Для кого продленка в школе бесплатная

Содержание
  1. Закон о продленке в школе 2020
  2. Бесплатная продленка в школе законы 2020
  3. Закон о продленке в школе
  4. Последние новости по платной продленке в школе в 2020 году
  5. Положение О Продленке 2020 Год
  6. Закон о продленка в школе
  7. Продленка в школе в 2019-2020 году
  8. Задачи группы продленного дня
  9. Виды занятий
  10. Плюсы и минусы
  11. Функции воспитателя
  12. Стоимость
  13. Продленка в школе в 2020-2021 году
  14. Буква закона
  15. Виды ГПД в обычных школах
  16. Вариант №1 – ГПД с классным руководителем
  17. Вариант №2 – ГПД с приходящим воспитателем
  18. Изменения 2020-2021 года
  19. Советы педагогов
  20. Сколько стоит «продленка»
  21. Расписание группы продленного дня
  22. Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа
  23. Что хорошего дает продленка и чем она может помочь?
  24. Какие преимущества дает продленка в начальной школе?
  25. Необходимость новой концепции образования
  26. Необходимость финансирования
  27. Альтернатива продленки
  28. Частные школы с группами продленного дня
  29. Няня и объединение мам
  30. Так должна быть продленка в школе или нет?
  31. Зарубежный опыт
  32. Как организована продленка
  33. Чем заняты дети на продленке
  34. Нововведения учебного года 2020-2021
  35. Стоимость ГСПР в России
  36. Кто может рассчитывать на бесплатное посещение ГПД?
  37. Другие материалы:

Закон о продленке в школе 2020

Для кого продленка в школе бесплатная

  • В настоящее время многие учащиеся, и в особенности их родители интересуются, будет ли платное образование в школе с 2020 года, а также закон принят или нет.
  • Существуют мнения о том, что оплата будет производиться только в классах средней ступени общего образования, а начальная школа останется бесплатной.
  • Бытуют и такие слухи, что с учеников всех классов будет взиматься плата.
  • Родители школьников в недоумении и хотят знать точно, закон о платном образовании в школе с 2020 года принят или нет, и к чему им готовиться в следующем учебном году.
  • Новости о формировании платного образовательного процесса в школах появились после того, как преподаватели затребовали поднятия заработной платы.
  • Теперь каждый преподаватель может планировать систему подачи информации детям по самостоятельно выбранной методике, устанавливать необходимое количество часов для занятия, что непосредственно отражается на доходе.
  • Читайте еще: Можно ли не возвращать работодателю деньги, потраченные на ваше обучение Также каждому педагогу необходимо повышать свою квалификацию на соответствующих курсах, что также повлияет на их заработной плате.
  • Те учителя, которые пройдут сертификацию, смогут рассчитывать на повышенный доход примерно на 20% по сравнению со своими соратниками, не освоившими курс повышения квалификации. По заявлению государственной власти, каждый год из бюджета страны будет осуществляться финансирование образовательной деятельности на улучшение функционирования и нужды учреждений общего образования.
  • Многие считают, что закон о коммерческом обучении в школах сможет объединить все образовательные учреждения в одно целое и ежегодно выпускать способных, эрудированных и талантливых детей для последующего обучения по специальности и осуществления трудовой деятельности в различных организациях.

Данный нормативный документ должен помочь педагогу обеспечить социальную поддержку семьям в воспитании младших школьников, эффективно решить проблемы неуспеваемости, организовывать различные виды коллективной активности, привить учащимся нормы корректного общения.

Нам объяснили что вышел закон о внеурочной деятельности, посещение обязательно. Образовательный процесс в первых классах организован в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от г.

, изменениями в ФГОС, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от г., и изменениями в ФГОС, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 50 Закона РФ «Об образовании», учащиеся имеют право на добровольное посещение занятий по внеурочной деятельности.

Бесплатная продленка в школе законы 2020

На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал. Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты:.

В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка. В советское время продленку вел чаще всего один из учителей.

Однако сегодня многие школы приглашают для этой цели воспитателя.

Закон позволяет школьным учреждениям самим устанавливать плату за пребывание детей в группе продлённого дня. На её размер оказывают влияние такие факторы, как местоположение школы — в зависимости от региона может меняться стоимость.

Длительность нахождения ребёнка также влияет на оплату, в том числе и программа продлёнки, престиж школы.

Для шестилетних учеников продлёнка обеспечит полноценный отдых, так как в таком возрасте дети ещё не в силах полноценно выдержать школьную нагрузку.

Закон о продленке в школе

При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов. Кроме основной задачи — обеспечения безопасности ребенка — многие школы предлагают также дополнительные занятия.

Сегодня функции продленки несколько изменились. Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:. Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей.

Последние новости по платной продленке в школе в 2020 году

К сожалению, не все директора готовы идти на уступки, в большинстве случаев руководство образовательных заведений занимает позицию: не готов заплатить – не пользуйся продленкой.

Известны случаи, когда родители обращались в редакции СМИ и рассказывали, как директор с барской руки предоставлял скидку, а после напоминал о своем благостном жесте на всех родительских собраниях, да и среди других учащихся обижал и унижал достоинство малыша.

В октябре 2014 года родителям маленьких школьников впервые пришлось столкнуться с платной продленкой. Единой цифры, которая уплачивается в российских школах за продленку, не существует – называются суммы 600 до 17 000 рублей, в зависимости от населенного пункта. В провинциях за услугу нужно вносить меньший платеж, в областных центрах – больший.

  1. Родители могут не беспокоиться о безопасности ребенка, так как он находится под присмотром воспитателя.
  2. Чадо поест полноценный горячий обед и не будет сидеть голодным. Хотя часто за обед нужно дополнительно платить.
  3. Ребенок сможет поучить уроки в школе.
  4. Ученик сможет посещать кружки в школе, если они имеются.
  5. Ребенок общается со своими сверстниками, учится находить общий язык с другими людьми, адаптируется к социальному обществу.
  6. Ученик обязательно выходит на улицу (за исключением плохой погоды). Обычно организовывается две прогулки.

С 2014 года ГПД в школах стали платными. Такое решение Правительством России было принято в связи с тем, что в бюджете недостаточно средств для их финансирования. Закон «Об образовании» разрешает школам самостоятельно устанавливать стоимость нахождения детей на продленке.

Положение О Продленке 2020 Год

Скоро в школах появятся группы продленного дня и для учеников с особыми потребностями, а разделять их будут строго по возрасту.

Такие перемены содержатся в проекте соответствующего приказа Минобразования. Чтобы он вступил в силу, уже отменили старое постановление Кабмина о продленке.

Согласно новому документу, разница в возрасте учеников в группе продленного дня не может превышать двух лет.

Рекомендуем прочесть:  Закон О Пенсионном Обеспечении В Рф 2020

Минздрав проводит проверку. С 1 октября в Узбекистане повысят зарплаты, пенсии и стипендии.

Минфин Узбекистана напомнил о штрафах за реализацию алкогольной продукции ниже установленных цен. Детям-сиротам будут выплачивать денежное пособие. Узбекистан ужесточил борьбу со сводничеством и содержанием притонов.

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться. Наши партнеры. Ваше Имя: Ваш E-Mail не обязательно :.

Закон о продленка в школе

Главный редактор: Елена Сопина Наш адрес: , г. Запорожье, ул. Кияшко 16а Тел. Школа говорит: плати Именно в этом учебном заведении, по данным СМИ, на родительском собрании было озвучено предложение — создать группы продленного дня на платной основе.

Источник: https://nl-consalting.ru/odinokij-roditel/zakon-o-prodlenke-v-shkole-2019

Продленка в школе в 2019-2020 году

Для кого продленка в школе бесплатная

Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью – ведь занятия в начальной школе заканчиваются в 12-13 часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в 2019-2020 учебном году.

Задачи группы продленного дня

Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.

Сегодня функции продленки несколько изменились. Подробной законодательной регламентации такой деятельности нет, в законе «Об образовании в РФ» группа продленного дня упоминается только в пп.7 и 8 ст.66. Ее роль определяется как «осуществление присмотра и ухода за детьми». Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:

  1. Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
  2. Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
  3. Привлечение квалифицированного персонала.
  4. Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.

Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей. При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов.

Виды занятий

Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.

Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет.

Если пребывание в группе ограничивается 2-3 часами, то на самостоятельные занятия времени может не отводиться, если же ученик остается до вечера, то выполнение уроков становится необходимостью. Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося.

На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал.

Плюсы и минусы

Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты:

  • на адаптацию к учебе у ребенка больше времени и возможностей,
  • он ближе знакомится с другими учениками и учителями, преподающими в продленной группе,
  • посещение секций и дополнительных занятий,
  • активные игры на свежем воздухе совмещаются с творческими и учебными занятиями.

Однако можно выделить и определенные минусы:

  • ребенку психологически тяжело проводить столько вне дома – ведь школа отличается от садика насыщенной учебной программой;
  • за 7-8 часов детская нервная система переутомляется, усталость копится – следствием чему становятся вечерние истерики;
  • играя в классе после уроков, школьнику тяжелее соблюдать дисциплину во время занятий.

В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка.

Функции воспитателя

В советское время продленку вел чаще всего один из учителей. Однако сегодня многие школы приглашают для этой цели воспитателя. В любом случае это должен быть человек, имеющий педагогическую компетенцию, однако он не будет вести дополнительные занятия, связанные с учебной программой.

Воспитатель обязан:

  • обеспечить безопасность воспитанников,
  • организовать их самостоятельную и творческую деятельность,
  • провожать внутри школы на кружки и секции,
  • проводить прогулки на школьном дворе,
  • по согласованию с родителями и администрацией школы ученики могут посещать театры и выставки.

Таким образом, ни разъяснение учебного материала, ни контроль за выполнением уроков в функции воспитателя ГПД не входит.

Стоимость

Цена, выставляемая за продленку, обусловлена финансовыми возможностями образовательного учреждения. Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности.

Такие услуги расцениваются как дополнительные. В соответствии с пп.8 ст.66 закона «Об образовании» руководство школы вправе установить за них оплату. Каких-либо правил, регламентирующих ее размер платы. Таким образом, сколько стоит продленка в 201-2020 году, решает сама школа.

В некоторых регионах до сих пор встречается бесплатный формат. Это обусловлено, прежде всего, бюджетной политикой – на финансирование ГПД должны выделяться специальные средства.

Однако поскольку школы сегодня должны выйти на показатель «самоокупаемости», большая часть учебных заведений назначает плату за услуги ГПД.

В некоторых учреждениях установлена почасовая оплата, что удобно для родителей, которые оставляют детей на 2-3 часа.

При этом цены сильно различаются даже в пределах одного региона. Например, в Москве в 2018 году стоимость варьировалась от 600 руб. до 15000 руб. Средняя же цена для столицы составила 3000 руб. в месяц.

Хотя в большинстве регионов средняя стоимость не превышает 4000 руб., в отдельных субъектах (Курская, Свердловская область) она достигает 7-8 тысяч.

Большинство родителей считают такую сумму неоправданно высокой, учитывая, что питание и секции оплачиваются отдельно.

Обратите внимание: если продленка является платной, родителю должен быть предоставлен договор об оказании услуг. Этот документ является доказательством того, что эти деньги имеют целевое направление, кроме того, там перечислены обязанности сторон и оказываемые услуги.

Источник: https://2020-god.com/prodlenka-v-shkole-v-2019-2020-godu/

Продленка в школе в 2020-2021 году

Для кого продленка в школе бесплатная

Выбирая учебное заведение для ребенка в 2020-2021 году, стоит обратить внимание не только на уровень преподавание и график работы, а и на то, как в школе организована продленка, и сколько стоит посещение группы продленного дня для учащихся младших и средних классов.

Много лет назад, когда нынешние родители сами были школьниками, вопрос продленки не стоял столь остро, ведь в каждой школе были специальные группы, в которых дети проводили время во второй половине дня, ожидая пока вернутся в работы родители.

Тогда ГПД (группа продленного дня) работала до 17:00, а в некоторых школах ребенок мог оставаться под присмотром и до 19:00, если того требовал рабочих график родителей.

Сегодня все иначе и в разных учебных заведениях России реализованы разные форматы продленки.

Буква закона

Если вы, помня свое детство, надеетесь, что ребенок будет приходить с продленки с выученными уроками, то вас ожидает сюрприз. Согласно действующему законодательство услуга ГПД предоставляется в формате присмотра и ухода за детьми, а не воспитания и образования.

Иными словами, к функциям продленки в 2020-2021 году относятся:

  • безопасное пребывание ученика на территории школы (в кабинете, закрепленном за ГПД);
  • питание (оговаривается с родителями);
  • обеденный сон (для детей 1-4 классов);
  • выделение времени на выполнение домашних заданий (при этом проверка работ воспитателем не является обязательной);
  • организация активного отдыха (если позволяет погода, то обязательной является прогулка на улице).

Педагог или воспитатель, работающий в ГПД, ежедневно составляет планы работы с детьми, в которых указывает все виды деятельности ребят.

Часы работы группы не регламентированы законом и устанавливаются исходя из потребностей родителей и возможностей школы.

ГПД может работать и до 18:00, но чаще всего их срок работы намного короче, ведь длительность пребывания напрямую связана с ценой вопроса.

На вопрос, сколько в 2020-2021 учебном году стоит продленка в школе может ответить только руководство учебного заведения, ведь стоимость формируется из таких составляющих, как:

  • длительность пребывания в ГПД;
  • качество питания;
  • количество приемов пищи;
  • досуг, организуемый для детей.

В некоторых школах России и сегодня есть бесплатные группы, либо право на бесплатное посещение ГПД предоставляется категорийным ученикам. Но чаще продленка выделяется в «дополнительные услуги», и родителям приходится платить за питание и досуг детей после окончания основных уроков.

Стоимость продленки в школах Москвы варьируется от 2 000 до 8 000 рублей в месяц, тогда как в частных и элитных учебных заведениях цена может достигать 15 000 рублей и более.

Естественно, что и качество организации досуга детей тут несколько иное и включает в себя посещение кинотеатров, театров, музеев, выставочных центров, зоопарка, цирковых представлений и различных других интересных и полезных для развития ребят мероприятий.

Виды ГПД в обычных школах

Итак, каждая школа предлагает родителям услуги группы продленного дня в определенном формате, выбор которого зависит целого от ряда факторов:

  • количество детей, нуждающаяся в ГПД;
  • укомплектованность учебного заведения кадрами;
  • наличие помещения, отвечающего требованиям.

Вариант №1 – ГПД с классным руководителем

Оптимальный вариант для малышей 1-4 класса на 2020-2021 год – это если в школе продленка организована на базе их же класса, а в качестве воспитателя работает классный руководитель.

Сразу стоит сказать, что далеко не все учителя в восторге от такой перспективы, несмотря на дополнительный заработок, ведь помимо уроков им необходимо ежедневно проверять огромнейшее количество тетрадей и готовится к занятиям на следующий день.

Для детей и родителей такой вариант самый желаемый, ведь хороший учитель сможет наиболее продуктивно использовать дополнительное время общения с детьми, организуя:

  • выполнение домашнего задания;
  • групповую и индивидуальную работу с детьми по темам, которые даются им сложнее других;
  • игры на свежем воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий);
  • дневной сон (для этого в школах должны быть специальные спальни).

Вариант №2 – ГПД с приходящим воспитателем

Если в 2020-2021 классах в вашей школе будет мало нуждающихся в услуге, а учителя не пожелают брать дополнительную нагрузку в виде ГПД, скорее всего, будет сводная продленка для учащихся из нескольких классов (иногда даже нескольких параллелей).

Плюс в данном случае только один – малыш будет находиться под присмотром до оговоренного времени.

Минусов может быть много:

  • приходящий воспитатель (обратите внимание, не учитель!) не всегда «в теме» нюансов изучаемых в том или ином классе предметов;
  • воспитатель не учит ребят, а значит и не будет по совей инициативе заниматься с отстающими;
  • качество выполнения домашнего задания в таких группах часто оставляет желать лучшего;
  • если в коллективе находятся дети разных возрастов из разных классов, не исключены конфликты.

Конечно, это все очень индивидуально и зависит от педагога, его отношения к работе и умения организовать работу и досуг детей в коллективе.

Изменения 2020-2021 года

В грядущем году ожидаются такие нововведения:

  • переход на «самоокупаемость»;
  • расширение перечня категорий детей, имеющих право на бесплатное питание и ГПД;
  • ужесточение контроля над выполнением норм СанПин (в частности, проверка организации дневного сна для учеников 1-2 класса).

В 2020-2021 учебном году все школы России должны перейти на «самоокупаемость», с чем и связаны переживания многих родителей относительно возможного удорожания услуг ГПД.

Действительно, теперь каждая школа сама будет решать, может ли ее бюджет покрыть бесплатное пребывание учащихся в группах продленного дня, или стоит возложить эти расходы на плечи родителей, нуждающихся в этой дополнительной услуге.

Советы педагогов

Практика показывает, что хорошая работа учителя младших классов, избавляющая родителей от необходимости учить уроки с детьми с 1 по 4 класс, зачастую выливается целой гаммой разнообразных проблем уже в 5 классе, когда формат обучения резко меняется – школьнику необходимо учить все дома, а контроль ложиться на плечи родителей.

Учителя постоянно пытаются объяснить мамам и папам, что независимо от того, посещает ли ребенок группу продленного дня, им необходимо принимать активное участие в процессе обучения.

Так, в школе ребенок может:

  • выполнить письменные домашние задания на черновике;
  • прочитать тексты;
  • выучить стих (кстати, это в младшей школе сами могут сделать единицы).

Дома же родители должны проконтролировать, как ребенок справился с заданием и все ли он успел сделать за то время, которое было отведено на данный вид деятельности в продленке. Также очень важно интересоваться, как прошел день в школе, как себя чувствует сын или дочь (не только физически, но и психологически), что интересного он узнал и чему научился, как провел время с друзьями.

Источник: https://2021god.com/prodlenka-v-shkole-v-2020-2021-godu/

Точного определения понятия «группа продленного дня» в Законе об образовании в Российской Федерации нет, как нет и самого такого понятия.

С 1 октября 2014 года «продленку» переименовали в «группу социально-педагогического развития», но суть осталась прежней — это форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов (с первого по восьмой) общеобразовательных учреждений.

Существуют такие группы, кстати, далеко не во всех школах, так как каждая из них вправе самостоятельно решать — открывать или не открывать «продленку», есть ли такая потребность у родителей или нет.

В Законе об образовании в Российской Федерации, также, сказано, что формат группы продленного дня определяется в зависимости от того, чем, собственно, во внеурочное время школа предлагает заняться ученикам: дополнительным образованием — то есть осуществлять образовательный процесс, или своими делами — в таком случае учреждение обеспечивает только присмотр и уход.

Сколько стоит «продленка»

Согласно решению Правительства РФ, обязанностей по созданию групп продленного дня нет ни у кого: ни у субъектов Российской Федерации, ни у муниципальных образований, ни у самих школ.

Соответственно, нет и финансирования на работу этих групп.

И если раньше директора школ находили средства на организацию «продленки» из бюджета, то сейчас, все чаще, за присмотр и уход за детьми во внеурочное время платить приходится родителям.

В среднестатистических московских школах стоимость продленки колеблется от 1000 рублей до 6500 рублей в месяц.Есть и категории граждан, для которых «продленку» по решению директора могут сделать бесплатной: это многодетные и малоимущие семьи.

Правда, в сообществах для мам в Интернете легко найти примеры школ, где платить обязывают всех, независимо от количества детей и социального статуса семьи.

Платным стало и питание: обеды обходятся родителям в среднем в 115 рублей в день, полдники дешевле — по 30 рублей в день.

В случае, когда воспитатель группы продленного дня осуществляет присмотр и уход, на него не накладывается вообще никаких обязательств, кроме обеспечения безопасного и комфортного пребывания учащихся в школе во внеурочное время.

То есть требовать от учителей заставлять детей делать уроки родители не имеют права, так же как и настаивать на дополнительных занятиях в рамках ГПД. А вот когда на «продленке» действительно идет образовательный процесс, это уже другое дело.

Если такие дополнительные занятия входят в учебный план школы — они должны быть бесплатными для всех без исключения учеников, если же нет — их оформляют как платные дополнительные образовательные услуги и предлагают по желанию.

Для учеников младших классов в группах продленного дня рекомендуется, также, выделять отдельные помещения для дневного сна и отдыха, но на практике это реализуется крайне редко из-за отсутствия в школе свободных помещений.

Обычно на «продленке» собирают ребят из одного класса или из нескольких классов одной параллели, хотя и вариант с разновозрастной группой тоже имеет право на существование. Правда, учителя признаются, что работать с ними сложнее, поэтому в современных школах они встречаются реже.

Расписание группы продленного дня

Расписание работы группы продленного дня в разных школах может отличаться, но в режиме школьников обязательно должны быть: не менее двух прогулок на свежем воздухе в течение дня, один или два приема пищи и время для самоподготовки.

Вот как выглядит обычный день группы продленного дня:

Плюсы «продленки»

  • Группа продленного дня в любом случае обходится дешевле, чем няня
  • Родители уверены в безопасности ребенка, так как он находится в школе
  • Школа обеспечивает горячее питание для ребенка
  • Ребенок находится в кругу друзей, приятелей и одноклассников
  • Ребенок обязательно выходит на прогулку
  • Есть возможность с помощью педагога ГПД «подтянуть» непонятую тему
  • Во время самоподготовки ребенок делает уроки

Минусы «продленки»

  • Вместе с обедами стоимость продленки составляет около 10 000 рублей в месяц. Это, все же, довольно дорого.
  • Во время самоподготовки учитель не заставляет ребенка делать уроки, так что дети могут заниматься совершенно другими делами, и уроки придется делать вместе с родителями ночью.
  • Находясь в школе до вечера, ребенок не имеет времени на дневной отдых.
  • Остается мало времени для общения с родителями
  • Качество питания в школе и размер обеденных порций может не удовлетворять школьника и его родителей

Одна из главных целей, которую преследуют родители, оставляющие школьника на «продленке» — это социализация. Однако, на самом деле, ситуация неоднозначная.

Комментирует психолог Елена Синицина: «У слова «социализация” есть вполне четкое определение, это процесс освоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, которые позволят ребенку потом функционировать в обществе.

Но главная беда в том, что мы, на самом деле, так до конца и не знаем, какие конкретно образцы поведения освоит ребенок, находясь в группе продленного дня. Поскольку ведущая деятельность в школе у ребенка — учебная, самой значимой фигурой в этой ситуации будет учитель.

Соответственно, он и организует сценарии поведения в группе, а ребенку остается всего лишь подчиняться. Можно ли это назвать социализацией? Пожалуй, нет».

Источник: https://www.parents.ru/article/prodlenka-zachem-pochem/

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Для кого продленка в школе бесплатная

С молниеносной скоростью летит время. Еще вчера мы думали, какую коляску купить ребенку, а сегодня он будущий первоклассник. До школы остается совсем немного времени, и родители начинают задумываться о том, как же правильно организовать учебный процесс своего чада, как помочь ему или ей в этой сложной науке освоения знаний.

Выбор школы — нелегкое занятие. Но с этим более или менее все ясно. А вот куда пристроить ребенка, если родители работают, а бабушки и дедушки не могут помочь в этом вопросе? На помощь придет продленка в начальной школе.

Обязательна или нет организация детского времени после уроков? Ответ на этот вопрос родители должны давать индивидуально.

Уроки в младшей школе заканчиваются достаточно рано, и такие проблемы, как забрать ребенка, отвести домой и помочь выполнить домашнее задание, становятся порой неразрешимой задачей для родителей.

В решении этого вопроса на помощь приходит продленка в школе. Безусловно, здесь каждый родитель решает сам, что лучше для его чада. Очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка.

К тому же дети часто посещают дополнительные занятия, секции и кружки.

Положение о продленке в начальной школе говорит о том, что оставаться в учебном учреждении после уроков могут дети с первого по четвертый класс. И это очень удобно для родителей. Программа продленки в начальной школе включает в себя выполнение домашних заданий, обязательную прогулку на свежем воздухе, игры и отдых. Во многих школах организовано горячее питание для детей.

Должна ли быть продленка в начальной школе каждого учебного учреждения? Попробуем разобраться.

Что хорошего дает продленка и чем она может помочь?

Плюсов у групп продленного дня много. Основное преимущество — ребенок находится под присмотром до прихода родителей с работы. О нем заботятся педагоги, которые и проконтролируют и помогут в случае чего.

Немаловажный фактор, это социализация юного члена общества, которым посещается продленка в начальной школе. В группе сверстников ребенок приобретает опыт общения, который пригодится ему во взрослой жизни.

Продленка в начальной школе также может обеспечивать детей кружками и секциями по интересам. Это важно для гармоничного развития личности. Также в школах работает детский психолог. Если у ребенка возникли проблемы, психолог всегда поможет разобраться во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Какие преимущества дает продленка в начальной школе?

Минусом может организация питания младших школьников. Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное горячее питание детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом.

Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников. Дети в шестилетнем возрасте еще не могут нести полноценно школьную нагрузку и нуждаются в непродолжительном дневном отдыхе.

Для этого школа должна выделить комнату, оборудованную детскими кроватями, чтобы ребенок мог вздремнуть немного.

Немаловажным фактором является количество детей в группе продленного дня, а также программа продленки в начальной школе. Если у учителя в классе больше 20-30 детей, то говорить о полноценном индивидуальном подходе невозможно.

Этот фактор должны учитывать родители. Важно основываться на индивидуальных особенностях ребенка. Какой же должна быть продленка в начальной школе? Как проводить занятия? Небольшое количество человек в группах — путь к успеху.

В больших группах домашние задания выполняются поверхностно. Ожидать помощи от учителя каждому конкретному ребенку не приходится. Зачастую шум в классе мешает ребенку отдохнуть или сосредоточиться. Если все же решение о продленке принято, лучше родителям уже дома проверить домашние задания и помочь, в случае чего, ребенку разобраться с непонятными вопросами.

Необходимость новой концепции образования

Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей.

Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек.

Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований.

Школы старой постройки, которые не располагают достаточной площадью для создания отдельных спальных комнат, столкнулись с проблемой.

Также учебные заведения вынуждены сокращать длительность продленки, чтобы дети могли уже отдыхать дома. Особенно это касается первоклассников.

Также одним из требований нового положения является оборудование комнат гигиены с необходимым количеством унитазов, биде и писсуаров.

Необходимость финансирования

Почему нет продленки в начальной школе многих учреждений? Директора школ столкнулись с почти неразрешимой проблемой, а соответственно, и родители. Не каждым учебным учреждением может быть организована продленка в начальной школе.

Закон говорит о том, что школа должна строго следить за питанием детей, находящихся в группах продленного дня. Необходимо обеспечить детям полноценное питание, состоящее из обеда и полдника. Во многих школах финансирование не позволяет выполнить это требование за счет бюджета.

Поэтому прибегают к помощи родителей в этом вопросе. Им приходится оплачивать питание детей из собственного кармана.

Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня.

Альтернатива продленки

Некоторые школы предлагают родителям новую форму продленки. Длительность учебного дня предлагается растянуть до 16-18 часов. В таком случае дети находятся в школе дольше, и вся нагрузка перераспределяется, уроки перемежаются более длительными паузами, кроме учебы, дети могут заняться чем-то интересным в стенах школы.

Но не всем родителям пришелся такой вариант по вкусу. Считается, что дети младшего школьного возраста в послеобеденное время уже устают и не могут концентрироваться на занятиях. К тому же учебный процесс дневной получается затянутым. Скорее всего, ребенку проще отучиться, закончить с уроками и уже вдоволь насладиться отдыхом.

Безусловно, такая форма образования также имеет право на жизнь, так как дети быстро втягиваются и подстраиваются к новому режиму. Необходимо задуматься, насколько сложным будет дальнейший переход ребенка в среднюю школу после начальной. Сможет ли ребенок быстро адаптироваться к другой форме учебного процесса? Все это должно быть на усмотрение родителей.

Частные школы с группами продленного дня

Многие частные школы организовывают группы продленного дня. Эти группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку.

Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов. Организованно также хорошее питание.

Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить.

Таким образом, сегодня проблема нахождения детей после школы ложится полностью на плечи родителей. Государство оказывает весьма слабую поддержку в этом вопросе.

Няня и объединение мам

Некоторые родители прибегают к поиску нянь или гувернанток. Безусловно, это очень комфортно и хороший выход. Личная няня и позанимается, и накормит. Но ребенок зачастую лишается столь необходимых в этом возрасте социальных контактов. Да и что говорить, услуги няни далеко не всем по карману.

Неплохой альтернативой няне могут быть малочисленные объединения родителей. То есть сегодня одна мама забирает детей из школы и присматривает после уроков, завтра — другая. Этот вариант подходит, если дети проживают недалеко друг от друга и есть родители, которые могут посвятить один день в неделю такому труду.

Так должна быть продленка в школе или нет?

Мнение многих родителей таково: продленка должна быть. Все работающие родители должны иметь право на продленку. Платную или бесплатную — это уже другой вопрос. Но дети обязательно должны находиться под присмотром, обеспечены питанием и обучением.

Если есть оплата, то она должна быть подъемной для родителей. Или же оплата может быть поделена между местным бюджетом и родителями. Возможно, родители могли бы, к примеру, оплачивать питание и кружки, а оставшуюся часть взяли б на себя местные бюджеты.

Зарубежный опыт

Посмотрим, как обстоят дела с группами продленного дня, например, в Германии. Там группы продленного дня очень популярны. Но попасть в них может только тот ребенок, чьи родители работают. Место в такой группе найти не очень просто. Но если вы работаете, то можете быть уверены, что ребенка не оставят без места.

Продленки в Германии бывают частные и государственные. Но все они являются платными для работающих родителей. Стоимость продленки является дифференцированной и зависит от зарплаты родителей.

То есть, чем меньше вы зарабатываете, тем меньше вы будете платить. В группах продленного дня дети могут находиться до 16 и до 18 часов.

Группы, как правило, располагают большими помещениями и детскими площадками.

Спален у детей нет, но есть так называемые тихие комнаты, в которых ребенок, если устал, может отдохнуть и даже поспать. Также хорошо организовано и питание детей в школе. Как правило, продленка находится в отдельном от школы здании. Педагог из продленки забирает детей после окончания уроков и отводит в другое помещение, где находятся группы продленного дня.

Источник: https://FB.ru/article/229406/prodlenka-v-nachalnoy-shkole-normativno-pravovaya-baza-programma

Как организована продленка

Родителей стоит предупредить сразу: далеко не в каждой российской школе есть группы продленного дня (ГПД).

Чаще всего услуга предоставляется крупными учебными заведениями, где можно укомплектовать как минимум одну или сразу несколько возрастных групп. Контингент составляется из обучающихся одного класса, параллели и одной ступени обучения.

Если школа большая, то у каждой параллели будет своя продленка – первоклашки будут заниматься с первоклашками, второклассники со второклассниками и т.п.

За детьми на продленке присматривает воспитатель, наделенный соответствующими полномочиями.

В ГПД принимают, в основном, учащихся младших классов, но жестких возрастных рамок для групп нет – здесь могут проводить внеурочное время дети от 6 до 14 лет.

Продолжительность функционирования ГПД определяется образовательным учреждением – ребята могут оставаться под присмотром педагога до 16, 17 и даже 19 часов.

На продленке школьникам разрешается пользоваться:

  • учебными кабинетами;
  • библиотекой;
  • физкультурным залом;
  • актовым залом.

В некоторых школах продленки работают даже в каникулярное время, в том числе и летом. Их организация имеет много общего со школьным лагерем – ребята находятся здесь с самого утра и до вечера.

Чем заняты дети на продленке

Для детей, посещающих ГПД, устанавливается, режим, прописанный в рекомендациях санитарно-гигиенических служб. Согласно документу, распорядок дня в продленке выглядит так:

  • педагог собирает всех ребят после уроков в отдельном классе;
  • обеденное время согласно нормам школы;
  • под присмотром воспитателя дети отправляются на прогулку на свежем воздухе;
  • школьники приступают к урокам – самостоятельно выполняют домашние задания с перерывами по собственному усмотрению;
  • полдник;
  • занятия по интересам, посещение кружков, спортивных секций.

Это общее расписание, в которое администрация учебного заведения вправе вносить коррективы. К примеру, для малышей, которые ходят в 1 класс, может быть организован послеобеденный сон. Во внеурочное время школьники могут отправиться на познавательную экскурсию, причем на всех этапах ответственность за безопасность берет на себя воспитатель.

Чем конкретно будет заниматься ребенок на продленке, зависит от типа группы:

  • С дополнительным образованием – предполагает полноценное обучение, выполнение домашних заданий под руководством педагога. Школьники здесь тренируют навыки чтения, письма и счета, пишут сочинения, учат стихи и т.д.
  • С внеклассными занятиями. В рамках этой ГПК ребята занимаются своими делами по интересам – рисуют, лепят, играют в игры, конструируют или общаются друг с другом. При этом воспитатель только следит за их поведением и распорядком дня, но не вправе принуждать воспитанников к той или иной работе.

Нововведения учебного года 2020-2021

Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.

Теперь педагог ГСПР обязан только:

  • сопровождать детей на прогулках;
  • следить за безопасностью и соблюдением гигиены;
  • отправлять школьников на тематические кружки.

Выполнение уроков, которые задаются в начальной школе на дом, в обязанности воспитателя ГСПР не входит. Он не имеет права указывать, чем заниматься ребенку в течение всего внеклассного времени, а лишь обеспечивает дисциплину. Педагог может помогать малышам с уроками, но это будет лишь его личной инициативой, а не обязанностями.

Некоторые ГСПР обеспечивают и дополнительное образование – этот формат заранее обсуждается с родителями. Согласно Федеральному закону “Об образовании Российской Федерации”, муниципальные образования самостоятельно финансируют такую форму внеурочной деятельности школьников и вправе взимать плату с родителей.

К внеурочной деятельности относится организация:

  • театральных студий;
  • спортивных секций;
  • познавательных экскурсий (посещение выставок, театров, кинотеатров, музеев);
  • помощи в выполнении уроков;
  • внешкольных занятий – астрономия, конструирование, программирование и т.п.

Общие функции ГСПР в российских школах в 2020-2021 учебном году включают:

  • питание, формат и организация которого утверждается совместно с родителями;
  • безопасное пребывание школьника в отведенном под продленку помещении (классе);
  • организация активного отдыха (прогулки на природе);
  • выделение времени на самоподготовку (без проверки уроков воспитателем ГСПР).

Сейчас существуют и частные продленки, которые принимают детей из любых школ в городе или районе, обеспечивая доставку ребят до локации. Перечень услуг заведений такого типа гораздо шире, включает дополнительное обучение, увлекательные игры и выполнение “домашки”. Но пребывание школьника в стенах частного заведения обойдется родителям в “круглую” сумму.

Стоимость ГСПР в России

В 2013 году вступил в силу закон, исключающий организацию группы продленного дня из списка общеобразовательных услуг.

Согласно упомянутому выше закону “Об образовании” (части 7 и 8 статьи № 66), за школами закрепляется право взимать плату за пребывание школьников в ГСПР.

При этом решение об установлении прейскуранта принимается не школьной администрацией, а муниципалитетом, за которым закреплено учебное заведение.

Сколько стоит продленка, придется узнавать в самой школе – оплата в отдельных регионах и городах может существенно отличаться. В Москве и Санкт-Петербурге она выше из-за иного уровня доходов – воспитатели должны получать заработную плату, сопоставимую со средней в регионе.

Стоимость пребывания ребят в ГСПР формируется, исходя из:

  • особенностей утвержденного меню – разнообразия и качества блюд;
  • количества приемов пищи – только обед или обед с полдником;
  • наполненности группы;
  • количества часов, в течение которых ребенок находится под присмотром воспитателя;
  • наличия дополнительных образовательных услуг – контроль за выполнением домашнего задания, досуговые мероприятия, экскурсии.

Максимальная месячная стоимость продленки по российским регионам (в рублях):

  • Москва – до 15 000;
  • Московская и Тюменская области – до 3000;
  • Курская – до 8000;
  • Свердловская и Воронежская – до 7000;
  • Ивановская и Владимирская – до 2500;
  • Белгородская – до 2000.

В частных заведениях выставляется посуточный прейскурант за ГСПР – он может доходить до полутора тысяч рублей в день. В муниципальных школах тоже есть возможность оплаты за один день продленки – это должно быть прописано в договоре, который заключается с родителями.

Кто может рассчитывать на бесплатное посещение ГПД?

В российских школах существуют и бесплатные форматы продленки, на которые могут рассчитывать представители льготных категорий. Есть ли в вашем учебном заведении такая возможность, стоит уточнить заранее – некоторые муниципалитеты из-за дефицита бюджета такого права не предоставляют.

На бесплатную продленку могут рассчитывать:

  • дети-сироты;
  • представители неполных семей (матери-одиночки);
  • малоимущие семьи;
  • дети военнослужащих и других силовых ведомств, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • дети-инвалиды;
  • школьники из многодетных семей;
  • дети военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

В ряде случаев этим категориям граждан предоставляется 50% скидка на ГСПР, если обеспечить 100% освобождение от оплаты местный муниципалитет не в состоянии.

Другие материалы:

Источник: https://v-2021.org/prodlenka-v-shkole-v-2020-2021-godu

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: