Бухгалтерская проводка по оплате штрафа в ифнс в казенном учре

Содержание
  1. Уплата пеней штрафов проводки в казенном учреждении
  2. Какими проводками в 2020 году отражаются штрафы в бухучете
  3. Начисление пеней штрафов в казенном учреждении
  4. Отражаем в учете доходы от штрафных санкций за нарушения условий контракта
  5. Неустойка за нарушение исполнения обязательств (Солнцева А
  6. Проводки в бюджетном учете штрафы и пени по налогам
  7. Начисление пени в казенном учреждении проводки
  8. Проводки по уплаченным пеням для казенных учреждений
  9. Бухгалтерские проводки уплата штрафа в роспотребнадзор в автономном учреждении в 2020г
  10. Отражение в учете результатов сверки с ИФНС России
  11. По результатам сверки с ИФНС России необходимо уменьшить задолженность перед бюджетом
  12. Выявлена переплата налогов – казенное учреждение
  13. Выявлена переплата налогов – бюджетное/автономное учреждение
  14. По результатам сверки с ИФНС России необходимо увеличить задолженность перед бюджетом
  15. Штрафы: проводки в бухучете
  16. Начисление штрафа: проводки
  17. Административный штраф: проводки в бухгалтерском учете
  18. Штраф за нарушение ПДД: бухгалтерские проводки
  19. Пени по налогам в бюджетном учреждении
  20. Бюджетное учреждение ведет приносящую доход деятельность. В соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики, операции по налогу на прибыль организаций отражаются по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), учитываются на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». В учреждение поступило требование об уплате пени по налогу на прибыль. Какими корреспонденциями следует отразить начисление пени по налогу на прибыль?
  21. Из УФНС в казначейство пришло требование на оплату пени по НДФЛ. Пени отражаются по коду вида расхода 853. Виновное лицо вносит в кассу деньги и казенное учреждение — получатель средств бюджета субъекта РФ сдает их в казначейство на лицевой счет учреждения. За учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений. По какому коду бюджетной классификации отразить указанные операции? Какие нужно сделать проводки?
  22. Проводки при начислении штрафов и пени по налогам
  23. Причины начисления штрафов по налогам
  24. Штраф и пеня: в чем их отличия
  25. Отображение налоговых штрафных санкций в бух.учете
  26. Типичные проводки по начислению и уплате штрафов и пени по налогам

Уплата пеней штрафов проводки в казенном учреждении

Бухгалтерская проводка по оплате штрафа в ифнс в казенном учре

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Уплата пеней штрафов проводки в казенном учреждении». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Понятие административного правонарушения определяется статьей 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как действие или его отсутствие, которое противоречит закону, но отличаются от преступлений тем, что не наносят вред обществу. За их совершение гос. организации привлекаются к ответственности. Одной из разновидностей такой ответственности выступает применение штрафных санкций.

  1. Штраф начисляется сразу же при возникновении вышеперечисленных причин. Кроме того, его размер четко регламентирован по срокам на законодательном уровне.
  2. Пеня – это штрафной платеж, который начисляют за каждый день просроченного платежа в процентном соотношении 1/300 к ставке рефинансирования Центрального банка РФ.

Какими проводками в 2020 году отражаются штрафы в бухучете

  1. 295 – оплата санкций за административные нарушения.
  2. 294 – плата за несвоевременное погашение кредитов;
  3. 293 – оплата за несоблюдение правил в сфере закупок и условий договоров;
  4. 292 – взыскания за несвоевременную уплату сборов и налогов;

): 1) в нарушение требований, установленных ч.

10 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2020 № 1042 (далее – Правила № 1042), а также условий

Начисление пеней штрафов в казенном учреждении

Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.

Отражаем в учете доходы от штрафных санкций за нарушения условий контракта

При этом они обязаны осуществлять закупки в соответствии с порядком заключения и исполнения гражданско-правовых договоров и иными положениями, связанными с обеспечением закупки, установленным положением о закупке, утвержденным учреждением (п.

расходы по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд срок.

Соответственно, ее начисление и уплата подлежит отражению на тех же балансовых счетах и регистрация и то же счет, предназначенный для учета расчетов по уплате пени по страховым взносам на обязательное страхование.

Поэтому конкретный отчетность учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности (п. 3 Инструкции N 157н).

:  Раньше было косгу а сейчас рк как расшифровывается рк

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».

Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Неустойка за нарушение исполнения обязательств (Солнцева А

При уплате налогов, страховых взносов, формировании отчетности могут возникнуть риски, которые приводят к наложению штрафных санкций и начислению пени. Как отразить данные операции в учете и сформировать бухгалтерские проводки по начислению пеней по налогам на прибыль, НДС, НДФЛ и страховым взносам рассмотрим далее.

Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730 — начислены пени по требованию УФНС; 2. Дебет КРБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290 — перечислены пени; 3. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КДБ 1 401 10 130 — начислен доход в размере причиненного ущерба (суммы уплаченной пени), подлежащего компенсации сотрудником учреждения; 4.

Проводки в бюджетном учете штрафы и пени по налогам

В Инструкции № 183н сказано, что суммы штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов подлежат отражению на счете «Расчеты по прочим расходам».

При этом в учете делается запись: Дебет 0.401.20.290 Кредит 0.302.91.000 – начислены пени (штраф) за несвоевременную уплату налога (за налоговое правонарушение).

Однако положения Инструкции № 183н противоречат требованиям, установленным .

Начисление пени в казенном учреждении проводки

В 24–26 разрядах номера счета укажите код вида выбытий (поступлений), соответствующий структуре данных, утвержденных . Для обеспечения раздельного учета налоговых санкций (в разрезе налогов, сборов) и других платежей в бюджет к целесообразно открыть субсчета (например, «Пени (штрафы) по налогу на прибыль»).

Для обеспечения раздельного учета налоговых санкций (в разрезе налогов, сборов) и других платежей в бюджет к целесообразно открыть субсчета (например, «Пени (штрафы) по налогу на прибыль»).

В учете начисление налоговых санкций отразите проводкой: Дебет КРБ.1.401.20.290 Кредит КРБ.1.303.05.

730 субсчет «Пени (штрафы)» – начислены пени (штраф) за несвоевременную уплату налога (за налоговое правонарушение).

Проводки по уплаченным пеням для казенных учреждений

ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» начислило заработную плату за май в сумме 1 200 000 рублей. Для исчисления СВ используются стандартные ставки: на ОПС (пенсионное обеспечение) — 22 %, ОМС (медстрахование) — 5,1 %, ВНиМ (социальное страхование) — 2,9 %, на травматизм — 0,2 %.

Бухгалтер составил следующие записи в бухгалтерском учете: Операция Дебет Кредит Сумма Начислена заработная плата 0 401 20 211 0 109 ХХ 211 0 302 11 730 1 200 000 Начислены взносы ОПС 0 401 20 213 0 109 ХХ 213 0 303 10 730 264 000 (1 200 000 × 22 %) Отражено начисление ОМС 0 303 07 730 61 200 (1 200 000 × 5,1 %) Бухгалтер отразил начисленные взносы по ВНиМ 0 303 02 730 34 800 (1 200 000 × 2,9 %) Травматизм 0 303 06 730 2400 (1 200 000 × 0,2 %) СВ были перечислены с расчетного счета 0 303 10 830 0 303 07 830 0 303 02 830 0 303 06 830 0 201 11 610 264 000 61 200

:  Ветераны самарской области льготы 2020 год

Бухгалтерские проводки уплата штрафа в роспотребнадзор в автономном учреждении в 2020г

131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих

Источник: https://baiksp.ru/pravo-sobstvennosti/uplata-penej-shtrafov-provodki-v-kazennom-uchrezhdenii

Отражение в учете результатов сверки с ИФНС России

Бухгалтерская проводка по оплате штрафа в ифнс в казенном учре

Практика учета

Продолжение статьи «Как провести сверку с налоговой инспекцией», опубликованной в ГиМУ № 9/2019.

Д.В. Жуковский,
эксперт по бухгалтерскому учету

По результатам сверки с ИФНС России необходимо уменьшить задолженность перед бюджетом

Если ИФНС России по результатам сверки с учреждением признала сумму задолженности учреждения в меньшем размере, чем по данным учреждения, нет смысла искать в учете учреждения ошибку. Считаем, что следует привести показатель задолженности к данным ИФНС России.

Уменьшение задолженности учреждения следует рассматривать как чрезвычайные доходы, КОСГУ 173. Кассовых доходов по этому коду КОСГУ быть не может1, эти доходы являются учетным показателем. Также для чрезвычайных доходов не предусмотрен код аналитической группы подвида доходов бюджета (АГПДБ).

Поэтому надо будет использовать2 код 180 АГПДБ.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

В результате уменьшения кредиторской задолженности казенному учреждению также необходимо уменьшить бюджетные обязательства (и денежные обязательства, если они уже были приняты). Бюджетному/автономному учреждению также надо будет уменьшить принятые обязательства и денежные обязательства.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводки приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Выявлена переплата налогов – казенное учреждение

Если по результатам сверки расчетов ИФНС России подтвердила наличие переплаты, действия казенного учреждения зависят от того, в каком году произошла переплата: в текущем или в прошлые годы.

Если переплата произошла в текущем году, то казенное учреждение может использовать три варианта действий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ:

1) учесть переплату в дальнейшем в текущем году в счет начислений этого же самого налога (платежа).

Этот способ хорош для того случая, если в текущем году учреждение ожидает, что начисления до конца года перекроют подтвержденную переплату. Если же до конца года начисление не перекроет переплату, то в следующем году надо будет требовать возврат. То есть снова проводить сверку.

При этом способе больше никаких записей в учете (кроме ранее перечисленных) и иных действий делать не надо;

2) зачесть в счет задолженности по другому налогу.

Порядок действий учреждения в этом случае зависит от того, совпадают ли коды бюджетной классификации КВР и КОСГУ у налогов, которые надо зачесть. Если коды КОСГУ и КВР совпадают, то надо будет отразить в учете перенос показателей с одного налога на другой.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводки приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Если же коды КВР и (или) КОСГУ у налогов, которые надо зачесть, не совпадают, необходимо уточнить в органе казначейства соответствующие платежи текущего года на другие коды.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

3) запросить возврат.

Возврат переплаты текущего года надо будет отразить в учете как восстановление кассовых расходов.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводки приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Если переплата произошла в прошлые годы, то казенное учреждение может использовать только один вариант действий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ:

1)    запросить возврат.

Никакие иные варианты использовать недопустимо, потому что иначе будут нарушены положения3 Бюджетного кодекса РФ:

«финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется:

– за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

– на основании бюджетной сметы».

Это положение прямо указывает, что казенное учреждение может расходовать на обеспечение своей деятельности только средства бюджета, причем только на те нужды, которые предусмотрены бюджетной сметой. То есть казенное учреждение не имеет права исполнять бюджетные обязательства текущего года по уплате налогов за счет переплаты прошлого года.

Таким образом, единственное, что казенное учреждение может сделать с переплатой прошлых лет, – запросить ее возврат и направить в доход бюджета.

Порядок действий учреждения и порядок отражения в учете будут зависеть от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет.

Администратор доходов направляет средства возврата за прошлые годы на свой лицевой счет администратора доходов. Казенное учреждение, не имеющее полномочий администратора, направляет средства возврата соответствующему администратору.

И в том, и в другом случае перечисление в доход бюджета следует производить с тех же кодов КВР и КОСГУ, на которые возврат был зачислен.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Выявлена переплата налогов – бюджетное/автономное учреждение

Код КОСГУ 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет», согласно его названию и указаниям4 о назначении, неприменим к бюджетным и автономным учреждениям.

У бюджетных и автономных учреждений нет никаких ограничений по использованию в текущем году средств, возвращенных по операциям прошлых лет.

Поэтому для бюджетных и автономных учреждений доступны без ограничений все способы распоряжения подтвержденной переплатой, предусмотренные в Налоговом кодексе РФ.

Если переплата произошла в текущем году, то казенное учреждение может использовать три варианта действий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ:

1) учесть переплату в дальнейшем в текущем году в счет начислений этого же самого налога (платежа).

При этом способе больше никаких записей в учете (кроме ранее перечисленных) и иных действий делать не надо;

2) зачесть в счет задолженности по другому налогу.

Недопустимо за счет переплаты налогов, произведенной по КВФО «4» зачитывать задолженность по налогам, подлежащим уплате по КВФО «2». Обратное допустимо.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Если же коды КВР (АГПДБ) и (или) КОСГУ у налогов, которые надо зачесть, не совпадают, необходимо в Отчете об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отразить некассовое исполнение по тому налогу, по которому произошла переплата, со знаком «минус», а по тому налогу, с которым переплата была зачтена, – со знаком «плюс»;

3) запросить возврат.

Возврат переплаты текущего года надо будет отразить в учете как восстановление кассовых расходов (если налог был уплачен как расходы) или как доходы (если налог был уплачен как уменьшение доходов).

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

По результатам сверки с ИФНС России необходимо увеличить задолженность перед бюджетом

Если расхождение, выявленное по итогам сверки с налоговой, в пользу ИФНС России, необходимо провести служебное расследование и выяснить причину увеличения задолженности. Это необходимо по двум причинам:

1) необходимо подтвердить, что сумма задолженности, по данным ИФНС России, правильная. Если ИФНС России указала увеличенную сумму задолженности учреждения неправильно, то учреждению следует отстаивать свои цифры;

2) увеличение задолженности по платежам в бюджет по результатам сверки может привести также к уплате штрафов и пеней. Штрафы и пени для учреждения – это ущерб. Поэтому необходимо выявить лиц, виновных в причинении ущерба учреждению. А для этого необходимо выявить, когда и какая ошибка была совершена.

Бюджетным, автономным учреждениям недопустимо отражать в учете начисление штрафов и пеней на себестоимость готовой продукции, работ, услуг. Потому что эти суммы подлежат возмещению виновными лицами и не формируют себестоимость.

№ п/поперацииБухгалтерская записьКазенное учреждение
ДебетКредит
1Начисление недоимки – исправление ошибки текущего годаХХХ 1 40120 2ХХХХХ 1 303ХХ 731
2Начисление недоимки – исправление ошибки года, предшествующего отчетномуХХХ 1 40128 2ХХХХХ 1 303ХХ 731
3Начисление недоимки – исправление ошибки прошлых летХХХ 1 40129 2ХХХХХ 1 303ХХ 731
4Начисление штрафа, пеней853 1 40120 292853 1 30305 731
№ п/поперацииБухгалтерская записьБюджетное/автономное учреждение
ДебетКредит
1Начисление недоимки – исправление ошибки текущего года (по налогам, которые подлежат уплате как расходы)ХХХ 0 40120 2ХХХХХ 0 303ХХ 731
2Начисление недоимки – исправление ошибки года, предшествующего отчетному (по налогам, которые подлежат уплате как расходы)ХХХ 0 40128 2ХХХХХ 0 303ХХ 731
3Начисление недоимки – исправление ошибки прошлых лет  (по налогам, которые подлежат уплате как уменьшение доходов)ХХХ 0 40129 2ХХХХХ 0 303ХХ 731
4Начисление недоимки – исправление ошибки текущего года (по налогам, которые подлежат уплате как уменьшение доходов)180 2 40110 1ХХ180 2 303ХХ 731
5Начисление недоимки – исправление ошибки года, предшествующего отчетному (по налогам, которые подлежат уплате как уменьшение доходов)180 2 40118 1ХХ180 2 303ХХ 731
6Начисление недоимки – исправление ошибки прошлых лет (по налогам, которые подлежат уплате как уменьшение доходов)180 2 40119 1ХХ180 2 303ХХ 731
7Начисление штрафа, пеней853 2 40120 292853 2 30305 731

После того как будут выявлены лица, виновные в нарушении налогового законодательства, что привело к необходимости уплаты штрафов, пеней, надо отразить в учете задолженность виновных лиц. Сумма задолженности – это сумма налоговых санкций, предъявленных учреждению:

№ п/поперацииБухгалтерская записьКазенное учреждение
ДебетКредит
1Начисление задолженности лиц, виновных в нарушении налогового законодательства140 1 20945 567140 1 40110 145
№ п/поперацииБухгалтерская записьБюджетное/автономное учреждение
ДебетКредит
1Начисление задолженности лиц, виновных в нарушении налогового законодательства140 2 20945 567140 2 40110 145

Казенному учреждению сумму ущерба, взысканную с виновных лиц, надо будет направить в доход бюджета.

1) п. 9.7.3 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н (далее – Приказ № 209н)

2) п. 12.1.7 приказа Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Приказ № 132н)

4) п. 9.3.6 Приказа № 209н

Источник: https://bino.ru/blog/praktika-ucheta/otrazhenie-v-uchete-rezultatov-sverki-s-ifns-rossii.html

Штрафы: проводки в бухучете

Бухгалтерская проводка по оплате штрафа в ифнс в казенном учре

Штраф — это денежное взыскание с организации за нарушение правил, установленных действующим законодательством или договорами, заключенными организацией со своими поставщиками и покупателями.

Соблюдение действующего законодательства проверяется контролирующими органами, которые уполномочены наложить штрафные санкции в случае выявленных нарушений.

С наибольшей частотой осуществляет свою контрольную функцию налоговая инспекция, которая налагает санкции за различные нарушения налогового законодательства, в том числе:

  • за несвоевременно сданную отчетность;
  • за ошибки в отчетности;
  • за прием наличности без кассового аппарата;
  • за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и другие.

При наличии в собственности организации автотранспортных средств ей предстоит периодически оплачивать штрафы ГИБДД за нарушение правил дорожного движения.

Среди других контрольных органов, которые могут наложить санкции при проверке, можно назвать:

  • Роспотребнадзор;
  • Пожарная инспекция (МЧС);
  • Санитарная инспекция;
  • Ростехнадзор;
  • Трудовая инспекция;
  • Федеральная миграционная служба и другие.

Когда организация уплачивает штрафы, проводки в бухучете зависят от того, за что наложены взыскания: за нарушение налогового законодательства или по иным причинам.

Начисление штрафа: проводки

При нарушении налогового законодательства начисленные суммы взысканий относят на счет учета прибылей и убытков. В соответствии с Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н, к счету 99 «Прибыли и убытки» открывается субсчет 99.09 «Прочие прибыли и убытки».

На этом субсчете учитываются штрафы, начисленные за нарушение налогового законодательства в корреспонденции со счетом учета соответствующего налога. В общем виде проводка по начислению штрафных санкций за нарушение законодательства выглядит так: Дт 99.

09 Кт 68 (69).

Примеры проводок за нарушение налогового законодательства:

  • Дт 99.09 Кт 68.01 — за неуплату НДФЛ;
  • Дт 99.09 Кт 68.02 — за нарушение порядка сдачи отчетности в электронном виде;
  • Дт 99.09 Кт 69.01 — за непредоставление отчетности.

Для начисления всех прочих взысканий, включая штрафы ГИБДД и неустойки по хозяйственным договорам, следует использовать счет 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

Расходы организации по уплате штрафных санкций отражаются по дебету счета 91.02 в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99).

Доходы организации по получению причитающихся штрафов по хозяйственным договорам отражаются по кредиту счета 91.1 в составе прочих доходов (п. 7 ПБУ 9/99, Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).

Административный штраф: проводки в бухгалтерском учете

В зависимости от вида правонарушений размер административного штрафа может достигать 60 млн рублей.

Вид правонарушенияСумма административного взыскания, руб.ДебетКредит
Начислен штраф за работу без применения ККТ30 00099.0976.02
Уплачен штраф за работу без ККТ30 00076.0251

Штраф за нарушение ПДД: бухгалтерские проводки

Вид правонарушенияСумма административного штрафа, руб.ДебетКредит
Движение тяжеловесного ТС с превышением допустимых габаритовОт 100 000до 150 00091.0276.02
Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовкеОт 400 000до 500 00091.0276.02
Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения100 00091.0276.02
Нарушение скоростного режима50091.0276.02

Наложенный штраф ГИБДД проводки, приведенные в таблице, формирует в том случае, когда в качестве нарушителя в документе на оплату санкций фигурирует юридическое лицо. В том случае, когда штрафные санкции выписаны на водителя, оплачивать его должен сам водитель.

Как быть, если штраф ГИБДД выписан на организацию за превышение скорости, что является прямой виной водителя?

В данном случае организация имеет право удержать сумму, уплаченную за превышение скорости водителем, из его зарплаты.

Начисление и оплата будут отражены в учете так, как показано в таблице, а возмещение ущерба организации водителем отражается следующими проводками:

  • Дт 70 Кт 73 — начислена задолженность водителя по причиненному ущербу (при удержании суммы из зарплаты);
  • Дт 50 Кт 73 — в кассу водителем внесена сумма взыскания за превышение скорости, уплаченная организацией;
  • Д т73 Кт 91.1 — учтен доход от возмещенного водителем ущерба (п. 3 ст. 250 НК РФ).

Надо помнить, что штрафные санкции, уплаченные организацией, не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, в то время, как полученные санкции (по хозяйственным договорам) являются доходом, с которого уплачивается налог на прибыль.

Источник: https://ppt.ru/art/buh-uchet/provodki-shtrafi

Пени по налогам в бюджетном учреждении

Бухгалтерская проводка по оплате штрафа в ифнс в казенном учре

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение ведет приносящую доход деятельность. В соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики, операции по налогу на прибыль организаций отражаются по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), учитываются на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». В учреждение поступило требование об уплате пени по налогу на прибыль.
Какими корреспонденциями следует отразить начисление пени по налогу на прибыль?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Начисление пени по налогу на прибыль в рассматриваемой ситуации подлежит отражению в бюджетном учреждении по дебету счета 2 401 20 290 «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счета 2 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Расчеты госучреждения по платежам в бюджеты. Счет 303 00; — Энциклопедия решений. Финансовый результат госучреждения. Счет 400 00; — Энциклопедия решений. Порядок применения кодов видов расходов;

— Энциклопедия решений. Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Ответ прошел контроль качества

14 сентября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected] [2]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Из УФНС в казначейство пришло требование на оплату пени по НДФЛ. Пени отражаются по коду вида расхода 853. Виновное лицо вносит в кассу деньги и казенное учреждение — получатель средств бюджета субъекта РФ сдает их в казначейство на лицевой счет учреждения. За учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений.
По какому коду бюджетной классификации отразить указанные операции? Какие нужно сделать проводки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поступившие от работника суммы являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета.

Доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат».

Расчеты по компенсации затрат учитываются на аналитическом счете учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» с указанием в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета 4-20 разрядов кода классификации доходов бюджета.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00;

— Энциклопедия решений. Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Киреева Анна

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

31 марта 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник: https://pro-zakon-vsem.ru/peni-po-nalogam-v-byudzhetnom-uchrezhdenii/

Проводки при начислении штрафов и пени по налогам

Бухгалтерская проводка по оплате штрафа в ифнс в казенном учре

В процессе своей трудовой деятельности каждый бухгалтер сталкивается с такими понятиями как штраф и пеня, например при нарушении законодательства о налогах и сборах. В этой статье изучим куда отнести штрафы по налогам в бухгалтерском учете, а также основные проводки по начислению и уплате пени, штрафов по налогам: на прибыль, НДС, страховым взносам.

Причины начисления штрафов по налогам

В бухгалтерском учете существует несколько причин начисления штрафов и пени:

  1. Несвоевременная сдача отчета;
  2. Оплата налога и страхового взноса в неустановленные сроки;
  3. Занижение налогового обязательства.

Штраф и пеня: в чем их отличия

Следует отметить, что штраф и пеня – это разные понятия:

  • Штраф начисляется сразу же при возникновении вышеперечисленных причин. Кроме того, его размер четко регламентирован по срокам на законодательном уровне.
  • Пеня – это штрафной платеж, который начисляют за каждый день просроченного платежа в процентном соотношении 1/300 к ставке рефинансирования Центрального банка РФ.

Порядок взыскания налогов и штрафных санкций с организаций:

Отображение налоговых штрафных санкций в бух.учете

Для отображения понесенных затрат, которые возникают при начислении штрафов и пени, используется счет 99 Прибыль и убытки. Для удобства он разбивается на два субконто – пеня и штраф. Дебет этого счета корреспондирует с соответствующим налоговым платежом, который отображается по кредиту счета 68 и 69.

Бытуют мнения в бухгалтерских кругах, что для отображения начисленных пеней и штрафов можно также использовать счет 91 Прочие расходы. Однако в таком случае возникает постоянное налоговое обязательство, что несколько усложняет сам процесс их учета.

Кроме того, если начисленные пени и штрафы будут отображаться на 91 счете, то это приведет к снижению налогооблагаемой базы и нарушит подлинность предоставления информации, отображенной в финансовых показателях организации.

Важно! Признанные в бухгалтерском учете пеня и штрафы не имеют своего отображения в налоговом учете, поэтому никак не уменьшат ваше налоговое обязательство.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Типичные проводки по начислению и уплате штрафов и пени по налогам

Счет ДтСчет КтСумма проводки, руб.Описание проводкиДокумент-основание
Учет штрафов и пени по налогам на сч.

99

99-168-4 (68-2, 68-1)19 000,00Начислен штраф за неуплату налога (95 000,00*20%)Бух. справка
99-268-4 (68-2, 68-1)574,75Начислена пеня за просрочку уплаты налога. Просрочка составила 22 дняБух.

справка

68-4 (68-2, 68-1)5119 574,75Оплата начисленного штрафа и пени по налогуПлат. поручение
Учет штрафов и пени по налогам на сч. 91
9168-4 (68-2, 68-1)574,75Начислена пеня за просрочку уплаты налога.

Просрочка составила 22 дня

Бух. справка
99-168-4 (68-2, 68-1)19 000,00Начислен штраф за неуплату налога (95 000,00*20%)Бух. справка
68-4 (68-2, 68-1)5119 574,75Оплата начисленного штрафа и пени по налогуПлат.

поручение

Учет штрафов и пени по страховым взносам на сч. 99
99-1698 000,00Начислен штраф за неуплату страхового взноса                          (40 000,00*20%)Бух. справка
99-269275,00Начислена пеня за просрочку уплаты страхового взноса.

Просрочка составила 25 дней

Бух. справка
69518 275,00Оплата начисленного штрафа и пени по страховому взносуПлат.

поручение

Учет штрафов и пени по страховым взносам на сч.

91

9169275,00Начислена пеня за просрочку уплаты страхового взноса. Просрочка составила 25 днейБух. справка
99-1698 000,00Начислен штраф за неуплату страхового взноса                         (40 000,00*20%)Бух.

справка

69518 275,00Оплата начисленного штрафа и пени по страховому взносуПлат.

поручение

Наложение штрафа, выявленного при проверке
997630 000,00Начисление административного штрафа за неприменение ККТ при наличных расчетахПротокол
765130 000,00Оплата административного штрафаПлат.

поручение

Доначисление налогов и социальных взносов, уплата налогов и пени
9968-410 000,00Доначисление налога на прибыльБух. справка
90 (91)68-225 000,00Доначисление заниженного НДСБух.

справка

20 (26, 44, 91)6930 000,00Доначисление страхового взносаБух. справка
91 (20, 26)6815 000,00Доначисление налога на имущество, земельного, транспортного налогаБух.

справка

Если НДС не восстановлен
1968-225 000,00Доначисление заниженного НДСБух. справка
911925 000,00Включение восстановленного НДС в состав расходовБух.

справка

Ошибочно принят входной НДС (отчетность не подписана)
681947 000,00Доначисление НДСБух. справка
20 (26, 44, 90, 91)1947 000,00Списание входного НДС на затратыБух.

справка

01 (04, 10, 41)1947 000,00Включение входного НДС в стоимость объектаБух. справка
20 (26, 44)02 (05)7 000,00Доначисление амортизации на сумму входного НДСАмор. ведомость
Ошибочно принят входной НДС (отчетность подписана)
19684 700,00Доначисление НДСБух. справка
91194 700,00Списание входного НДС на затратыБух. справка
01 (04, 10, 41)194 700,00Включение входного НДС в стоимость объектаБух. справка
20 (26, 44)02 (05)700,00Доначисление амортизации за текущий год на сумму входного НДСАмор. ведомость
9102 (05)320,00Доначисление амортизация за прошедший год на сумму входного НДСАмор. ведомость

Источник: https://BuhSpravka46.ru/buhgalterskie-provodki/provodki-pri-nachislenii-shtrafov-i-peni-po-nalogam.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: