла в очереди, боялась что-нибудь забыть или напутать, и как в то же время распирало от гордости. Знала бы я, сколько километровых очередей мне предстоит отстоять в дефицитные годы! Отправляют ли сейчас 5-летних детей в магазины одних? Да, отправляют.

Если место тихое, а магазин в полушаге от дома. Сам по себе опыт самостоятельной покупки в магазине для ребенка очень важен, не даром это на всю жизнь запоминается.

А уж если на разрешили самому выбрать себе бонус – какой-нибудь чупа-чупс или киндер, то как не почувствовать себя супергероем? Полезна также и практика аккуратного обращения с деньгами, и выбора нужного товара на полке.

Но опасности подстерегают всё те же – машины, нехорошие люди, случайные травмы. Хорошо, чтобы первый опыт шопинга был своевременным, когда ребёнок уже вполне готов к такой ответственности. Как правило, это под силу детям младшего школьного возраста.

Продленка в школе до какого времени(часа) и почему

В первом классе я отдала сына в продленку, потому что возить было домой далеко и днем некому было это сделать. А продленка работала до 18-30, что очень удобно забрать ребенка после работы.

Если задерживались, то можно было всегда договориться с воспитателем. В продленке дети занимаются. Им помогают правильно сделать домашнее задание, проверяют уроки.

Они гуляют, детей там развивают дополнительно по рисованию, макраме. шахматы и т.д.

После продленки. Нашли соседку пожилую и за небольшую плату просили забирать из школы и просто у себя немного подержать, мне кажется, что можно договориться с пенсионеркой какой-нибудь из вашего дома. Приглядитесь к соседям.

Ребенок смотрел телик, не самое правильное времяпровождение, но зато и бабушке был приработок и нам спокойнее. У 2-го ребенка нашли в классе маму, с которой подружились, она вообще работала полсмены, просили ее забирать,девочки играли вместе. Маме мы помогали делами.

До сих пор дружим с этой семьей. Следующих детей забирали старшие и смотрели за ними.

С какого возраста можно оставлять ребенка дома одного

Добрый вечер всем) Вопрос собственно говоря в названии темы) Нашему сыну 5,5 лет, живем мы отдельно от родителей и бывают ситуации когда приходится его оставлять дома одного, приучать стали лет с 4, сейчас максимум я могу его оставит на час-полтора. но мои родители сильно против этого да и подруги как то не одобряют, из них почти никто так детишек не оставляет. Хочу послушать ваше мнеие)

Милые мамы, что ж вы так пристали к моей фразе про температуру и болезни детские) Тема была не про это,а про то,что не у всех есть бабушки-дедушки,которые близко живут или нормальные соседи,с кем можно оставить ребенка.

И я не пишу,что оставляю его,чтоб пойти погулять по магазинам( хотя многие на меня уже в опеку готовы жаловаться). У нас как обычно стали ругаться во вполне вроде бы нормальной теме.

У каждого своя точка зрения, и я хотела послушать все,но в адекватной форме. Всем спасибо.

Рекомендуем прочесть:  Заправка газовых баллонов

Оставлять ли ребенка на продленку в школе

Почти во всех школах для младшеклассников есть группа продленного дня. Обычно продленка начинается после уроков и заканчивается в 6 часов вечера.

Если мама и папа работают, бабушек поблизости нет, и выбор осуществляется между продленкой и нахождением дома в отсутствии взрослых, то лучше оставлять в школе, в любом случае там есть контроль и присмотр.

А, если родители дома, оставлять ли ребенка на продленку в этой ситуации? В таком случае решение зависит от многих факторов:

Выполнение домашних заданий.
На продленке дети делают домашнюю работу под контролем педагогов. Часто классный руководитель подтягивает тех, кому трудно дается усвоение школьной программы.

Если родителям трудно или некогда сидеть с уроками, то можно поручить это воспитателям и педагогам продленки.

Только тут в разных школах ситуации разные: где-то с детьми делают тщательно уроки, а где-то просто следят, чтобы они сидели и читали, писали, тогда все равно родителям придется самим все проверять вечером.

Можно ли оставлять ребенка в саду на продленку

Чтобы сделать жизнь воспитанников продленки максимально комфортной, были разработаны специальные программы, которые сегодня активно используются во многих российских школах. Что из этого вышло, выясняли корреспонденты ИА vRossii.ru у директоров школ.

В муниципальных школах учеников 1-4 классов обеспечивают бесплатными завтраками, за обед родители должны доплачивать сами. Для учащихся 5-11 классов питание платное. Детей, которые относятся к льготной категории, кормят бесплатными завтраками и обедами.

До скольки в школах продленка – Продленка в школе до какого времени(часа) и почему

То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня.

Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке.

Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.

Первый вопрос, который возникает у родителей: платная или бесплатная группа продленного дня? Если ваше чадо ходит в обычную государственную школу, то, скорее всего данная услуга для вас будет бесплатной. Но с каждым годом, все большее количество учебных заведений переходит на платные варианты, поэтому этот нюанс вам нужно будет уточнить непосредственно у вашего классного руководителя.

Со скольки лет можно оставлять ребенка одного дома? Один дома: за и против

Основное руководство к действию сотрудников ПДН — Федеральный закон № 120 от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Приказ № 569 МВД РФ от 26 мая 2000 года, утверждающий инструкцию по организации работы ПДН.

Источник: https://pravitzakon.ru/semejnoe-pravo/do-kakogo-vozrasta-detej-ostavlyayut-prodlenki

Продленка в школе в 2019-2020 году

До какого возраста детей оставляют продленки

Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью – ведь занятия в начальной школе заканчиваются в 12-13 часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в 2019-2020 учебном году.

Задачи группы продленного дня

Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.

Сегодня функции продленки несколько изменились. Подробной законодательной регламентации такой деятельности нет, в законе «Об образовании в РФ» группа продленного дня упоминается только в пп.7 и 8 ст.66. Ее роль определяется как «осуществление присмотра и ухода за детьми». Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:

  1. Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
  2. Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
  3. Привлечение квалифицированного персонала.
  4. Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.

Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей. При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов.

Виды занятий

Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.

Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет.

Если пребывание в группе ограничивается 2-3 часами, то на самостоятельные занятия времени может не отводиться, если же ученик остается до вечера, то выполнение уроков становится необходимостью. Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося.

На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал.

Плюсы и минусы

Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты:

  • на адаптацию к учебе у ребенка больше времени и возможностей,
  • он ближе знакомится с другими учениками и учителями, преподающими в продленной группе,
  • посещение секций и дополнительных занятий,
  • активные игры на свежем воздухе совмещаются с творческими и учебными занятиями.

Однако можно выделить и определенные минусы:

  • ребенку психологически тяжело проводить столько вне дома – ведь школа отличается от садика насыщенной учебной программой;
  • за 7-8 часов детская нервная система переутомляется, усталость копится – следствием чему становятся вечерние истерики;
  • играя в классе после уроков, школьнику тяжелее соблюдать дисциплину во время занятий.

В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка.

Функции воспитателя

В советское время продленку вел чаще всего один из учителей. Однако сегодня многие школы приглашают для этой цели воспитателя. В любом случае это должен быть человек, имеющий педагогическую компетенцию, однако он не будет вести дополнительные занятия, связанные с учебной программой.

Воспитатель обязан:

  • обеспечить безопасность воспитанников,
  • организовать их самостоятельную и творческую деятельность,
  • провожать внутри школы на кружки и секции,
  • проводить прогулки на школьном дворе,
  • по согласованию с родителями и администрацией школы ученики могут посещать театры и выставки.

Таким образом, ни разъяснение учебного материала, ни контроль за выполнением уроков в функции воспитателя ГПД не входит.

Стоимость

Цена, выставляемая за продленку, обусловлена финансовыми возможностями образовательного учреждения. Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности.

Такие услуги расцениваются как дополнительные. В соответствии с пп.8 ст.66 закона «Об образовании» руководство школы вправе установить за них оплату. Каких-либо правил, регламентирующих ее размер платы. Таким образом, сколько стоит продленка в 201-2020 году, решает сама школа.

В некоторых регионах до сих пор встречается бесплатный формат. Это обусловлено, прежде всего, бюджетной политикой – на финансирование ГПД должны выделяться специальные средства.

Однако поскольку школы сегодня должны выйти на показатель «самоокупаемости», большая часть учебных заведений назначает плату за услуги ГПД.

В некоторых учреждениях установлена почасовая оплата, что удобно для родителей, которые оставляют детей на 2-3 часа.

При этом цены сильно различаются даже в пределах одного региона. Например, в Москве в 2018 году стоимость варьировалась от 600 руб. до 15000 руб. Средняя же цена для столицы составила 3000 руб. в месяц.

Хотя в большинстве регионов средняя стоимость не превышает 4000 руб., в отдельных субъектах (Курская, Свердловская область) она достигает 7-8 тысяч.

Большинство родителей считают такую сумму неоправданно высокой, учитывая, что питание и секции оплачиваются отдельно.

Обратите внимание: если продленка является платной, родителю должен быть предоставлен договор об оказании услуг. Этот документ является доказательством того, что эти деньги имеют целевое направление, кроме того, там перечислены обязанности сторон и оказываемые услуги.

Источник: https://2020-god.com/prodlenka-v-shkole-v-2019-2020-godu/

Продленка в школе в 2020-2021 году

До какого возраста детей оставляют продленки

Занятость многих родителей не позволяет забирать школьника сразу после занятий, которые чаще всего заканчиваются не позднее 13.00.

В такой ситуации настоящим спасением считается группа продленного дня, где ребенок будет накормлен и присмотрен.

Как будет организована продленка в школе в 2020-2021 году и с какими нововведениями предстоит столкнуться родителям? Кому образовательная услуга предъявляется бесплатно, а кому придется за нее платить?

Как организована продленка

Родителей стоит предупредить сразу: далеко не в каждой российской школе есть группы продленного дня (ГПД).

Чаще всего услуга предоставляется крупными учебными заведениями, где можно укомплектовать как минимум одну или сразу несколько возрастных групп. Контингент составляется из обучающихся одного класса, параллели и одной ступени обучения.

Если школа большая, то у каждой параллели будет своя продленка – первоклашки будут заниматься с первоклашками, второклассники со второклассниками и т.п.

За детьми на продленке присматривает воспитатель, наделенный соответствующими полномочиями.

В ГПД принимают, в основном, учащихся младших классов, но жестких возрастных рамок для групп нет – здесь могут проводить внеурочное время дети от 6 до 14 лет.

Продолжительность функционирования ГПД определяется образовательным учреждением – ребята могут оставаться под присмотром педагога до 16, 17 и даже 19 часов.

На продленке школьникам разрешается пользоваться:

  • учебными кабинетами;
  • библиотекой;
  • физкультурным залом;
  • актовым залом.

В некоторых школах продленки работают даже в каникулярное время, в том числе и летом. Их организация имеет много общего со школьным лагерем – ребята находятся здесь с самого утра и до вечера.

Чем заняты дети на продленке

Для детей, посещающих ГПД, устанавливается, режим, прописанный в рекомендациях санитарно-гигиенических служб. Согласно документу, распорядок дня в продленке выглядит так:

  • педагог собирает всех ребят после уроков в отдельном классе;
  • обеденное время согласно нормам школы;
  • под присмотром воспитателя дети отправляются на прогулку на свежем воздухе;
  • школьники приступают к урокам – самостоятельно выполняют домашние задания с перерывами по собственному усмотрению;
  • полдник;
  • занятия по интересам, посещение кружков, спортивных секций.

Это общее расписание, в которое администрация учебного заведения вправе вносить коррективы. К примеру, для малышей, которые ходят в 1 класс, может быть организован послеобеденный сон. Во внеурочное время школьники могут отправиться на познавательную экскурсию, причем на всех этапах ответственность за безопасность берет на себя воспитатель.

Чем конкретно будет заниматься ребенок на продленке, зависит от типа группы:

  • С дополнительным образованием – предполагает полноценное обучение, выполнение домашних заданий под руководством педагога. Школьники здесь тренируют навыки чтения, письма и счета, пишут сочинения, учат стихи и т.д.
  • С внеклассными занятиями. В рамках этой ГПК ребята занимаются своими делами по интересам – рисуют, лепят, играют в игры, конструируют или общаются друг с другом. При этом воспитатель только следит за их поведением и распорядком дня, но не вправе принуждать воспитанников к той или иной работе.

Нововведения учебного года 2020-2021

Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.

Теперь педагог ГСПР обязан только:

  • сопровождать детей на прогулках;
  • следить за безопасностью и соблюдением гигиены;
  • отправлять школьников на тематические кружки.

Выполнение уроков, которые задаются в начальной школе на дом, в обязанности воспитателя ГСПР не входит. Он не имеет права указывать, чем заниматься ребенку в течение всего внеклассного времени, а лишь обеспечивает дисциплину. Педагог может помогать малышам с уроками, но это будет лишь его личной инициативой, а не обязанностями.

Некоторые ГСПР обеспечивают и дополнительное образование – этот формат заранее обсуждается с родителями. Согласно Федеральному закону “Об образовании Российской Федерации”, муниципальные образования самостоятельно финансируют такую форму внеурочной деятельности школьников и вправе взимать плату с родителей.

К внеурочной деятельности относится организация:

  • театральных студий;
  • спортивных секций;
  • познавательных экскурсий (посещение выставок, театров, кинотеатров, музеев);
  • помощи в выполнении уроков;
  • внешкольных занятий – астрономия, конструирование, программирование и т.п.

Общие функции ГСПР в российских школах в 2020-2021 учебном году включают:

  • питание, формат и организация которого утверждается совместно с родителями;
  • безопасное пребывание школьника в отведенном под продленку помещении (классе);
  • организация активного отдыха (прогулки на природе);
  • выделение времени на самоподготовку (без проверки уроков воспитателем ГСПР).

Сейчас существуют и частные продленки, которые принимают детей из любых школ в городе или районе, обеспечивая доставку ребят до локации. Перечень услуг заведений такого типа гораздо шире, включает дополнительное обучение, увлекательные игры и выполнение “домашки”. Но пребывание школьника в стенах частного заведения обойдется родителям в “круглую” сумму.

Стоимость ГСПР в России

В 2013 году вступил в силу закон, исключающий организацию группы продленного дня из списка общеобразовательных услуг.

Согласно упомянутому выше закону “Об образовании” (части 7 и 8 статьи № 66), за школами закрепляется право взимать плату за пребывание школьников в ГСПР.

При этом решение об установлении прейскуранта принимается не школьной администрацией, а муниципалитетом, за которым закреплено учебное заведение.

Сколько стоит продленка, придется узнавать в самой школе – оплата в отдельных регионах и городах может существенно отличаться. В Москве и Санкт-Петербурге она выше из-за иного уровня доходов – воспитатели должны получать заработную плату, сопоставимую со средней в регионе.

Стоимость пребывания ребят в ГСПР формируется, исходя из:

  • особенностей утвержденного меню – разнообразия и качества блюд;
  • количества приемов пищи – только обед или обед с полдником;
  • наполненности группы;
  • количества часов, в течение которых ребенок находится под присмотром воспитателя;
  • наличия дополнительных образовательных услуг – контроль за выполнением домашнего задания, досуговые мероприятия, экскурсии.

Максимальная месячная стоимость продленки по российским регионам (в рублях):

  • Москва – до 15 000;
  • Московская и Тюменская области – до 3000;
  • Курская – до 8000;
  • Свердловская и Воронежская – до 7000;
  • Ивановская и Владимирская – до 2500;
  • Белгородская – до 2000.

В частных заведениях выставляется посуточный прейскурант за ГСПР – он может доходить до полутора тысяч рублей в день. В муниципальных школах тоже есть возможность оплаты за один день продленки – это должно быть прописано в договоре, который заключается с родителями.

Кто может рассчитывать на бесплатное посещение ГПД?

В российских школах существуют и бесплатные форматы продленки, на которые могут рассчитывать представители льготных категорий. Есть ли в вашем учебном заведении такая возможность, стоит уточнить заранее – некоторые муниципалитеты из-за дефицита бюджета такого права не предоставляют.

На бесплатную продленку могут рассчитывать:

  • дети-сироты;
  • представители неполных семей (матери-одиночки);
  • малоимущие семьи;
  • дети военнослужащих и других силовых ведомств, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • дети-инвалиды;
  • школьники из многодетных семей;
  • дети военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

В ряде случаев этим категориям граждан предоставляется 50% скидка на ГСПР, если обеспечить 100% освобождение от оплаты местный муниципалитет не в состоянии.

Другие материалы:

Источник: https://v-2021.org/prodlenka-v-shkole-v-2020-2021-godu

До скольки должна быть продленка в школе по закону

Некоторые дети в 10 лет готовы самостоятельно добираться до дома, и родители доверяют их самостоятельности и ответственности. А некоторые дети и в 14 лет не могут подогреть себе еду и боятся одиночества. Многое зависит и от самих родителей. Даете ли вы свободу своему ребенку в рамках допустимого, конечно? Или тревожитесь за каждый его шаг и чрезмерно его опекаете?

Платная продленка в — школе в — 2020 — 2020: сколько стоит, расписание, условия

Люба, не важно платите Вы за ГПД или нет. СанПиН предусматривает режим дня и для бюджетных и для платных групп. Прогулка обязательно должна быть организована для учеников. Обращайтесь к директору школы или заместителю директора и требуйте разъяснений относительно отсутствия прогулки для детей из ГПД. В соответствии с СанПиН2.4.2.

2821-10В режиме дня должны обязательно предусматриваться: питание, прогулка, дневной сон для обучающихся 1-х классов и ослабленных обучающихся II — III классов и т.д. После окончания учебных занятий в общеобразовательной организации для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов.

Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки: — до обеда длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий в школе; Местом для отдыха на свежем воздухе и проведение спортивного часа может быть пришкольный участок или специально оборудованные площадки.

Кроме того, для

этих целей могут быть использованы прилежащие скверы, парки, лес, стадионы

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Чтобы уменьшить волнения родителей, некоторые заведения предлагают льготную продленку: до 15:30 ребенок находится под присмотром педагога бесплатно, а после вступает в силу платная система.

Подобные скидки могут позволить себе престижные школы, сражающиеся за каждого учащегося, для которых важно получить грантовое финансирование от государства, за счет чего, в том числе, погашается недостающая часть заработной платы учителя.

Последние новости по платной продленке в школе в 2020 году

То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня.

Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке.

Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.

Обратите внимание =>  Мат капитал на первого ребенка в башкирии

Обязана ли школа организовывать продленку

В школе есть узкий круг кружков. А некоторые из них переполнены учащимися. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок профессионально занимался спортом или творческими направлениями, то, конечно, навряд ли школа сможет вам этого предоставить- и по отсутствию условий, и по нехватке высококвалифицированных узких профильных специалистов (например, тренер по плаванию или педагог по вокалу).

Правда про продленку

Основное руководство к действию сотрудников ПДН — Федеральный закон № 120 от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Приказ № 569 МВД РФ от 26 мая 2000 года, утверждающий инструкцию по организации работы ПДН.

Продленка для ребенка

«В режиме дня учащихся, посещающих группу продленного дня, должно предусматриваться следующее:дневной сон (в специально выделенном помещении спальни-игровой) для учащихся I классов и с ослабленным здоровьем;двухразовое питание – при пребывании до 15.00-15.30, трехразовое – при пребывании более чем до 15.30;

пребывание на открытом воздухе не менее 1,5 часов.

Продлёнка и нормы Минздрава

Потребность в тишине и одиночестве. Человек – социальное существо, но он устаёт находиться среди других людей. Когда мы проводим длительное время в шумном помещении (даже если ничего не делаем), то сильно утомляемся.

Например, просидев полдня в очереди (как будто ничего не делая), вы устанете больше, чем если будете работать целый день. Ребёнок в школе лишён одновременно и тишины, и одиночества.

А следовательно, он не может полноценно отдохнуть после трудового (учебного) дня.

Нужна ли ребёнку продлёнка

У нас сейчас маршрутки довольно удобные, «Газелей» больше нет и не так страшно отправлять ребенка одного в школу, но все же первоклассника и может даже второклассника можно проводить до школы, так будет спокойнее, у нас муж провожал в таких случаях, а вот после школы, если куда-то нужно было поехать, то ребенок сам ехал.

До какого возраста нужно сопровождать ребенка в общественном транспорте

Ночи всем! Ребят, такой вопрос: меня тут дед наш обвиняет в тягчайшем преступлении всех времён и народов — гиперопеке. Типа, я такая горемать слишком сильно опекают, ребенка одного дома не оставляю и вообще мало куда одного пускаю. Типа, «я тебя в 4 года в магазин посылал, а с трёх лет ты одна во дворе гуляла».

Но я ж, блин, не виновата, что на улицах машин стало в триста раз больше, маньяки всякие и старшеклассники курят почти за каждым углом. А если серьёзно, я реально боюсь. Хоть и мальчик, но стараюсь ограничивать его самостоятельное пребывание во дворе. Дома одного оставляю, но ненадолго. Так-то вроде и парень у меня самостоятельный. В общем.

Вы с какого возраста своих стали одних отпускать/оставлять?

Самостоятельный школьник

06 Дек 2018      yurisaktobe         217      

Источник: https://aktobeyurist.ru/arbitrazhnyj-sud/do-kakogo-vozrasta-detej-ostavlyayut-prodlenki

Продленка, что нужно о ней знать

До какого возраста детей оставляют продленки

Наш детский сад «Палладинки» располагается в филиале на Бардина, 48а и ждет
воспитанников от 2 до 7 лет круглый год.
Телефон: +7 (343) 235-74-00

Школа – это период серьезных перемен не только для ребенка, но и его родителей. Правильный распорядок дня, досуг и тщательный присмотр воспитателей остается позади.

В школе же, детишки учатся быть более самостоятельными, но полностью отказаться от помощи взрослых еще не могут.

Если же из детского сада можно было забрать ребенка ближе к вечеру, после окончания рабочего дня, то в начальной школе многим из родителей приходится столкнуться с проблемой – кто же заберет ребенка после уроков?

Изменить рабочий график практически невозможно, да и договориться с родственниками или знакомыми, что бы они забирали ребенка со школы, получается не у всех.

А ведь есть еще и домашние задания, различные секции или кружки, на которые также необходимо выделить время.

В таком случае, важно узнать, есть ли в школах продленка, ведь она способна послужить единственным решением всех ваших проблем.

Что собой представляет продленка и нужна ли она вашему ребенку?

Продленкой является группа продленного дня, организованная для детишек, которые учатся в школе.

Если смотреть с психологической точки зрения, то продленка – это «выгодное» решение, как для детей, так и родителей, но в случае соблюдения следующих условий:

  • Ребенку нравится учитель, ведущий группу продленного дня. В противном случае, могут возникнуть различного рода конфликты и жалобы, ребенок не будет справляться с домашним заданием успешно.
  • Ребенка и его родителей полностью устраивает организация времяпровождения на продленке. Ведь если у вас есть выбор: оставить ребенка на продленке или же забрать домой, то лучше, конечно же, воспользоваться наиболее приемлемым из вариантов.

Вообще, ребенку есть чем заняться на продленке: выполнить домашнее задание, пообщаться со сверстниками в классе и творческой студии, посвятить время изучению английского языка. Кроме того, в группе продленного дня правильно организован режим: дети получают горячее питание, после выполнения уроков, есть возможность погулять на свежем воздухе в различные активные игры.

Преимущества групп продленного дня

  • В хорошо организованной группе продленного дня у ребенка повышается самостоятельность. Он начинает ощущать ответственность за выполнение домашнего задания, без посторонней помощи одевается и раздевается, учится ориентироваться на территории школы, общается с одноклассниками.
  • На продленке ребенок общается намного больше, нежели дома. Происходит это на прогулке или же в свободное от домашнего задания время.
  • Многие школы предлагают различные кружки и дополнительные занятия, на которые у вас попросту может не хватить времени.

Распорядок дня в группе продленного дня в специализированных центрах детского развития:

  • ребенка встречают из школы или сопровождают на школьные занятия;
  • под руководством педагога начальных классов проводится подготовка домашнего задания;
  • организация досуга: интересные, занимательные и развивающие игры в классе (в дождливое и холодное время), а также прогулки на свежем воздухе, когда на улице тепло и солнечно;
  • организация занятий в студиях творчества;
  • налаженный режим питания.

Отличие продленки специализированных центров детского развития от иных групп продленного дня

  1. Особое внимание уделяется выполнению домашнего задания, а также устранению любых пробелов в знаниях. С детками проводят работу опытные педагоги, благодаря чему многим ребятам удается значительно повысить успеваемость в школе.
  2. Как в школу, так и со школы ребенка будет сопровождать взрослый работник специализированного цента.

    Родители могут быть уверены, что их ребенок ни на минуту не останется без присмотра.

  3. В таких центрах дети свое свободное время могут проводить в обустроенном игровом уголке, пообщаться со сверстниками, заняться рисованием или же поиграть в настольные игры.

    Для школьников создана комфортная среда, в которой после уроков они могут отдохнуть и подготовиться к следующему дню.

Решение о том, оставлять ребенка на продленке или нет, должны принимать, конечно же, родители, ведь все индивидуально.

Если же вы все-таки решились, старайтесь действовать в интересах дочки или сына, помогайте им справляться с трудностями, чаще беседуйте с воспитателем группы продленного дня.

Источник: https://pallada-deti.ru/stati/prodlenka-chto-nuzhno-o-nej-znat

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: